Молитва от совести

Все о религии и вере - "молитва от совести" с подробным описанием и фотографиями.

Путь врачевания человеческой совести

Слово о совести архимандрита Бориса (Холчева)

Евангелие возвещает нам, что история вселенной окончит­ся на Страшном Суде. Там проснется совесть каждого чело­века и суд будет, прежде всего, внутренний, суд собственной совести человека.

Со слов утопавших людей известно, что в минуту смер­тельной опасности в несколько мгновений перед сознанием человека пробегает вся его жизнь, воспринимаясь критически. Так и на Страшном Суде каждый, прежде всего, осудит себя своей собственной совестью.

О совести говорится не только в Евангелии, о совести говорится и в Апостольских посланиях. «Имейте добрую со­весть». Это означает следовать ее велениям. Апостол Павел говорит, что совесть может быть и лукавой, может быть со­жженной, совесть может повредить человеку.

Когда человек заразился грехом, эта инфекция исказила всю его душу, исказила она и его совесть.Совесть может уснуть. Например, человек задумал какое-либо дело, а его совесть говорит ему: «Не делай этого".

Если человек послушает голоса совести,превозможет искушение, он сохранит добрую совесть, если же совесть его будет сожженной, и человеку нужны огненные искушения, чтобы возбудить уснувшую в нём совесть.

Святые отцы заповедуют великое дело – хранение своей совести. Подвижники разъясняют, почему нужно хранить совесть и как ее следу­ет хранить.

Когда совершается Литургия, во время пения Херувимской, священник читает тайные молитвы – в них он молится об очищении сердца его и совести лукавыя.

Об очищении сердца и совести своей молится священник и перед совершением Таинства Евхаристии.

Вот совершилась Евхаристия, люди при­частились Святых Тайн, читаются молитвы по причащении, в них опять слышим слова: «Даруй ми чистою совестию даже до последнего моего издыхания. »

И перед Евхаристией и по­сле нее нужно молиться о хранении своей совести. Причащение Святых Тайн является тем путем, которым врачуется человеческая совесть.

Святые отцы говорят: « Если ты хочешь исцелить свою совесть, избавить ее от ин­фекции греха, приступай чаще к причащению Святых Тайн ».

Через таинства покаяния и причащения врачуется человеческая совесть, и голос ее становится сильным и зна­чимым для человека.

Святые подвижники рекомендовали хранить совесть как по отношению к Богу, так и по отношению к людям.

Жизнь наша как бы двоякая: одна – внешняя, наружная, а другая – сокровенная, ведомая только себе самому. Окружающие даже не догадываются о ней.

Как же хранить свою совесть по отношению к Богу?

Вот человеку приходит какая-нибудь греховная мысль: он может или предаться ей, или противостоять, противиться ей. Хранение своей совести заключается в том, чтобы не допускать греховной мысли до своего сердца. Для этого человек должен всегда хранить память о Боге.

Ранение совести перед людьми означает не подавать повода к соблазну, не соблазнять их.

Как часто подаем мы дурной пример ок­ружающим! Нередко мы жалуемся, что дети наши уклони­лись от доброго пути, а не сами ли родители дают своим детям плохие примеры.

Господь говорит, что тому, кто соблазняет других, лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили его. Вот как страш­но соблазнять своих детей.

В наше время, когда неверующие стараются поносить верующих, они говорят: «И в Бога верит, и в церковь хо­дит, а какими делами занимается. »

И нам надо особенно остерегаться, чтобы через нас не поносилось имя Божие.

Зову совести нужно следовать сразу. Необходимо всегда немедленно исполнять веле­ния совести.

Будем же, братие, всегда помнить о том, что у каждого че­ловека есть совесть и что никак нельзя допустить, чтобы она в нас уснула, ибо, если она проснется лишь на Страшном Суде, будет уже поздно.

Начнем же следить за своей совестью, пока мы живем здесь, на земле. Тогда мы и земную нашу жизнь проведем по-христиански и сподобимся вечной жизни. Аминь.

