Молитва о сладчайшее имя

Все о религии и вере - "молитва о сладчайшее имя" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва в Пятницу

«О, Сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости; имя драгоценное, светозарное, славное и приятное; имя, укрепляющее грешного, имя, которое спасает, направляет, сохраняет и управляет всем. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня диавол. Открой, господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати мне здоровье, воскреси меня из мертвых и возврати мне снова жизнь, оборони меня со всех сторон от внутреннего и внешнего зла, дабы я, наделенный и укрепленный святым Твоим именем, мог пребывать всегда в Тебе, славословя и почитая тебя, так как все это надлежит Тебе, как достойному славы Господу и Сыну вечного Бога, Которым все управляется и пребывает в радости. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так! Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш, Иисус Христос, всегда во мне, да возродит Он меня, да сохранит Он меня, да будет Он передо мною и поведёт меня, и да будет Он за мною и обережёт меня, и да будет Он надо мною и да благословит меня, и да будет Он во мне и оживит меня, да будет Он подле меня, чтобы управлять мною, да будет Он надо мною, чтобы укрепить меня. Да будет Он всегда со мною, чтобы избавить от всех мук вечной смерти. Он, Который живет и царствует во веки веков. Да будет так! Аминь.»

© Православные молитвы, особые заговоры, магические обряды и ритуалы, приметы и православные иконы

Православные молитвы. Благодарения. Прошения

Молитва Господу в болезнях

О, Сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня диавол. Открой, Господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати речь немоте моей, уничтожь проказу мою, возврати мне здоровье, воскреси меня из мертвых и возврати мне снова жизнь, оборони меня со всех сторон от внутреннего и внешнего зла. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так! Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш Иисус Христос, всегда во мне, да возродит Он меня, да сохранит Он меня. Да будет так! Аминь.

Молитва ангелу-хранителю в болезни

Святый анегеле, воин Христов, к тебе взываю о помощи, ибо в тяжелом недуге тело мое. Изгони из меня болезни, наполни силами телеса мои, руки, ноги мои. Проясни голову мою. Аз же молю тебя, благодетеля и защитника своего, о сем, ибо слаб чрезвычайно, немощен стал. И страдания большие испытываю от болезни своей. И знаю, что от маловерия моего да от грехов моих тяжких наслана мне болезнь в наказание Господом нашим. И се есть испытание для меня. Пособи, Божий ангел, выручи меня, оберегая тело мое, дабы вынес я испытание и не поколебал бы нимало веры своей. А пуще, святый опекун мой, моли за душу мою Учителю нашему, чтобы Всевышний видел раскаяние мое и снял болезнь с меня. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице, оберегающая от отчаяния

Владычица, Пресвятая моя Богородица. Твоими всесильными и святыми мольбами перед Господом нашим отведи от меня, грешного и смиренного раба Твоего (имя), уныние, неразумие и все скверные, лукавые и богохульствующие помышления. Прошу Тебя! Отведи их от сердца моего грешного и души моей слабой. Пресвятая Богородица! Избавь меня от всяческих злых и недобрых помыслов и действий. Будь благословенна и да славится имя Твое во веки веков. Аминь.

Молитва Богородице о детях

ОПресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Читайте эти молитвы каждый раз, когда чувствуете, что дух ваш стал слабеть, когда накапливается усталость и раздражение на весь мир, когда жизнь начинает видеться в черных красках, и кажется, что выхода нет.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского, защищающая от уныния

Господи! Имя Тебе – любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе – Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страсть-ми. Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе – Милость: не преставай миловать меня!

Молитва, защищающая от нищеты

Ты, о Господи, стяжание наше, и потому мы ни в чем не имеем недостатка. С Тобою мы ничего не желаем ни на небе, ни на земле. В Тебе наслаждаемся мы неизреченно великим блаженством, какого весь мир не может нам доставить. Соделай, да непрестанно обретаемся в Тебе, и тогда мы ради Тебя охотно отречемся от всего Тебе неугоднаго, и будем довольны, как бы Ты, Небесный Отец наш, ни устроил земную участь нашу. Аминь.

Благодарите Господа за каждый прожитый день, за ниспосланные вам блага, за великий дар – здоровье, за счастье детей. За все, что у вас есть на данный момент, даже если, с вашей точки зрения, этого не так уж и много.

Если вы начинаете благодарить силы Небесные за вашу жизнь и все, что с нею связано, ваша жизнь обязательно изменится к лучшему. Ведь добро порождает добро. Научившись ценить то, что мы имеем, мы будем по-другому воспринимать все возможности, которые будет даровать нам Господь по нашим молитвам.

Наш мир подобен океану в страшную бурю, особенно в нынешние кризисные времена. Мы в нем – маленькие щепки, которые без конца мотают волны по воде.

