Молитва от трясавицы

Все о религии и вере - "молитва от трясавицы" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва от трясавицы

46. Молитвы отъ дв ѣ надцати трясавицъ и лихорадкъ.

По обычномъ начал ѣ глаголемъ перв ѣ е:

За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ, Господи Іисусе Христе, сын ѣ Божіе, помилуй насъ, аминь. Тресвятое и по Отче нашъ. Господи помнлуй, 12. Слава и нын ѣ . Пріидите поклонимся Цареви нашему Богу, поклонъ. Пріидите поклонимся Хр. Ц. и Б. нашему, поклонъ Пріидите поклонимся и припадемъ къ самому Г. Іисусу Хр. Ц. и Б. н., поклонъ.

Молитва Кресту. Да воскреснетъ Богъ и разойдуца врази Его, (до конца).

а) Молитва на всяку немощь:

Владыко Вседержителю, врачу душъ и т ѣ лесъ, смиряяй и возносяяй, наказуяй и паки исц ѣ ляяй, исц ѣ ли раба твоего имярекъ, немощьствуща, пос ѣ ти милостію твоею, простри мышцу твою исполнену исц ѣ ленія и врачбы, исц ѣ ли его, возставляя его отъ одра немоши, запрети духу немощи, отстави отъ него всяку язю, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу, аще въ немъ есть согр ѣ шеніе или беззаконіе, ослаби, остави, прости твоего раба ради твоего челов ѣ колюбія. Ей Господи, пощади созданіе твое, во Христ ѣ Іисус ѣ Господ ѣ нашемъ, съ нимъ благословенъ еси съ пресвятымъ и благимъ и животворящимъ твоимъ Духомъ и нын ѣ , и присно, и вов ѣ ки, в ѣ ковъ, аминь.

б) Молитва св. архангелу Михаилу:

Господи Боже великій, царю безначальный, пошли, Господи, архангела своего Михаила на помощь рабу твоему имярекъ, и защити мя отъ врагъ моихъ, видимыхъ и невидимыхъ. О, Господень великій архангеле Михаиле, излей мира благаго на раба твоего имярекъ. О, Господень великіи архангеле Михаиле, демоновъ сокрушителю, запрети вс ѣ мъ врагамъ борющимся со мною, сотвори ихъ яко овцы и сокруши ихъ яко прахъ предъ лицомъ в ѣ тра. О, Господень великіи архангеле Михаиле, первый княже и воеводо небесныхъ силъ херувимовъ и серафимовъ и вс ѣ хъ святыхъ, о, чюдный архангеле Михаиле, хранителю не изреченный, буди ми помощникъ во всемъ: въ обидахъ, въ скорб ѣ хъ и печал ѣ хъ, въ пустыняхъ, на моряхъ и на р ѣ кахъ, тихое пристанище; избави мя, великій архангеле Михаиле, отъ всякія прелести діявольскія; егда услышиши мя, гр ѣ шнаго раба твоего имярекъ, ускори на помощь мою и услыши молитву мою. О, великій архангеле Михаиле, поб ѣ ди вся противящіяся мн ѣ силою честнаго и жівотворящаго креста Господня и молитвами пречистыя Владычицы нашея Богородицы и приснод ѣ вы Маріи и святыхъ отецъ и архангелъ, и св. апостолъ, и св. пророка Иліи, и св. Николы чюдотворца, и св. великомученикъ Никиты и Евстафія, и преподобнаго отца нашего Нифонта и преподобныхъ отецъ и св. святителей и вс ѣ хъ святыхъ, аминь. О великій архангеле Михаиле, помози мн ѣ , гр ѣ шному рабу твоему имярекъ, избави мя отъ труса, и потопа, отъ огня и меча, и отъ напрасныя смерти; и отъ всякаго зла, и отъ бури наносимыя, и отъ лукаваго избави мя, великій архангеле Михаиле Господень, всегда и нын ѣ и присно и вов ѣ ки в ѣ ковъ, аминь. Аще кто сію молитву чтетъ на каждый день со усердіемъ и со умиленіемъ, то аще преставленія отъ житія сего, душу его и адъ не пріиметъ.