Часть 6 – Путь врачевания человеческой совести

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ

Подготовка к Таинству Покаяния

Покаяние – это таинство, в котором Господь Иисус Христос, посредством священника, прощает нам грехи, спасает от вечного мучения в аду и дарует особую благодать для борьбы с искушениями. Для того, чтобы исповедь была действительно благодатной и действенной для нас, необходимо постараться изгнать из сердца всякую злобу, искренне простить всех своих обидчиков и примириться с теми, перед кем виноваты мы сами. Для того, чтобы исповедь была достойной, необходимы пять условий:

1. Испытание совести.

2. Искреннее сокрушение о грехах.

3. Твёрдое намерение больше не грешить.

4. Искренняя исповедь перед священником.

5. Удовлетворение за грехи Богу и ближнему (прежде всего исполнение наложенной епитимьи и посильное возмещение ущерба, причинённого людям).

Исповедь грехов священнику – идея и замысел Христа. В исповеди мы несем свои запятнанные и раненые души ко Христу и получаем полноту Его прощения через отпущение грехов Богом через священника. Христос хочет, чтобы мы знали и чувствовали, как глубоко Он понимает нас, любит нас, готов исцелить и преобразить нас в Своей благодати. Поэтому Он желает, чтобы прощение было переживаемо в Его Церкви. Мы приближаемся к Нему через Его священника, и через священника же получаем Его милосердное прощение. Что же должны мы, со своей стороны, делать, чтобы заслужить прощение распятого и воскресшего Господа нашего?

Во-первых, мы должны просить помощи Святого Духа, чтобы увидеть себя такими, какими видит нас Бог. Надо просить Его помочь нам осознать наши слабости и увидеть те сферы нашей жизни, где мы уступаем своим греховным слабостям. Именно Святой Дух изобличает нас в грехе и влечёт к сердцу Христову в Таинстве Покаяния. Именно Он убеждает нас в крайней необходимости поисков исцеления и милосердия Христова. Поиск правды о себе самих – вот что имеется в виду под испытанием совести. К тому есть много путей. Можно обдумать соблюдение нами заповедей. Некоторые находят собственные пути постижения достоинств Иисуса и Пресвятой Девы Марии. В разные периоды жизни можно пользоваться различными методами. Важно, однако, довериться Святому Духу, который укрепит в нас стремление к обращению. Важно всегда сознавать, что Бог дал нам объективный закон, и грех – это самоугодническое, эгоистическое нарушение этого закона любви. Мы всегда должны искать свои нравственные принципы в доктрине и авторитете вероучения Церкви.

Во-вторых, мы должны стремиться к истинному раскаянию в наших грехах, исходящему от Святого Духа. Полезно в этой связи часто размышлять о страдании распятого Христа и вспоминать о том, что Он на кресте принял на Себя вину за наши грехи. Мы должны осознать, что грехи наши ранили Христа и Его Церковь. Если раскаяние наше истинно, оно должно включать в себя искреннее желание избавиться от грехов и от злых сил, которые ввели нас во грехи. Церковь учит нас, что такова воля Божия, чтобы мы исповедовались священнику во всех смертных грехах, равно как и в их количестве. Необходимость исповеди смертных грехов указана в Божественном завете (ср. Иоанн 20: 22-23). Искреннее и бесхитростное самообличение перед Христом в лице Его священника известно как безраздельность Таинства Покаяния. Разумеется, Бог знает о том, какие мы есть, и все, что мы содеяли, прежде чем мы исповедуемся в наших грехах. Однако, такова воля Христова, чтобы в смирении мы признали свою вину и искали у Него прощения через священника, который в момент исповеди и отпущения грехов действует от имени Самого Христа. Церковь поощряет нас часто ходить к исповеди, даже если мы и неповинны в серьезном грехе. Исповедь в простительных грехах помогает нам жить в смирении и благодати, и.главное, помогает искоренить всякий грех и пристрастие к нему в нашей повседневной жизни. Наконец, чтобы быть причастными милосердного Христа в Таинстве Покаяния, мы должны испытать искреннее желание возместить Богу за наши грехи путем молитвы, покаяния и благотворительности. Коль скоро мы выразим сожаление о наших грехах, смиренно исповедав их священнику, решимся искупить их, и примем покаяние, которое наложит на нас священник (епитимию), мы испытаем Христову милость и прощение в отпущении грехов. Следует часто размышлять над словами отпущения, которые Сам Господь говорит нам в лице Своего священника:

