Все о религии и вере - "молитва нет мира в душе ибо" с подробным описанием и фотографиями.
О мире в душе и мире с Богом
В своей новой статье Сергей Худиев размышляет о том, почему грех лишает человека мира в душе.
Мир в душе — это то, чего ищут многие. В лучшем случае, ходят на тренинги, в худшем — глушат себя таблетками. Недавно я читал статью одного человека, который хотел поверить в Бога, чтобы обрести мир в душе — потому что его знакомые атеисты такого мира не имели.
Стремление к миру в душе совершенно понятно, естественно, и ничего неправильного в нем нет — но слово Божие подходит к проблеме с другой стороны.
Проблема нераскаянных грешников не в том, что они не имеют мира в душе; их проблема в том, что они не имеют мира с Богом. Это не психологическая, а онтологическая проблема. Она существуем в реальности, а не в наших головах. Часто мы не чувствуем мира по очевидной причине — мы его не имеем.
Грех неизбежно порождает вражду — он и есть вражда. Прежде всего, вражда против Бога, упорное и ожесточенное противление Его воле. Корень греха в отказе признавать Бога — Богом, центром, смыслом, содержанием и оправданием нашей жизни. Как сказал блаженный Августин «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
Мы созданы для того, чтобы познать Бога и возрадоваться Ему во веки; в Нем — и только в Нем — мы можем обрести подлинную жизнь. Мы так созданы. И пока мы ищем жизни где-то еще, мы находимся в трагическом конфликте с самой реальностью — с Богом, с нашей собственной природой, с ближними, со всем мирозданием. Как говорит Апостол Иаков, «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:2,3)
Утратив подлинную цель своей жизни — Бога, человек устремляется к ложным целям. Отвергнув над собой власть Бога, люди бесконечно враждуют из-за того, кто из них будет властвовать над кем. Отказавшись от пира в доме Отца, люди вырывают друг и друга гнилые коренья, которыми пытаются утолить свой голод. Корень всех, всех без исключения человеческих бед именно в этом — «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13)
Пока человек избирает путь противления Своему Создателю, он обречен на войну — с Богом, с ближними, с самим собой. Как говорит Бог через Пророка Исайю, «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис.57:20,21)
И Бог предлагает людям мир — мир в Иисусе Христе, который умер за наши грех и воскрес из мертвых. Как говорит святой Иоанн Златоуст: «Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то и другое естество. Как же Он предложил Себя в посредники? Он принял на Себя наказание, которое мы должны были понести от Отца, и претерпел следовавшее затем мучение и здешнее поношение. Хочешь ли знать, как Он принял на Себя то и другое? «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ,- говорит Апостол (Гал. 3:13). Видишь ли, как Он принял наказание, угрожавшее свыше? Посмотри, как претерпел Он и поношения, причиняемые на земле. «Злословия злословящих Тебя — говорит псалмопевец — падают на меня» (Пс. 65:10). Видишь ли, как Он прекратил вражду, как Он не переставал делать и терпеть все, и употреблять все меры, пока не привел неприятеля и врага к Самому Богу и сделал его другом?» (св. Иоанн Златоуст. Беседа на Вознесение//Творения: В 12 т. СПб., 1899.
Т.2. Кн. 1. С. 494-495 .)
Высшее проявление враждебности человека к Богу произошло тогда, в Страстную Пятницу, когда воплощенный Бог был убит людьми. Христос принял всю человеческую враждебность на Себя — и простил ее. Умирая, он молился за своих распинателей.
Все праведное осуждение, которое заслуживали наши грехи, совершилось, когда Христос умер смертью проклятого, неся на себе проклятие всех грешников. Если — через Крещение, Евхаристию и хранение заповедей — мы пребываем в Нем, у Бога больше нет для нас гнева. Как говорит Пророк, «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:9,10)
Мы в мире с Богом. Как говорит Апостол — «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1)
Этот мир — это нечто гораздо большее, чем психологический комфорт, это объективная реальность отношений между человеком и его Создателем.
Представьте себе человека, который совершил тяжкое преступление. Его разыскивают, чтобы наказать. Субъективно он может не переживать по этому поводу — некоторые закоренелые злодеи имеют, как говорят психиатры, низкий уровень тревожности. Но объективно он в опасности — ему предстоит расплата за его дела.