в) Молитва Господа нашего І. Христа отъ трясавицъ и отъ всякихъ причъ:

Во святую и великую пятницу, егда распяша жидове Господа нашего І. Хр. С. Б., онъ же на крест ѣ висяще и дрожаше, а жидове у креста Господня стояще и мучаху Господа рекоща Іисусу: «что дрожиши». Іисусъ же рече имъ: — дрожу ради великія немощи, студеныя трясавицы. — Іисусъ же Христосъ моляся ко Отцу своему глаголя: — Отче, молю тя о вс ѣ хъ людяхъ страсть мою поминающихъ и сею болезнію страждущихъ, избави ихъ отъ тоя́, и сію мою молитву кто при себ ѣ носяще отъ вс ѣ хъ трясавицъ, да будетъ больнымъ Іисусъ исц ѣ леніе, гр ѣ шнымъ спасеніе, немощнымъ избавленіе, и посемъ Іисусъ рече: — заклінаю васъ окаянныхъ трясавицъ отцемъ моимъ святымъ Богомъ Савао ѳ омъ и вс ѣ мъ воинствомъ ангелъ божіихъ, еще васъ вс ѣ хъ сестеръ дневнихъ и нудящихъ раба б. имяр. и неимете никакія власти и не вредите его ничемъ; заклинаю васъ окаянныхъ трясавицъ и діяволицъ именемъ отца моего Господа Савао ѳ а, отъидите вы окаяніи отъ раба божія имярекъ, и поб ѣ жите діяволицы, заклинаю васъ святымъ отцемъ Сисиніемъ и св. архангеломъ Михаиломъ и ангеломъ Сихаиломъ и четырми евангелистами Мат ѳ еемъ, Маркомъ, Лукою, Іоанномъ Богословомъ и егда на одр ѣ лежаще святый апостолъ Петръ предъ враты Галилейскими и той боля трясавицею студеною, и пріиде къ нему Іисусъ Христосъ, рече же Петру: о чемъ лежиши? Петръ же отв ѣ ща ему: «Господи, боленъ есмь трясавицею студеною». Рече ему Іисусъ: — возстани, Петре, отъ трясавицы: — и воста Петръ и помолись Господу Богу: «Господи Іисусе Христе, Боже мой, молю тя, даждь вс ѣ мъ людямъ твоимъ такое же избавленіе отъ трясавицъ молящихся святому отцу твоему».Да аще кто сію молитву при себе носитъ или почасту прочитывать будетъ и востая рано и на тощее сердце пити будетъ освященную воду, той воистину отъ вс ѣ хъ трясавицъ избавленъ будетъ вов ѣ ки в ѣ ковъ, аминь

г) Во имя Отца и Сына и Св. Духа аминь. Заклинаю васъ окаянныхъ трясавицъ и діяволицъ Богомъ Вседержителемъ и Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ и святымъ именемъ Его и святымъ архангеломъ Михаиломъ и ангеломъ Сихаиломъ и четырьми евангелистами Мат ѳ еемъ, Маркомъ, Лукою и Іоанномъ и святымъ отцемъ Сисиніемъ, и положи крестъ въ воду недержанную и погружай крестъ трижды съ молитвою

воскресною: и давай пить болящему воду сію по многія утра на тоще сердце, проглаголывай сію молитву надъ водою тако:

Ты еси трясея окаянная, отъиди,

Ты еси гнетея окаянная, отъиди,

Ты еси злобея окаянная, отъиди,

Ты еси гладея окаянная, отъиди,

Ты еси глущ ѣ я окаянная, отъиди.

Ты еси ломея окаянная, отъиди,

Ты еси пухлея окаянная, отъиди,

Ты еси желтея окаянная, отъиди,

Ты еси неядея окаянная, отъиди,

Ты еси корчея окаянная отъиди,

Ты еси хрипущея окаянная, отъиди,

Ты еси плясея окаянная, отъиди.

Заклинаю васъ окаянныхъ святымъ Богомъ Саваофомъ и возлюбленнымъ его сыномъ, Господомъ нашимъ І. Христомъ и всесвятымъ и благимъ и животворящимъ его Духомъ, и вс ѣ ми небесными его силами, и святымъ архангеломъ Михаиломъ, и ангеломъ Сихаиломъ, и четырьми Евангелистами и св. отцемъ Сисиніемъ, побежите вы окаянныя трясавицы и діяволицы отъ раба Б. им. за 30 поприщъ; аще не поб ѣ жите, то приведу на васъ окаянныхъ св. архангела Михаила и ангела Сихаиза и четырехъ евангелистовъ, и начнутъ васъ бити и мучити жел ѣ зными прутьями, дадутъ вамъ по 3 и 300 ранъ на день и прогонять васъ и отженутъ окаянныхъ трясавицъ и діяволицъ отъ раба Божія им. въ землю мрачную, темную, непроходную и безводную, въ землю кипящую и горящую огнемъ и жупеломъ, навфою и смолою, на нейже челов ѣ къ не обитаетъ, а Богъ единъ презираетъ, и заключатъ васъ тамо въ безконечныя в ѣ ки, в ѣ комъ, аминь.