Бог Отец Милосердия, смертью и воскресением Своего Сына примиривший мир с Собою и ниспославший Святого Духа во отпущение грехов, посредством Церкви Своей Святой пусть дарует тебе прощение и мир, и я отпускаю тебе грехи твои во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Ниже приведены молитвы, которыми можно воспользоваться при подготовке к Таинству, однако каждый волен обратиться к Богу теми словами, которые подскажет ему сердце. Также приведены варианты испытания совести, которые помогут взрослым и детям более подробно вспомнить совершённые грехи. Следует помнить, что в этих текстах невозможно предусмотреть всего, и они служат лишь помощью при размышлении.

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ

Приди, о Дух Святой, просвети мой разум, чтобы я лучше осознал свои грехи; побуди мою волю к подлинному раскаянию в них, к искренней исповеди и решительному исправлению своей жизни. О Мария, Матерь Божия, Прибежище грешных, заступись за меня! Святой Ангел Хранитель и святые мои Покровители, испросите для меня у Бога благодать подлинного покаяния!

Отче наш. Радуйся, Мария. Слава Отцу.

Вечный источник света, Дух Святой, рассей мрак души моей, да познаю грехи мои. Наполни меня искренним раскаянием, ненавистью ко греху и твёрдым желанием поступать по воле и заповедям Божиим до последнего дня жизни моей. Аминь.

О Пресвятая Богородица, Матерь Милосердия и Прибежище грешных! Ты уже испросила благодать покаяния многим грешникам. Помоги и мне познать все грехи мои, сердечно раскаяться в них и достойно исповедаться, чтобы снискал я милосердие Божие и больше никогда не утратил его, хранимый святым Твоим покровом. Аминь.

1. Я, Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

– Уделяю ли я время Богу в ежедневной молитве?

– Стремлюсь ли я любить Его всем сердцем?

– Причастен ли я к суеверным действиям; связан ли я с оккультизмом?

– Стремлюсь ли я повиноваться Слову Божию по учению Церкви?

– Причащался ли я когда-либо Святых Даров в состоянии смертного греха?

– Сказал ли я когда-либо преднамеренную ложь во время исповеди, или скрыл смертный грех от священника во время исповеди?

2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

– Произношу ли я имя Господа напрасно: по легкомыслию или по рассеянности?

– Бывал ли я сердит на Бога?

– Желаю ли я кому-либо зла?

– Оскорбил ли я когда-либо особу, облаченную священством, или осквернил священный предмет?

3. Помни День Господний, чтобы святить его.

– Пропускаю ли я преднамеренно воскресную службу или службу в дни Святых Торжеств?

– Стараюсь ли я соблюдать воскресенье как семейный день отдыха?

– Занимаюсь ли я необязательным трудом в воскресенье?

4. Почитай отца твоего и мать твою.

– Почитаю ли и слушаюсь ли я родителей?

– Забываю ли я свой долг по отношению к супругу и детям?

– Подаю ли я своей семье пример вероисповедания?

– Стараюсь ли я внести мир в домашнюю жизнь?

– Забочусь ли я о своих престарелых и немощных родственниках?

– Был ли у меня аборт; способствовал ли я чьему-либо аборту?

– Причинил ли я кому-либо физическое повреждение?

– Злоупотребляю ли я спиртными напитками; употребляю ли я наркотики?

– Скандалил ли я с кем-либо, тем самым вводя других во грех?

