Молитва на освящение икон

Все о религии и вере - "молитва на освящение икон" с подробным описанием и фотографиями.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва на освящение всякой вещи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

А вы знаете, что каждая новая покупка несет определённую энергетику от других людей? Перед покупкой какого-либо предмета, он проходит через руки изготовителей, грузчиков, водителей, продавцов и т.д. И как результат вас могут ждать возможные утраты, болезни, неудачи. А все потому что энергетика обновки со знаком минус. Именно поэтому влияние негативной посторонней энергии нужно устранить.

А в этом может помочь сильная православная молитва на освящение всякой вещи. Не пренебрегайте божественной защитой, ведь негативная материя способна заполнить вас от единственного прикосновения.

Молитва мирянина на освящение всякой вещи

Почему в это необходимо верить? А вспомните, телевизионные передачи по телевизору с экстрасенсами. Они могут считывать информацию с любого предмета от одного прикосновения, или вообще даже не касаясь его. Все дело в том, что они могут взаимодействовать с энергетическим полем любой вещи.

Да и вы сами могли раньше ощущать, что вещь чужая, когда одеваете одежду другого человека, энергетика которого не совместима с вашей. К тому же вещи очень долго могут хранить информацию о человеке, который к ним прикоснулся.

Как правильно читается молитва на освящение всякой вещи мирянином

На протяжении многих столетий Церковь собирает очищающие молитвы. Такое молитвословие направлено не только на очищение вещей, но и на заряд позитивной энергетикой. Поймите, люди, которые изготавливали этот предмет, могли вложить в него негатив, обладая гневом, дурным глазом или ненавистью.

Как правило, от таких сомнительных производителей страдают чувствительные люди или люди со слабой энергетической защитой. Молитва на освящение всякой вещи снимет все негативные воздействия с предмета и наполнит его благодатью.

На сегодняшний день в церковной библиотеке собрано огромное количество молитвословий, которые могут и способны избавить от негативных полей. Но подсказать, какую молитву использовать, поможет священнослужитель или требник.

Освятить вещь можно самостоятельно, а также можно обратиться к служителям церкви. Зачастую очень дорогие приобретения (квартира, автомобиль, драгоценности) лучше доверить батюшке. Самостоятельно можно освятить менее ценные и обычные предметы. Священнослужители советуют освящать всегда детские вещи:

Самые популярные молитвословия для очищения:

  • молитва Кресту Христову Да воскреснет Бог;
  • молитва Святому Духу Царю Небесному;
  • молитва Создателю и Содетелю Человеческого рода.

Вот пример молитвословия для самостоятельного очищения любой вещи:

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

(И кропить вещь святой водой трижды).

Если вы хотите совершить серьезную покупку, на которую возлагаете большие надежды, то лучше обратиться к священнику. Для этого посетите ближайший храм или церковь, найдите батюшку и договоритесь с ним о времени, когда хотите произвести освящение. Служители церкви обязательно вам помогут.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео, в котором святой отец расскажет об освящении вещей:

Символ Веры

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ИКОН

+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ХРИСТОВЫ, ПРАЗДНИКОВ ГОСПОДКИХ, ЕДИНЫЯ, ИЛИ МНОГИХ
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ, ЕДИНЫЯ ИЛИ МНОГИХ.
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИКОНЫ СВЯТАГО, ЕДИНАГО ИЛИ МНОГИХ
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ ЖИВОНАЧАЛЬНЫЯ ТРОИЦЫ, ВО ОБРАЗЕ ТРИЕХ АНГЕЛОВ, ИЛИ КРЕЩЕНИЯ, ИЛИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, ИЛИ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА

Освящение икон — церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения

иконы Троицы, либо праздника, связанного с Троицей (Богоявление (Крещение), Сошествие Святого Духа (Пятидесятница, Троица), Преображение)

иконы Христа, либо праздников, связанных со Христом

иконы Богородицы и богородичных праздников

иконы святого (святых)

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Молитва на освящение икон

Переводы Богослужебных книг

ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ

РАЗЛИЧНЫХ ИКОН ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВМЕСТЕ

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. Зане рекл еси: в век милость созиждется, на Небесех уготовится истина Твоя. Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему: до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых. Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его. Господи Боже сил, кто подобен Тебе? Силен еси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе. Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн eго Ты укрочаеши. Ты смирил еси яко язвена гордаго, мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля, вселенную и исполнение ея Ты основал еси. Север и море Ты создал еси, Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предъидете пред лицем Твоим. Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся. Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш.

Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими, ибо Ты сказал: “Навек будет основана милость”, – на небесах утвердится истина Твоя. “Завещал Я завет избранным Моим, поклялся Давиду, рабу Моему: До века утвержу семя твоё и устрою в род и род престол твой”. Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. Ибо кто в облаках сравняется с Господом, уподобится Господу среди сынов Божиих? Бог, прославляемый в сонме святых, велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Господи, Боже сил, кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя вокруг Тебя. Ты властвуешь над мощью моря, и возмущение волн его Ты укрощаешь. Ты смирил, как раненого, гордого, сильной мышцею Твоей рассеял врагов Твоих. Твои – небеса, и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал. Север и море Ты сотворил, Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются. Твоя мышца – с силою; да укрепится рука Твоя и да возвысится десница Твоя! Правда и суд – основание престола Твоего, милость и истина пойдут пред лицом Твоим. Блажен народ, знающий победный клич; Господи, во свете лица Твоего они пойдут, и о имени Твоём будут радоваться весь день, и правдою Твоею возвысятся. Ибо Ты – похвала силы их, и во благоволении Твоём вознесется рог наш. Пс 88: 2–18

Таже диакон: Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник читает молитву

Господи Вседержителю Боже отец наших, в Троице Святей славимый и покланяемый, Егоже ни ум постигнути может, ни слово сказати возмогает, Егоже никтоже от человек нигдеже виде, точию якоже от святых писаний научихомся, сице веруем и сице Тебе, Бога Отца безначальнаго, и Сына Твоего Единосущнаго, и Духа Твоего Сопрестольнаго быти исповедуем. Иже в Ветсем Завете, в явлении Твоем патриарху Аврааму во образе Триех Ангел, на последок же дней по воплощении Единороднаго Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа от Приснодевы Марии, в крещении от Иоанна на Иордане, в пресветлом преображении на Фаворе, и в преславном вознесении на Елеоне, явивыйся, образ Пресвятыя Троицы нам показал еси; еще же и нерукотворенный образ Господа нашего Иисуса Христа чудодейственне Им на убрусе изображенный, и Едесскому князю Авгарю посланный, и тем того и ины многи болящия разными недуги исцеливый, нас же чтити сей научивый; такожде и образы и подобия святых Твоих угодников не отметаяй, но приемляй. Сам и ныне призри на иконы сия, яже раби Твои в честь и славу Тебе, единаго в Троице святей славимаго Бога, и Единороднаго Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Пречистыя и Преблагословенныя Матере Его, владычицы нашея Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, и в память святых Твоих [имярек] сооружиша, благослови я и освяти, и подаждь им силу целебну, всех козней диавольских прогонительну, и во еже всем прилежно пред ними молящимся услышанным быти, и милость Твоего человеколюбия привлещи, и благодать получити сотвори. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, во Святой Троице прославляемый и поклоняемый, Которого ни ум постигнуть не может, ни слово не способно описать! Тебя никто из людей никогда не видел, и мы тому только веруем, чему из святых Писаний научились, и так Тебя, Бога Отца Безначального, и Сына Твоего Единосущного, и Духа Твоего Сопрестольного исповедуем. Ты в Ветхом Завете в явлении Твоем патриарху Аврааму во образе Трех Ангелов, а к концу времен после воплощения Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа от Приснодевы Марии, в крещении от Иоанна на Иордане, в пресветлом преображении на Фаворе, и в преславном Вознесении на Елеоне явившись, образ Пресвятой Троицы нам показал, также как и нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа, чудодейственно Им на плате изображенный и Эдесскому князю Авгарю посланный: им Ты его и иных многих болящих разными недугами исцелил, нас же чтить его научил; также и образы и подобия святых Твоих угодников не отвергаешь Ты, но принимаешь. Сам и ныне воззри на эти иконы, которые рабы Твои в честь и славу Тебя, Единого в Троице Святой прославляемого Бога, и единородного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой и преблагословенной Матери Его, Владычицы нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, и в память святых Твоих (имена) создали, благослови их и освяти, и подай им силу целебную, все козни диавольские прогоняющую, и сделай, чтобы все, прилежно пред ними молящиеся были услышаны, и милость Твоего человеколюбия обрели, и благодать получили. Ибо Ты – освящение наше, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков.