д) Молитва заклинательная на трясавицъ:

Въ мир ѣ идущу святому отцу Сисинею и виде на гор ѣ синайстей столпъ огненный отъ земли и донебеси, и съ того столпа изыдоша 12 д ѣ въ простоволосыхъ окаянныхъ, и св. отецъ Сисиней вопроси ихъ: — кто вы есте за жены окаяныя волницы? — они же рекоша ему: «мы есть трясавицы, Ирода царя дочери» и глаголюще имъ св отецъ Сисиней: — вамъ окаяннымъ волницамъ дня не вел ѣ но выходить изъ моря и почто вы сами вышли безъ веленія Божія — рекоша же они окаяніи: «мы пришли въ міръ мучити родъ челов ѣ ческій, аще кто въ васъ упивается виномъ или кто заутреню просыпаетъ и Богу не молится часто со усердіемъ, и праздника Божіи не чтитъ, и блудъ творитъ, не чистъ востаетъ, и рано пьетъ, той намъ есть угодникъ, того мы и мучимъ. Помолись св. отецъ Сисиней Господу Богу своему, дабы избавилъ отъ скорбей сей родъ христіянскій, отъ акаянныхъ трясавицъ и діяволицъ. Іисусъ Христосъ призва святаго архангела Михаила и ангела Сихаила и четырехъ евангелистовъ: Мат ѳ ея, Марка, Луку, Іоанна, повеле имъ бити ихъ окаянныхъ трясавицъ и мучити жел ѣ зными прутьями, и даша имъ по 3 и 300 ранъ на день; окаянія же начаша молитися архангелу Михаилу и ангелу Сихаилу и 4-мя евангелистамъ св. Мат ѳ ею, М., Л., І. вопіюще тако: Помилуйте ны рабы Христовы, оставите ны тако мучити, ибо мы поб ѣ жимъ отъ сюду, отъ р. Божія имярекъ б ѣ жимъ въ землю пусту непроходную и безводную, на ней же челов ѣ къ не обитаетъ, а Богъ единъ призираетъ и не возвратимся семо, и аще который челов ѣ къ въ бол ѣ зни сей имена ваши помянетъ и васъ на помощь призоветъ и мы отъ того челов ѣ ка б ѣ жимъ и невозвратимся паки; и вопроси святый отецъ Сисиней: како есть вамъ окаяннымъ имена? И рече ему 1-я: мн ѣ имя трясея, 2-я рече: мн ѣ имя гнетея, 3-я рече: мн ѣ имя злобея, 4: мн ѣ имя гладея, 5 рече: мн ѣ глущея, 6 рече: мн ѣ имя ломея, 7 рече: мн ѣ имя пухлея, 8 рече: мн ѣ у имя желтея, 9 рече: мн ѣ имя неядея, 10 рече: мн ѣ имя корчея, 11 рече: мн ѣ имя хрипущея, 12 рече: плясея, сестра ихъ старейшая, коего челов ѣ ка поймаю, той живъ небудетъ, аще ли тогда прилучится православный или священникъ, да чтетъ молитвы вышеписанныя надъ главою болящаго и потомъ налей въ сосудъ воды недержаной, и погружай свойкресть, его же носиши на персехъ, трижды, съ молитвою воскресною, и давай пить болящему воду сію по многія утра и на тощее сердце Во имя О. и С. и св. Д. аминь.

(Списано П. С. Ефименкомъ со старинной рукописи, доставленной крестьяниномъ Дохтуровымъ изъ с. Закулы холмог. у.)

Молитва от трясавицы

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 528 276
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 177

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКИХ СУЕВЕРИЙ

Словарь русских суеверий посвящен верованиям крестьян XIX–XX вв. (относящимся к области так называемой низшей демонологии — см. статью «О незнаемом»).

Ведущее место в словарных статьях занимает материал, характеризующий суеверные представления, которые бытовали сравнительно недавно или бытуют до сих пор (данные о верованиях древней, средневековой Руси приводятся как дополняющие). Это основное отличие Словаря от аналогичных изданий, делающих акцент на реконструкции верований древних славян или смешивающих суеверные представления разных веков.

Содержание словарных статей, не претендующее на исчерпывающую полноту охвата, все же достаточно обширно и разнообразно.