– Бываю ли я сердит или обидчив?

– Есть ли в душе моей место ненависти?

– Изувечил ли я себя каким-либо видом стерилизации?

– Поощрял ли я стерилизацию или содействовал стерилизации других?

6. Не прелюбодействуй.

– Верен ли я своим брачным обетам в помыслах и действиях?

– Жил ли я половой жизнью вне брака?

– Пользуюсь ли я какими-либо противозачаточными средствами в своей брачной жизни?

– Всякий ли половой акт моей брачной жизни открывает возможность зачатию новой жизни?

– Повинен ли я в мастурбации?

– Стремлюсь ли я контролировать свои помыслы?

– Уважаю ли я всех людей противоположного пола, или отношусь к ним с пренебрежением и равнодушием?

– Повинен ли я в какой-либо гомосексуальной практике?

– Стараюсь ли одеваться скромно?

– Стараюсь ли я соблюдать целомудрие в мыслях, словах и действиях?

– Не украл ли я чужое?

– Вернул ли я, или возместил ли украденное мною?

– Не провожу ли я бесполезно время на работе, в учебном заведении или дома?

– Не предаюсь ли я азартным играм, от которых страдает моя семья?

– Быстро ли я возвращаю свои долги?

– Делюсь ли я по возможности с бедными?

8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

– Сплетничаю ли я?

– Злословлю ли за чьей-нибудь спиной?

– Искренен ли я в отношениях с окружающими?

– Осуждаю ли я других мысленно; думаю ли о других придирчиво или неприязненно?

– Держу ли я в секрете то, что должно оставаться тайным?

9. Не желай жены ближнего твоего.

– Поддаюсь ли я нечистым помыслам?

– Вызваны ли они моим чтением непристойной литературы, интересом к порнографическим фильмам, разговорами о блуде или греховным любопытством?

– Стараюсь ли я контролировать свое воображение?

– Молюсь ли я сразу же, чтобы немедленно изгнать нечистые помыслы и соблазны?

10. Не пожелай имущества ближнего твоего.

– Не причинил ли я материального ущерба ближнему?

– Бережно ли я отношусь к общественному достоянию?

– Не был ли я корыстолюбив?

– Разумно ли я распоряжался своим имуществом?

– Не был ли я расточительным?

– Не завидовал ли другим людям?

– Присущи ли мне жадность и себялюбие?

– Является ли материальное благополучие целью моей жизни?

– Полагаюсь ли я на Божию заботу обо всех моих материальных и духовных нуждах?

Преклонив колени у исповедальни, скажи: "Слава Иисусу Христу!"

Священник ответит: "Во веки веков!"

Перекрестись: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Священник осенит тебя Крестным знамением. Начни исповедь со слов: "Последний раз был на исповеди . епитимью исполнил, вновь оскорбил Господа следующими грехами…". Кратко, но исчерпывающе исповедай грехи. Тяжёлые грехи требуют указания обстоятельств их совершения и количества. Важно помнить, что исповедь – это Таинство Примирения с Богом и людьми, поэтому следует говорить только о своих собственных грехах, избегая соблазна обличать или обсуждать других людей. Исповедав грехи, скажи: "Больше грехов не помню. Искренне раскаиваюсь во всех грехах и хочу исправиться. Прошу об отпущении грехов". Внимательно выслушай наставления и советы священника. Если нужно, попроси совета или что-то уточни. Священник налагает епитимью и отпускает грехи. Когда священник читает разрешительную молитву, сожалей о грехах и тихо молись: "Господи, помилуй меня, грешного". Священник заканчивает молитву словами: ". и я отпускаю тебе грехи во имя Отца, и Сына, и Святого Духа".

После этого священник может обратиться к тебе со словами: "Славьте Господа, ибо Он благ".

Ответь: "Ибо вовек милость Его".

Священник: "Господь простил грехи твои. Иди в мире".

Ответь: "Благодарение Богу".

Перекрестись и отойди от исповедальни поцеловав крест на стОле, если есть такой обычай.