Теперь представим себе человека, который является наследником огромного состояния. Субъективно он может впадать в сомнения и даже приступы паники — а правда ли это? Вдруг мне все это приснилось? — но объективно он действительно наследник, и его богатство его дожидается.
Нераскаянный грешник может прекрасно себя чувствовать — но у него нет мира с Богом. Верующий может быть встревожен и беспокоен — но в реальности Бог уже даровал ему прощение и мир.
Мир, который дает Христос, есть объективная реальность — Бог принимает тех, кто приходит к Нему с покаянием и верой, прощает и усыновляет их, делает их наследниками небесных благ, вписывает в книгу Жизни. Верующий может ясно осознавать реальность этого мира — а может сомневаться и колебаться, но он есть. Он запечатлен Святым Крещением и утверждается с каждым Причастием Святых Христовых Тайн.
Постепенно, по мере нашего духовного возрастания, мы осознаем этот мир — и он проникает в наши мысли и чувства. Мы учимся воспринимать Бога, мир, других людей и самих себя, как люди примирившиеся, посланные с посланием примирения к другим: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
4 сентября 2014 г.
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Митр. Лимассольский Афанасий
Из беседы со студентами Университета Кипра
Митрополит Лимассольский Афанасий
Бог дает силу не только для того, чтобы преодолевать наши неудачи, но и для того, чтобы извлекать из этих неудач духовную пользу. И порой неудача становится лучшей из удач!
Архим. Андрей (Конанос)
Архимандрит Андрей (Конанос)
– Испытываешь ли ты чувство тревоги? – Я задавал этот вопрос очень многим людям, и большинство из них отвечали: Батюшка, это риторический вопрос?
Георгий Фечору
Мы вовлечены в парадоксальную войну, в которой нас взяли в союзники для того, чтобы мы воевали против самих себя, против Бога. Ибо все описанное до сих пор – это не что иное, как проявления краха, к которому пришло человечество, выбравшее жизнь без Христа.
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.
Молитва нет мира в душе ибо
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
ПИСАНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА
СКУЧАНИЕ О БОГЕ
КУЧАЕТ душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя.
Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы. Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе.
Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его.
Милостивый Господи, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие.
Господи, дай мне смиренного Духа Твоего, дабы снова не потерял я Твою благодать, и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге.
На первом году моей жизни в Монастыре душа моя познала Господа Духом Святым.
Много нас любит Господь; познано это от Духа Святого, Которого дал мне Господь по единой милости Своей.
Дух Христов, которого дал мне Господь, всем хочет спасения, да все познают Бога.
Господь разбойнику дал рай; так и всякому грешнику даст рай. Я хуже смердящего пса грехами моими, но стал просить у Бога прощения, и Он дал мне не только прощение, но и Духа Святого, и в Духе Святом я познал Бога.
Видишь любовь Божию к нам? И кто опишет сие милосердие?
О, братья мои, припадаю я на колени и молю вас: веруйте в Бога, веруйте, что есть Святой Дух, Который свидетельствует о том во всех церквах, и в моей душе.
Дух Святой есть любовь; и любовь эта разлита во всех душах святых небожителей, и тот же Дух Святой на земле в душах, любящих Бога.
В Духе Святом все небеса видят землю, и слышат наши молитвы, и приносят их Богу.
Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он зело кроток и смирен, и когда ду ш а увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему, и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их.
Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит:
«Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его».
Я большой грешник, но я видел великую любовь и милость Господа над собой.
С малых лет я молился о тех, кто меня обижал; я говорил: «Господи, не поставь ему грехов за меня». Но хотя я и любил молиться, однако грехов не избежал. Господь же не помянул моих грехов, и дал мне любить людей, и желает душа моя, чтобы вся вселенная спаслись и были в Царствии Небесном, и видели славу Господню, и наслаждались любовью Божиею.
Я по себе сужу: если меня Господь так возлюбил, то значит всех грешных Он любит так же, как и меня.
О, любовь Господня; нет сил ее описать, ибо она безмерно велика и чудная.
Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду.
Человеколюбие Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей, и непостижимо явился мне?
Я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость.
Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою.
Что воздам я Тебе, Господи, или какую хвалу воспою Тебе?
Ты даешь благодать Свою, чтобы душа постоянно горела любовью, и не знает она покоя день и ночь от любви Божией.
Память о Тебе греет душу мою, и ни в чем не находит она покоя на земле, кроме Тебя, и потому ищу Тебя слезно, и снова теряю, и снова желает ум мой насладиться Тобою, но Ты не являешь Лица Твоего, Которого желает душа моя день и ночь.
Господи, дай мне Тебя единого любить.
Ты создал меня, Ты просветил меня святым крещением, Ты прощаешь грехи мне и даешь причащаться пречистого тела Твоего и крови; дай же мне силу всегда пребывать в Тебе.
Господи, дай нам Адамово покаяние и Твое святое смирение.
Скучает душа моя на земле и желает небесного.
Господь пришел на землю, чтобы возвести нас туда, где пребывает Он, Его Пречистая Матерь, Которая послужила Ему на земле ради нашего спасения, ученики и последователи Господа.
Туда зовет нас Господь, несмотря на наши грехи.
Там увидим мы святых апостолов, которые в славе за проповедь Евангелия; там увидим святых пророков и святителей — учителей Церкви; там увидим преподобных, подвизавшихся постом смирять душу свою; там прославляются юродивые ради Христа за то, что они победили мир.
Там будут прославлены все, кто победил себя, кто молился за весь мир и нес на себе скорби всего мира, ибо они имели любовь Христову, а любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа.
Туда хочет вселиться душа, но ничто нечистое не войдет туда, куда приходят великими скорбями, и сокрушением духа, и многими слезами; и только дети, сохранившие благодать святого крещения, переходят туда без скорби, и там Духом Святым познают они Господа.
Скучает душа моя о Боге всегда и молится день и ночь, ибо имя Господне сладко и вож д еленно для души молящегося и согревает душу любить Бога.
Долго прожил я на земле и многое видел и слышал. Я слышал много музыки, и она услаждала душу мою; и думал я: если эта музыка так сладка, то как услаждает душу небесное пение, где Духом Святым славят Господа за страдание.
Душа долго живет на земле и любит земную красоту; любит она небо и солнце, любит прекрасные сады, и море, и реки, леса и луга; любит душа и музыку, и все это земное услаждает душу. Но когда познает она Господа нашего Иисуса Христа, тогда не хочет уже видеть земное.
Я видел земных царей во славе, и дорого это ценил, но когда душа познает Господа, тогда за малое будет почитать всю славу царей; ду ш а тогда непрестанно скучает о Господе и ненасытно день и ночь желает Невидимого — видеть, Неосязаемого — осязать.
Дух Святой, если душа твоя знает Его, даст тебе понять, как Он учит душу знать Господа, и какая в этом сладость.
О, Милостивый Господи, просвети народы Твои знать Тебя; знать, как любишь Ты нас.
Дивные дела Господни: из земли создал человека, и перстному дал познать Себя Духом Святым, так что человек говорит: «Господь мой, и Бог мой»; и говорит это от полноты веры и любви.
Что же большее может искать душа на земле?
Великое чудо: душа вдруг познает своего Создателя и Его любовь.
Когда душа увидит Господа, как Он кроток и смирен, тогда она и сама смиряется до конца, и ничего так не желает, как смирения Христова; и сколько бы ни жила душа на земле, она все будет желать и искать это непостижимое смирение, которое невозможно забыть. Господи, так много Ты любишь человека!
Господи Милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь.
Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого, ибо Ты и все Твое познается только Духом Святым; Которого в начале Ты дал Адаму, а после святым пророкам и затем христианам.
Дай, Господи, всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.
О, Господи, сподоби нас дара Духа Святого, да разумеем славу Твою и будем жить на земле в мире и любви, да не будет ни злобы, ни войн, ни врагов, но одна любовь да царствует, и не нужны будут ни армии, ни тюрьмы, и легко будет жить всем на земле.
Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли.