Лик: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.

Лик: Тебе, Господи.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Священник, преклонив голову, тайно читает молитву

Безначальне, невидиме и непостижиме Господи, иже древле в Ветсем Завете подобия Херувимов от древа и злата и швеннаго дела, в скинии свидения и в храме Соломонове сотворити повелевый, и ныне образы не точию в воспоминание Твоих спасительных благодеяний и Божественных явлений роду человеческому, в честь же и славу Твоего пресвятаго имене творимыя, приемляй, но и в память и подражание святых Твоих угодников устрояемыя не отметаяй, услыши смиренную молитву нашу; благослови иконы сия и освяти, и подаждь им благодать и силу бесы отгоняти, и вся недуги исцеляти.

Безначальный, невидимый, и непостижимый Господи! Ты в древности, в Ветхом Завете изображения Херувимов из дерева, и золота, и тканой работы в скинии собрания и в храме Соломоновом сотворить повелел, и ныне образа, не только создаваемые в воспоминание Твоих спасительных благодеяний и Божественных явлений роду человеческому и в честь и славу Твоего пресвятого имени принимаешь, но и делаемые в память и подражание служителям Твоим святым не отвергаешь! Услышь смиренную молитву нашу: благослови иконы эти и освяти, и подай им благодать и силу бесов отгонять и все недуги исцелять.

И возглашает: Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Возглас: Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

И абие кропит иерей предложенныя иконы по трижды, глаголя:

И затем священник кропит предложенные иконы трижды произнося:

Освящаются иконы сия благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Трижды.

Освящаются эти иконы благодатию Пресвятого Духа, окроплением этой водою священной, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. (3)

И покропив, иерей кадит я, и покланяется пред ними, и лобызает я. Лик же поет тропари праздничныя, и посем отпуст.

И окропив, священник кадит их, и поклоняется пред ними, и целует их. Хор же поет тропари праздничные. И затем произносится отпуст.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Православие. Том 2: Освящение предметов церковной утвари и икон

Предметы церковной утвари освящаются через чтение специальных молитв и окропление их святой водой. Для освящения комплекта богослужебных сосудов (дискоса, чаши, звездицы, лжицы и трех покровцов) используется Чин благословения и освящения сосудов служебных, состоящий из начала обычного, псалма 23, двух молитв и окропления сосудов святой водой. Сходный чин употребляется при освящении каждого из богослужебных сосудов в отдельности, однако молитва в каждом случае читается особая. Имеется также Чин благословения новых сосудов церковных, употребляемый для освящения предметов литургического обихода (кадила, сосудов для воды и иных принадлежностей алтаря). Для освящения илитона — плата, в который заворачивается антиминс, — используется Чин благословения илитона. Облачения священника освящаются посредством Чина благословения или освящения новых священнических одежд, а облачение на престол — посредством Чина благословения индитий. Каждый из этих чинов включает начало обычное, псалом, две молитвы и окропление святой водой со словами «Освящается (название) благодатию Всесвятаго Духа, кроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

Большей продолжительностью отличается Чин благословения новосооруженнаго креста. Он включает начало обычное, три псалма (131, 59 и 98), пение тропарей кресту, чтение священником двух молитв на освящение, окропление креста святой водой, пение стихир кресту, поклонение и лобызание креста. В первой молитве священник просит Бога ниспослать благословение на новосооруженный крест, благословить и освятить его, наполнив его силой и благословением того древа, на котором было пригвождено пречистое тело Господа Иисуса Христа. Контекст этой и последующих молитв показывает, что речь в чинопоследовании идет о кресте, очевидно, крупного размера, воздвигнутом для поклонения верующих. Для освящения небольшого нательного креста употребляется Чин благословения креста к ношению на персех.