Неудачи и безденежье, неуверенность в завтрашнем дне и своих силах, страхи за своих детей и близких, – этим девятым валом нас накрывает практически постоянно. И нет-нет, да и почувствуем мы, как отчаяние и безнадежность ледяными щупальцами сжимают наше сердце. И в этот момент хочется нам попросить о помощи, и мы оглядываемся вокруг, но везде видим таких же замотанных и побитых жизнью людей, которые и сами не знают, что делать.

И тогда, как будто по наитию, поднимаем мы свой взгляд вверх, к Небесам. И начинаем рассказывать о своих делах, о своей жизни, просим помочь нам. Потому что, кем бы мы ни были, в кого бы мы не верили на словах, мы в глубине души своей знаем, что есть Бог, который никогда нас не забывает, и есть Божия Матерь, которая нас любит, и святые, которые хлопочут за нас перед лицом Господа.

Поэтому и обращаемся мы к ним в самые тяжелые минуты своей жизни, просим у них защиты и помощи, просим наставить нас на путь истинный и дать сил пережить трудные времена.

И все свои просьбы выражаем мы в молитве –искренней и горячей. А если не знаем мы слов молитвенных, то говорим сами от себя, своими словами, все равно Господь и помощники Его нас услышат.

Но есть молитвы, сила которых умножена временем. Миллионы людей до нас обращались и после нас будут обращаться с этими словами к Небесам. Они – как лекарство, которое нужно применять при острой боли. Просьба о помощи, которая в них заложена, идет прямо к Богу, и ответ мы получаем немедленно.

СЛАДОСТЬ МОЛИТВЫ

Когда вкусит душа сладости молитвы, тогда жизнь свою тленную начинает презирать человек, не желает ни красот, ни наслаждений, забывает и самого себя и всех, живущих на земле.

Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин.7:37).

Сла­дость мо­лит­вы и нас­лажде­ние ею

Пло­хим приз­на­ком яв­ля­ет­ся по­яв­ле­ние сле­ду­юще­го: ког­да че­ловек ос­тавля­ет по­ложен­ные бо­гос­лу­жеб­ные ча­сы без ува­житель­ных при­чин. Но ес­ли пре­неб­речь эти­ми ча­сами зас­та­вила че­лове­ка мо­лит­ва, или ес­ли си­ла про­дол­жи­тель­нос­ти ее и ве­ликое сок­ру­шение зас­та­вили его прек­ра­тить ис­полне­ние их, или ес­ли про­мед­ле­ние из-за нас­лажде­ния ею по­буди­ло его пре­неб­речь ча­сом служ­бы, тог­да че­ловек этот со­вер­шил от­личную сдел­ку бла­года­ря из­ме­нению, про­из­ве­ден­но­му за­вид­ным то­варом, ко­торый по­пал в его ру­ки. И ме­жи его прош­ли по прек­расным мес­там, как на­писа­но. Все это – при ус­ло­вии, что не из-за лег­ко­мыс­ленно­го умо­нас­тро­ения и през­ри­тель­но­го от­но­шения пре­неб­рег он ча­сом служ­бы, но что, нап­ро­тив, сла­дость мо­лит­вы и нас­лажде­ние ею на­силь­но под­чи­нили его бо­жес­твен­ной люб­ви, в чем и зак­лю­ча­ет­ся пол­но­та на­шего слу­жения, ко­торое тог­да уже не под­властно и не под­чи­нено пра­вилу.И ес­ли пос­то­ян­но слу­ча­ют­ся с че­лове­ком та­кие ве­щи, ко­торые суть приз­нак да­рова­ний и ве­ликая дверь к чис­той мо­лит­ве, тот­час под­ни­ма­ет­ся он до уров­ня со­вер­шенных, осо­бен­но ес­ли соп­ро­вож­да­ет его бла­гого­вей­ное внеш­нее по­ложе­ние те­ла и ес­ли глу­бокий страх яв­ля­ет он пе­ред Бо­гом во вре­мя мо­лит­вы. Но ес­ли кто-ли­бо, не при­об­ре­тя вто­рич­но­го, ос­тавля­ет пер­вичное, тог­да яс­но, что он об­ма­нут де­мона­ми и что из-за них мо­жет он со­вер­шенно от­пасть от сво­его спа­сения, с это­го вре­мени на­чина­ет он не­замет­но ска­тывать­ся вниз. Дол­жно нам знать так­же и то, что не­умес­тно для но­вона­чаль­ных стрем­ле­ние к по­доб­ным от­кры­ти­ям, да­же ес­ли они пре­ус­пе­ли в обу­чении, а так­же для тех, кто без стро­гого трез­ве­ния и соз­на­тель­но­го без­молвия хо­чет уз­реть эти ве­щи в са­мих се­бе. Не бы­ва­ет соб­раннос­ти ра­зума и чис­то­ты мо­лит­вы без ог­ромно­го трез­ве­ния в сло­вах и де­лах, а так­же без хра­нения чувств. И зна­ние, ко­торое от бла­года­ти, не мо­жет по­явить­ся, кро­ме как ес­ли в без­молвии при­об­рел че­ловек ве­ликую рас­су­дитель­ность. В со­от­ветс­твии с честью, ко­торую ока­зыва­ет че­ловек Бо­гу в час мо­лит­вы, как те­лом, так и ра­зумом, от­кры­ва­ют­ся для не­го вра­та по­мощи, ве­дя к очи­щению мыс­лей и оза­рению в мо­лит­ве.