Как дал Ты мне грешному познать Тебя Духом Твоим Святым, так да познают Тебя народы земли, и да хвалят Тебя день и ночь.
Знаю, Господи, что Ты любишь Своих людей, но люди не разумеют любви Твоей, и мятутся по земле все народы, и мысли их, как облака, гонимые ветром во все стороны.
Люди забыли Тебя, Творца их, и ищут свободы своей, не разумея, что Ты милостив, и любишь кающихся грешников, и даешь им Свою благодать Святого Духа.
Господи, Господи, дай силу Твоей благодати, да познают Тебя все народы Духом Святым, и да хвалят Тебя в радости, как мне нечистому и мерзкому Ты дал радость желания Твоего, и влечется душа моя к любви Твоей день и ночь ненасытно.
О безмерная милость Божия к нам.
Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе.
И на что нам деньги? Великий Спиридон змию обратил в золото, и нам ничего не нужно, кроме Господа: в Нем полнота жизни.
Если не дал нам Господь познать, как многое устроено в мире, то значит и не нужно; не можем мы умом знать все творение.
Но Сам Творец неба и земли и всякого созд а ния дает нам познать Себя Духом Святым. В том же Духе Святом познаем мы Божию Матерь, Ангелов и Святых, и дух наш горит любовью к ним.
Но кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого.
Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей.
Есть люди, которые желают своим врагам или врагам Церкви погибели и мук в адском огне. Так мыслят они потому, что не научились любви Божией от Духа Святого, ибо тот, кто научился, будет проливать слезы за весь мир.
Ты говоришь, что он злодей, и пусть горит в адском огне.
Но спрошу тебя: — если Бог даст тебе хорошее место в раю, но ты будешь видеть в огне того, кому ты желал огня мучений, неужели и тогда тебе не будет жалко его, кто бы он ни был, хотя бы враг Церкви?
Или у тебя сердце железное? Но в раю железо не нужно. Там нужны смирение и любовь Христова, которой всех жалко.
Кто не любит врагов, в том нет благодати Божией.
Милостивый Господи, Духом Твоим Святым научи нас любить врагов и слезно молиться за них.
О, Господи, дай Духа Святого на землю, чтобы все народы познали Тебя и научились любви Твоей.
Господи, как Сам Ты молился за врагов, так и нас Духом Твоим Святым научи любить врагов.
Господи, все народы — создание рук Твоих, — обрати их от вра ж ды и злобы на покаяние, да познают все Твою любовь.
Господи, Ты заповедал любить врагов, но трудно нам грешным, если с нами нет Твоей благодати.
Господи, излей на землю Твою благодать; дай всем народам земли познать Твою любовь, познать, что Ты любишь нас, как мать, и больше матери, потому что и мать может забыть исчадие свое, но Ты никогда не забываешь, ибо Ты безмерно любишь создание Свое, а любовь не может забыть.
Господи Милостивый, богатством милости Твоей спаси все народы.
Нашей Преславной Церкви дано Духом Святым разуметь тайны Божи й , и крепка Она Своею Святою мыслью и терпением.
Д уша православного благодатью научена крепко держаться Господа и Его Пречистой Матери, и веселится дух наш, созерцая знаемого Бога.
Но познается Бог только Духом Святым и тот, кто в гордости своей хочет познать Творца своим умом, — слеп и неразумен.
Умом мы не можем познать даже и того, как сделано солнце; и когда мы просим Бога сказать нам, как сделал Он солнце, то ясный ответ в душе: «смири себя, и будешь знать не только солнце, но и Творца его».
А когда познает душа Господа, то от радости забывает солнце и всю тварь, и оставляет заботу о земном знании.
Смиренной душе Господь открывает тайны Свои.
Всю жизнь святые смиряли себя и боролись с гордостью. И я смиряю себя день и ночь, и все же еще не смирился, как должно, но Духом Святым душа моя познала Христово смирение, которому Он повелел нам научиться от Него, и влечется душа моя к Нему непрестанно.
О, Христово смирение; оно дает душе неописуемую радость в Боге, и от любви Божией душа забывает и землю и небо, и вся желанно стремится к Богу.