Как уже говорилось, в Древней Церкви не было специального чина освящения икон. В Византии существовал обычай помазания новонаписанной иконы святым миром. В настоящее время икона освящается через окропление ее святой водой при чтении специальных молитв. Чин освящения той или иной иконы включает начало обычное, чтение псалма, произнесение двух молитв и окропление иконы святой водой.

Для освящения икон Святой Троицы существует Чин благословения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы, во образе триех Ангелов, или Крещения, или Преображения, или сошествия Святаго Духа. Само название чина указывает, какие именно иконы могут считаться образами Троицы: символическое изображение троичности Божества в виде трех Ангелов (как на иконе Андрея Рублева), а также икон праздников Крещения Господня, Преображения и Пятидесятницы. Связь между этими событиями прослеживается в молитве чинопоследования:

Господи Боже, в Троице Святей славимый. Якоже писание нам ветхое повествует о явлении Твоем во образе триех Ангелов, оному преславному патриарху Аврааму бывшем, в новей же благодати Отец во гласе, Сын плотию во Иордане, Дух же Святый в виде голубине явися, и паки Сын, Иже плотию вознесыйся на небо, и одесную Бога седит, Утешителя Духа на апостолы в видении огненных язык посла; и на Фаворе Отец во гласе, Дух Святый во облаце, Сын же в пресветлом свете учеником Троим показася, сице всегдашняго ради воспоминания, Тебе единаго славимаго Бога не точию усты исповедуем, но и образ пишем, не еже боготворити сей, но еже нань телесныма очима взирающе, умныма на Тебе Бога нашего зрети.

Господи Боже, прославляемый в Святой Троице. Как Ветхий Завет рассказывает нам о Твоем явлении в образе трех Ангелов этому славному патриарху Аврааму, в новой же благодати Отец был явлен через голос, Сын плотью в Иордане, а Святой Дух в виде голубя; и опять же Сын, Который плотью вознесся на небо и сидит одесную Бога, послал Утешителя Духа на апостолов в виде огненных языков; и на Фаворе Отец был показан преславным Твоим ученикам в голосе, Святой Дух в облаке, Сын же в сверхсветлом свете, так и мы ради постоянного воспоминания о Тебе, едином достойном славы Боге, не только устами исповедуем, но и икону пишем — не для того, чтобы обоготворять ее, но чтобы, взирая на нее телесными очами, умственными очами видеть Тебя, Бога нашего.

На всех четырех типах иконы Святой Троицы, упомянутых в чине освящения, отсутствует изображение Бога Отца. Святой Дух изображен на иконе «Крещения» в виде голубя; на иконе «Пятидесятницы» в виде лучей и огненных языков, почивающих на головах апостолов; на иконе «Преображения», как следует из молитвы, образом присутствия Святого Духа является облако. Чин не может использоваться для освящения каких-либо икон Святой Троицы, на которых изображен Бог Отец или Святой Дух в виде голубя вне контекста Крещения Господня («Новозаветная Троица», «Отечество» и пр.). Такие иконы вообще не подлежат освящению или пребыванию в храме, поскольку противоречат строгому запрету на любые изображения Бога Отца.

Для освящения икон Спасителя или одного из Господских праздников используется соответствующий чин, включающий молитву, в которой вкратце излагаются богословские основы иконописания и вспоминается история Нерукотворного Образа, посланного Христом Авгарю Эдесскому. Отдельные чины существуют для освящения икон Божией Матери, одного или нескольких святых, а также для «разноликих икон». Особым чином освящается кивот для хранения святых мощей. Некоторые Требники печатают также специальный Чин благословения и освящения иконостаса.

Библиотека

Стань лучше.

Помоги ближнему.

О проекте Православие.By

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here