Свидетельства о верованиях крестьян в XIX–XX вв. почерпнуты из историко-литературных памятников (летописей, сочинений отцов церкви, житий святых). Извлекались они и из разнообразных фольклорных и этнографических публикаций, а также из архивов (в том числе — из личного архива составителя словаря). Здесь, помимо материалов, собранных по различным программам, опросникам (например, по программе, составленной в конце XIX в. так называемым «этнографическим бюро князя В. Тенишева»; архив АМЭ), существенный интерес представляет такой фольклорный жанр, как былички — небольшие суеверные рассказы, в истинность которых верят. Основные «герои» этого популярного среди крестьян XIX–XX вв. жанра — домовые, лешие, водяные и прочие нечистые духи, ведьмы, колдуны, покойники. Цитируемые в словарных статьях материалы приводятся практически без изменений, с сохранением диалектизмов, стилистических особенностей.

Сведения о духах и божествах низшего ранга расположены в Словаре в алфавитном порядке; каждая из словарных статей открывается перечислением известных составителю Словаря названий того или иного сверхъестественного существа, варьирующихся в разных районах России (если ударение в названии отсутствует, то оно не ясно), и содержит более или менее полное описание его облика, местообитания и «занятий», которые также могут варьироваться в различных регионах. Места записи сведений и научные источники указываются в скобках. Список сокращений и использованной литературы прилагается к основному тексту.

Там, где это возможно, объясняется происхождение названия и то, как могли складываться представления о сверхъестественном существе. В соответствии с характером материала некоторые статьи (например, о лесных, водяных, домовых духах) отличаются большей полнотой, другие же невелики по размерам и содержат лишь краткие сведения.

Кроме того, в тех случаях, где, с точки зрения составителя Словаря, представления о женских и мужских ипостасях духов дома, воды, леса (при сходстве их названий) складывались и могли бытовать достаточно независимыми друг от друга, они описываются в раздельных статьях (например, раздельные статьи посвящены водянихе и водяному, лесным девкам и лешему и т. п.).

Основной раздел издания дополняет «Приложение», куда вошли авторская статья «О незнаемом» и «Словарь устаревших и диалектных слов».

Амур — бассейн р. Амур

АМЭ — архив Музея Этнографии

Арх. — Архангельская губерния, область

Астр. — Астраханская губерния, область

Белозер. — Белозерский уезд, район

Беломор. — бассейн Белого моря

Брян. — Брянская губерния, область

Влад. — Владимирская губерния, область

В. Казах. — Восточный Казахстан

Волог. — Вологодская губерния, область

Ворон. — Воронежская губерния, область

В. Повол. — Верхнее Поволжье

В. Сиб. — Восточная Сибирь

Вятск. — Вятская губерния

Дон — бассейн р. Дон

Енис. — бассейн р. Енисей

ИОЛЕАиЭ — Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии

ИРГО — Императорское русское географическое общество

ИРЛИ РАН — Институт русской литературы Российской Академии наук

Ирк. — Иркутская губерния, область

Казан. — Казанская губерния

Калин. — Калининская область

Калуж. — Калужская губерния, область

Киров. — Кировская область

Колым. — бассейн р. Колыма

Костр. — Костромская губерния, область

Краснодар. — Краснодарский край

Краснояр. — Красноярский уезд Енисейской губернии, Красноярский край

Куйб. — Куйбышевская область

Курск. — Курская губерния, область

Лен. — Ленинградская область

Моск. — Московская губерния, область

Мурм. — Мурманская область

Муром. — Муромский уезд

Нижегор. — Нижегородская губерния

Новг. — Новгородская губерния, область

Новг., Белоз. — Новгородская губерния, Белозерский уезд

Новосиб. — Новосибирская область

Олон. — Олонецкий край

Онеж. — бассейн Онежского озера (Заонежье, Обонежье, Прионежье)

Оренб. — Оренбургская губерния

Орл. — Орловская губерния, область

ОРЯС — отделение русского языка и словесности Петербургской академии наук

Оять — бассейн р. Оять

Пенз. — Пензенская губерния, область

Перм. — Пермская губерния, область

Петерб. — Петербургская губерния

Печ. — бассейн р. Печора

Пск. — Псковская губерния, область

РЭМ — Российский этнографический музей

Ряз. — Рязанская губерния, область

Самар. — Самарская губерния

Сарат. — Саратовская губерния, область

Свердл. — Свердловская область

Сев. — Русский Север

Сев. Дв. — бассейн р. Северная Двина

Сев. Сиб. — Северная Сибирь

Симб. — Симбирская губерния

Смол. — Смоленская губерния, область

Ср. Волга — бассейн среднего течения р. Волга

Ср. Урал — Средний Урал

Сургут. — Сургутский край

Тамб. — Тамбовская губерния, область

Твер. — Тверская губерния

Терск. — Терская область

Тихв. — Тихвинская область

Том. — Томская губерния, область

Тобол. — Тобольская губерния

Тульск. — Тульская губерния, область

Уфим. — Уфимская губерния

Челяб. — Челябинская область

Череп. — Череповецкий уезд

Читин. — Читинская область

Ю. Сиб. — Южная Сибирь

Ю. Урал — Южный Урал

Яросл. — Ярославская губерния, область

АДАМОВА ГОЛОВА, АДАМОВА БОРОДА, АДАМОВА КОСТЬ, АДАМОВО РЕБРО, АДАМОВЩИНА — растения и предметы необычной формы, наделяемые целебной или сверхъестественной силой.