Да­рова­ния во вре­мя мо­лит­вы

Бы­ва­ет, что час­тичные да­рова­ния об­ре­та­ет че­ловек во вре­мя мо­лит­вы, та­кие как оби­лие слез, или нас­лажде­ние сло­вами мо­лит­вы, рас­простра­ня­юще­еся в сер­дце, слов­но мед в со­тах; или вос­ки­пение бла­года­рений, ко­торое бла­года­ря ра­дос­тно­му сми­рению зас­тавля­ет язык умол­кнуть; или вне­зап­ное воз­бужде­ние на­деж­ды в мо­лит­ве его; или не­кое проз­ре­ние в бо­жес­твен­ное до­мос­тро­итель­ство, рож­да­юще­еся из мо­лит­вы или из вос­по­мина­ний о пред­шес­тву­ющем ей чте­нии. Та­кое обыч­но по­яв­ля­ет­ся и ос­та­ет­ся в те­чение мно­гих ча­сов, ког­да че­ловек ле­жит прос­тершись на ли­це в од­ном из тех сос­то­яний из­ме­нения, ко­торые суть дар чис­то­ты мо­лит­вы и нас­лажде­ния ею. Иног­да та­кое случается, ког­да че­ловек сто­ит, или ког­да он на ко­ленях. Та­кие ве­щи счи­та­ют­ся у От­цов чис­то­той мо­лит­вы, а не вос­хи­щени­ем ума. Пос­леднее есть все­объ­ем­лю­щий дар и со­вокуп­ность всех сос­то­яний, ко­торые дос­тупны со­вер­шенным му­жам. Эти сос­то­яния слу­ча­ют­ся не толь­ко с му­жами пре­ус­певши­ми в про­чие ча­сы мо­лит­вы, но и со все­ми мо­лящи­мися. Это ес­тес­твен­ные да­рова­ния, со­от­ветс­тву­ющие усер­дию и бди­тель­нос­ти, нап­ро­тив, то да­рова­ние яв­ля­ет­ся сверхъ­ес­тес­твен­ным. Та­кие ве­щи, как оза­рение мыс­лей, точ­ное по­нима­ние сти­хов Пи­сания и по­доб­ные, яв­ля­ют­ся ве­рев­кой для ума свя­тых в час мо­лит­вы и служ­бы, ибо при по­мощи их от пус­то­го блуж­да­ния удер­жи­ва­ет­ся ум и приб­ли­жа­ет­ся к Бо­гу. Ибо без них нет дру­гого пох­валь­но­го средс­тва для ума ос­во­бодить­ся от внеш­них по­мыс­лов и соб­рать­ся внутрь се­бя на служ­бе и на мо­лит­ве – ес­ли, ко­неч­но, мы не сле­ду­ем тем, кто учит, что мы дол­жны ос­та­вить бо­жес­твен­ное раз­мышле­ние и точ­ное ис­сле­дова­ние смыс­ла сти­хов, и кто поз­во­ля­ет ра­зуму сво­ему блуж­дать в фан­та­зи­ях, так, как ес­ли бы они име­ли дос­туп к че­му-то боль­ше­му, чем то, что воз­можно для ми­рян.

Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость или умиление, то остановись на нем, ибо тогда и Ангел-хранитель наш молится с нами.