Благодарю Тебя, Спаситель, Боже мой, что Ты не отринул меня, грешного, но сжалился надо мною и освободил от оков дьявола, спас душу мою от погибели, очистил её от греховной скверны. Помоги мне, Боже, никогда больше не преступать повелений Твоих, укрепи меня в верном служении Тебе ради преславного имени Твоего. Что воздам Тебе, Господи, за великую милость Твою? Чем отблагодарю за любовь Твою? Сам ничего, кроме греха, не имею, но Ты, многомилостивый Человеколюбец, снизойди ко мне недостойному, прими, Боже, моё сердечное благодарение и не дай мне вновь удалиться от Тебя. О Боже мой, всем сердцем моим люблю Тебя, не потому только, что Ты обещал вечную награду любящим Тебя, но ради Тебя Самого, ради любви Твоей и милосердия Твоего ко мне, ради страданий Твоих и искупительной Твоей смерти. Как Ты возлюбил меня, так и я люблю Тебя, ибо Ты – Господь мой и Бог мой. Аминь. Святой Ангел Хранитель, святые мои Покровители, святая Мария Магдалина и все святые Божии молитесь обо мне грешном, дабы, омывшись водами покаяния в этом Таинстве, я очистился от грехов моих, которые всем сердцем ненавижу и в которых сердечно сокрушаюсь. Аминь.

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Молитвы на избавление от хульных помыслов

Начало обычное по: Отче наш… Господи, помилуй (12). Приидите, поклонимся… (трижды).

Боже Превечный! сокровенных Сведетелю! испытуяй сердца и утробы, седяй на Херувимех, и видяй бездны, разумеваяй помышления моя издалеча! Ты веси, яко ненавижду, не хощу, и не соизволяю нечистым, мерзким, хульным помышлениям, безстудне на мя нападающим; и молю Твою благость, запрети духу хульному, да отступит от мене, отжени мысли злыя, да не стужают ми, утиши волнение сердца моего, укроти бурю помыслов моих, посрами врага смущающаго совесть мою, да не порадуется враг мой о мне; Тебе бо трепещут и трясутся противнии дуси. Тебе послушают всяческая. Тебе работна суть вся; Ты повели буре и волнению ума моего, да станет в тишину, да без сумнения и смущения поработаю Тебе, Господу моему, во вся дни живота моего! Аминь.

Господи! зриши ми скорбь, зриши мою беду, зриши и безстудие врага моего, яко люте и тяжце нападает на мя хульными помыслы, оскорбляя душу мою, опечаляя сердце мое, помрачая ум мой, и смущая совесть мою, егоже богохульнаго шептания и богомерзкаго во уме моем глаголания толико ненавижду, яко первее умрети хотел бых, неже сия на Тя благаго Бога моего помыслы хульные прияти, и сим соизволити, яже враг мой во уме моем вещает; но за слабость мою, тым противным и богохульным и богомерзким мыслем одолети, и от себе я отгнати не могу без Твоея, Боже мой, помощи: естество бо мое страстно, ум непостоянен, сила моя немощна, супостат же мой крепок, и сила его превосходит моя силы; и аще не бы Ты, Господь крепок и силен был в людех Своих, то кто доволен, цел сохранен быти от врага и человекоубийцы диавола? Тем припадаю Ти, о Всемилостивый и Премилосердый! не хотяй отчаяния моего, Создателю Боже! и молю всесильную Твою помощь, порази на главу стужающаго ми врага, блесни молнию, и раждени обышедшия мя супостаты, возсияй светлую в сердцы моем благодати Твоея зарю, да отбежит от мене темный облак хульных, находящих на мя мыслей, да в свете помощи Твоея узрю Тебе Христа моего, просвещающаго всякаго человека, да в свете лица Твоего пойду, и о имени Твоем возрадуюся во веки! Аминь.