О, Христово смирение, как оно сладко и приятно. Оно только в ангелах и святых душах обретается, а мы должны считать себя хуже всех, и тогда Господь даст и нам познать Христово смирение Духом Святым.
Господь, и слава Его, и все небесное познается только Духом Святым.
Господь дал нам Духа Святого, и мы научились песни Господней и от сладости любви Божией забываем землю.
Любовь Господня горяча и не дает помнить землю.
Кто испытал ее, тот неутомимо день и ночь ищет ее и влечется к ней. Она теряется нами за гордость и тщеславие, за неприязнь к брату, за осуждение брата, за зависть, она оставляет нас за блудную мысль, за пристрастие к земным вещам, за все сие уходит благодать, и опустошенная и унылая душа скучает тогда о Боге, как скучал отец наш Адам по изгнании из рая.
Слезно взывал Адам к Богу:
«Скучает душа моя по Тебе, Господи, и слезно ищу Тебя. Воззри на скорбь мою и просвети тьму мою, да возвеселится душа моя.
Я не могу Тебя забыть. Как забуду Тебя? Твой тихий, кроткий взор привлек мою душу, и радовался дух мой в раю, где я видел лице Твое. Как забуду я рай, где любовь Отца Небесного веселила меня?»
Если бы мир знал силу слов Христа: «Научитесь от Меня смирению и кротости», то весь мир, вся вселенная оставили бы все другие науки и учились бы только этой небесной науке.
Люди не ведают силы Христова смирения и поэтому влекутся к земному; но познать силу этих слов Христа человек не может без Духа Святого; а кто познал, тот не оставит этой науки, хотя бы его обогатили всеми царствами мира.
Господи, дай мне смирение Твое, да вселится в меня любовь Твоя и да живет во мне страх Твой святой.
Тяжко жить без любви к Богу; душе мрачно и скучно; но когда приходит любовь, тогда невозможно описать радость души.
Душа моя жаждет стяжать Христово смирение и скучает по нем день и ночь, и иногда криком кричу:
Скучает душа моя по Тебе, Господи, и слезно ищу Тебя.
О, Господи, как любишь Ты создание Твое, и душа невидимо видит Твою благодать и в страхе и в любви благоговейно благодарит Тебя.
Дорогие мои братья, слезно пишу эти строки.
Когда душа Духом Святым познает Господа, то каждую минуту непрестанно удивляется она милосердию Божию и величию и могуществу Его. Но если душа еще не стяжала смирения, а только стяжевает, то будут у нее перемены: по временам пребывает она в борьбе с помыслами и не имеет покоя, а иногда получает свободу от помыслов, и созерцает Господа и разумеет любовь Его. Поэтому и говорит Господь: «Научитесь от Меня кротости и смирению, и обрящете покой душам вашим».
И если кто не научится смирению, любви и незлобию, то не даст ему Господь познать Себя. А душа, познавшая Господа Духом Святым, уязвлена любовью Его и не может забыть Его, но как больной всегда помнит свою болезнь, так любящая Господа душа всегда помнит Господа и любовь Его ко всему роду человеческому.
Что воздам Тебе, Господи?
Ты, Милостивый, воскресил душу мою от грехов, и дал мне познать милость Твою ко мне, и сердце мое пленилось Тобою, и влечется к Тебе, Свету моему, непрестанно.
Что воздам Тебе, Господи?
Ты воскресил душу мою любить Тебя и ближнего своего, и даешь мне слезы молиться за весь мир.
Блаженна душа, познавшая Творца и возлюбившая Его, ибо она успокоилась в Нем совершенным покоем. Господь безмерно милостив.
Знает душа моя милость Его ко мне, и я пишу о ней с надеждой, что хоть одна душа возлюбит Господа и возгорится к Нему жаром покаяния.
Если бы Господь не дал мне Духом Святым познать милость Его, я бы отчаялся от множества грехов моих, но теперь Он увлек душу мою, и она возлюбила Его и забывает все земное.
О, Господи, смири сердце мое, чтобы оно всегда было угодно Тебе.
Разумейте вы, все народы земли, много вас любит Господь, и милостиво зовет к Себе:
Пo книге Старец Силуан Афонский, Москва, Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеймонова монастыря, 1996 г., издано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II