Источники Божественной сладости в молитве

Ослабело мое сердце, возлюбленные братья, болезнуют мои внутренности, бессильна моя рука и весь состав моего смиренного и жалкого тела, и не в силах я, ничтожный, описать в подробности всю пользу, великую силу и непостижимую благодать, источником которых является в душе крайняя слабость сердца, происходящая от крайнего понуждения сердечной молитвы. Но кто желает достигнуть этой крайней слабости внутреннего и внешнего состояния тела, или, если сказать лучше, кто желает достигнуть меры святых отцов, чтобы, согласно с мерой его слабости, как его душа, так и сердце вкусили благодати Божией, тому необходимо не прерывать двух вещей: поста и сердечной молитвы. Потому что эти две вещи, пост и сердечная молитва, пребывают в душе и становятся для нее как два медоточных и сладоточных божественных растения, источающих присно и чудесным образом в саму душу всякую божественную сладость. А всякой божественной сладостью я называю то состояние, когда душа и сердце человека, обладающего этими двумя деланиями, неизреченно вкушают всякое божественное утешение. Иными словами, небесное и непостижимое богатство и духовную и неизреченную радость, сокрытые в святых и богодухновенных Писаниях, такой человек испытывает на себе самом не как во сне и зрит их не как в зеркале, что бывает с теми, кто представляет их только в уме и не имеет этих двух деланий, но на самом деле чувствует их в душе и в сердце.

Тогда ты приходишь в сладчайшее умиление и пребываешь в покое

Итак, треблаженный делатель Евангелия Иисусова, когда ты духовно находишься в этом таинственном вкушении благости Господней, когда твой ум орошается умным молоком духовного созерцания, когда сладка твоя беседа ко Господу (Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе, говорит Пророк), когда сердце твое получает божественную и неизреченную милость от утешения Святого Духа, – когда, говорю, с тобой это происходит и в тебе находится все это и более того, очень согласное с тем, чего достоверно не может записать и изобразить трость книжника-скорописца, тогда ум не внимает молитве, подобно тому, как ближайшему другу царя не нужно носить оружие, когда он, войдя в царские палаты, с дружеской теплотой встречает друга-царя и в великом мире вкушает царскую трапезу. Потому что тогда твоя душа внимает умно духовной трапезе, которую приготовила для нее божественная благодать, посетившая ее и по-царски угощающая ее с большой благожелательностью. То есть тогда душа помышляет только о Боге и Его благодати, упокоевается в сладости, которой в ту минуту наслаждается неизреченно. Потому что тогда ты, о друг Божий, которого угощают духовно, по благодати Божией достигший этой высшей ступени умного и духовного созерцания, тогда, говорю, помышляя об умном мёде и соте, которых вкушает твой ум, созерцая своего живого Творца и Господа, ты окунаешься в реку умиления и отдыхаешь духовно.

Итак, в зависимости от сладости, которой ты наслаждаешься в божественных чудесах твоего Христа, источается из твоего сердца и умиление. Потому что это наслаждение предшествует умилению, как и наслаждению предшествует сошествие божественной благодати. А сошествию божественной благодати предшествует сокрушение сердца. И, приходя в такое умиление, ты удостаиваешься истинного созерцания, которое происходит благодаря пленению ума в вещах умных и непостижимых, о чем говорит наш божественный отец Исаак Сирин. Богу же нашему слава и держава во веки. Аминь.

Когда вкусит душа сладости молитвы…

Молитва отрешает от всех помышлений настолько, что все мирское кажется прахом и пеплом. Когда вкусит душа сладости молитвы, тогда жизнь свою тленную начинает презирать человек. Не желает ни красот, ни наслаждений. Забывает и самого себя и всех, живущих на земле. Когда действием духовным потечет молитва Иисусова в душе, уме и сердце человека, тогда, подобно Божеству, с ним пребывает постоянно, непостижимым соединением, течением своим напояя его лучом небесного Света. И когда ум его сподобляется почувствовать эту радость и славу грядущего блаженства, тогда и себя забывает человек, презирает и жизнь свою, и все земное, как вкратце говорил и раньше. И не принимает после этого стремлений ни к чему мирскому и никаких желаний. Поскольку неожиданно радость загорается в нем и сладость неумолкающая, заменяя пищу языку его и утробе. Ибо постоянно вскипает из его сердца радость и некая сладость. И всего целиком вдруг охватывает человека на время, и какое-то время пребывает в избытке. Наполняет все тело его некая духовная пища и радость светозарная. И языком телесным невозможно это выразить и передать. И, помня об этом, всё в нынешнем веке считает человек пеплом и землею, прахом и сором. И когда находит на человека эта радость и пища, властно наполняя всё тело его, тогда Царство Небесное представляется ему не иным чем, как именно этим.

Как правильно молиться молитвой Иисусовой

В упражнении молитвой Иисусовой есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнения с начала, а не со средины и не с конца. Начинают со средины те, которые, без всякого предварительного приготовления, усиливаются взойти умом в сердечный храм и оттуда воссылать молитву. С конца начинают те, которые ищут немедленно раскрыть в себе благодатную сладость молитвы и прочие благодатные действия ее. Должно начинать упражнение молитвой Иисусовой с начала, т. е. совершать молитву со вниманием и благоговением, с целью покаяния, заботясь единственно о том, чтоб эти три качества постоянно соприсутствовали молитве.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here