Молитва третья, на беса хульнаго

Да обратится болезнь твоя на главу твою, и на верх твой хула твоя да снидет, лукавый бесе и нечистый; аз бо Господу Богу моему кланяюся, и Того никогдаже похулю. Како бо ми возможно Сему досадити, или Его похулити, Егоже по вся дни и нощи и часы славословлю, и покланяюся от всея души моея и крепости и мысли моея? Но убо славословие мое есть, хула же твоя есть; ты узриши, о нихже нань клевещеши, и яко отступник на Бога глаголеши.

Молитва четвертая, запрещение диаволу

Запрещает ти, вселукавый душе, диаволе, Господь, пришедый в мир Пречистою и Святою Девою воистинну Богородицею на спасение миру нас деля грешных. Проклят еси ты и вся неприязненная твоя помышления, яже в нощи и во дни. Заклинаю тя именем Единосущныя и Неразделимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, отступи от мене раба Божия (имя), не влагай в сердце мое помыслов неприязненных, но отыди в места пуста и безводная, идеже не присещает Господь. Заклинаю тя, нечистый и богохульный душе, именем Господа нашего Иисуса Христа, не блазнити, не смущати мя хульными помыслы, внегда сотворити ми молитвы моя к Господу Богу моему, но да будут вся твоя хульная помышления на твою главу в День Судный; аз бо Господу Богу моему служу, и Тому единому возсылаю молитву во дни и нощи, тебе упражняющу, мене же милующу, и укрепляющу, и оставляющу ми за многую Его благость и милость вся прегрешения. Иди за мною, сатано, и проклят буди ты, и вся неприязненная твоя и противная сила, яко благословися и прославися пречестное имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва пятая, к Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене смиреннаго и окаяннаго раба Твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой! вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя, и вся души и тела моего употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день же и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, и воскресение души и тела моего, со всеми святыми избранными Твоими. Ты же преблагий и человеколюбивый Боже! приими мя в руце защищения Твоего, и избави мя от всякаго зла, прости премножество грехов моих, очисти оскверненную ми душу и тело, и сохрани мя в крове милости Твоея во вся дни живота моего, яко да Твоею благодатию укрепляемый избавлюся от ловящих мя сетей вражиих, и Твоею благостынею в чувство приведен, и на путь истиннаго покаяния наставлен, сподоблюся христианския кончины, животу моему безстрастныя, непостыдныя, мирныя, и немятежнаго от воздушных духов прошествия, и добраго ответа на страшном Твоем суде, и да сподоблен буду зрения неизреченныя Ти славы, и слышания пресладкаго Твоего, благословеннаго Ти гласа, и у Тебе Бога моего да получу жизнь и спасение, аминь.

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений Христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

Тоже: Честнейшую Херувим… Слава, и ныне. Господи помилуй (трижды). Господи, благослови. И отпуст. Аще мощно, сотвори и поклонов по силе, и избавишься от хульных мыслей Богу помогающу.

Кратчайший образ избавления от хульных мыслей

Аще приидет хульный помысл на Бога, читай: Верую во единаго Бога… до конца: и будет ли мощно, сотвори метаний, или поклонов что-либо по силе.

Аще приидет хульный помысл на Пречистыя Тайны Христовы, читай: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос… до конца и сотвори поклонение.

Аще приидет хульный помысл на Пречистую Богородицу, читай, каковую-либо молитву к Пречистой Богородице; или: Под Твое благоутробие… или: Богородице Дево, радуйся… или какой-либо тропарь Богородичен, с поклонами, глаголя: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго!

Аще кий приидет хульный помысл на коего святого, читай сие: Моли Бога о мне грешном, святый (имя), яко аз по Бозе к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших. И сотвори поклонов по силе, глаголя: Святый (имя), моли Бога о мне грешном.

Аще приидет хульный помысл на какую икону, сотвори пред тою иконою поклонов 15, или колико можеши, молящися тому, иже на той иконе изображен, и тако хульныя мысли, ни во чтоже вмениши Божиею помощию. Аминь.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here