В представлениях об адамовщине грань между ее реальными и фантастическими свойствами трудноуловима: у народа многое необычайное в природе, «напоминающее формы человека», «равно как и все то, что относится до отдаленных времен, носит название адамова или адамовщины. Ядовитое растение Actaea spicata L., самое употребительное средство от всех почти болезней в Вятской губернии, именуется адамовым ребром. Мячики синие (Echinops Ritro L.) зовутся в Пермской губернии адамовой головой. Растение это зашивают в ладанку вместе с петровым крестом (трава, по виду похожая на крест) и вешают коровам на шею в предостережении от чумы. В Нижегородской губернии универсальным средством от всякой болезни считается такое наставление: взять корень петрова креста и травы адамовой головы, зашить в рубашку по швам и особенно на воротник или навязать на крест» .

Молитвы от простуды

С этими православными молитвами можно обратиться к святым для избавления от простуды, лихорадки и жара.

Молитва Марону Сирийскому об исцелении от простуды

О, возлюбленная и священная главо, преподобне и Богоносне отче наш Мароне!

Назирай свыше милостивно нас грешных, и молися Всещедрому Владыце и всех благ Подателю Богу о соблюдении державы нашея, и да сохранит ее от всех врагов цело и неврежденно, во Господе нашем Иисусе Христе.

Буди же молебник и о нас недостойных.

Ко Всеблагому Господу честнеи твои руце простри, и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всех бед и лютых болезней нас сохрани, и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас и от нападения бесов;

от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасены Христу нас представи, во еже в день страшнаго суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его,

и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченной радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа:

яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва от простуды Василию Новому

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Василие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу:

помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю:

не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя:

поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва:

аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских,

пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами,

у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся:

молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо,

от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу:

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Артемию Веркольскому от простуды

О, великославный угодниче Божий, о, великий чудотворче, святый и праведный Артемие, херувиме земный, человече небесный, ангелов собеседниче, небесный жителю!

Призри с высоты небесныя светлым оком твоим, и низпосли нам лучи Божия благодати.

Светильниче Боговозжженный, твоими святыми молитвами разжени мрак грехов наших, испроси у Отца светов свет благодати душам нашим, всех правоверных скорый быв помощник и заступник.

Всяк бо, с верою под кров защищения твоего молитвенно притекаяй и заступления твоего у Господа просяй, абие пособствуем бывает, Божию же милость обретает и желания сердца своего не лишается, но просит благодати и приемлет Дар на пользу прошения.

Ты еси, праведный Артемие, вертоград Богом насажденный, в немже цвет здравотворный процвете, еже исцелятися многим от зельнаго трясавичнаго недуга.

О, коль мнози твоею чудесною помощию слепии прозреша, глусии слух прияша, хромии возскочиша и ходяша, немощнии действо рук прияша, безумнии воумишася, разслабленнии в жилах укрепишася, сляченнии исправишася и имущии вреды исцелеша!

Еще же и сквернии демони молитвою твоею отогнашася, и инии неисцельнии недузи разрешишася. Тако, святый и праведный Артемие, всем всегда милостив являешися.

Убо и о нас неисповедимую Божию благость умоли, да оставит нам Господь долги наша, и да хранит государство Российское в мире и благоденствии, в крепости и обилии, и веру православную да укрепит, церковныя же расколы да утолит, и вся православныя христианы да спасет.

Мы же твою память святую от рода в род честно праздновати будем, славяще прославльшаго тя Христа Господа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и в безконечныя веки веков.

Молитва об исцелении от простуды святому Тарасию

О, всехвальный святителю Христов и чудотворче Тарасие!

Приими сие малое моление от нас грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа,

яко да, призрев на ны милостивно, дарует нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас;

да подаст земли плодоносие, и вся, яже на пользу настоящаго жития нашего потребная;

да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас грешных и недостойных Небеснаго Царствия Своего, со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков.

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Тарасие,

предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце,

моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады страны добре сохрани и веру святую непорочну соблюсти умоли,

мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй,

сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи,

моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here