Все о религии и вере - "молитва матери о убиенном в утробе" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитвы женщин, совершавших аборт
Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Господи, помилуй мя за убитых во чреве детей моих.
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас. Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Молитва о убиенных во чреве младенцах
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».
Эта тема очень грустная, но, тем не менее, очень актуальна в настоящее время. Никто не может и не должен судить тех, кто делает аборт. К тому многие из таких девушек могут искренне раскаиваться о таком поступке. Для того, чтобы покаяться в таком грехе необходимо специальная епитимия, которую назначает священник.
К тому же нужно понимать, что не существует никакой молитвы об убиенных во чреве младенцах, которая автоматически снимет с вас весь грех полностью. Но, тем не менее, необходимо веровать в Бога и каяться всем сердцем.
Молитва за детей, убиенных во чреве
В последнее время очень популярным стало хождение о «правилах схимонахиня Антонии». По этому правилу о детях, загубленных в чреве матери, необходимо вымаливать прощение, каяться, окрестить умершего ребенка и дать ему имя.
Кто такая святая Антония?
В молодости Анастасия (мирское имя будущей монахини) прервала беременность. Девушка очень слезно каялась в данном грехе. И вот однажды, когда девушка молилась в монастыре Воскресения иконе «Взыскания погибших«, она увидела, что Богородица отвернула от нее свой Лик.
Девушка пришла в этот храм на следующий день и очень сильно, долго, слезно, искренне молилась Матери Божьей. Потом она ощутила, что кто-то коснулся три раза ее плеча. Когда девушка обернулась, она увидела трех монашек в игуменском одеянии.
Одна монашка ей говорит: «Чего ты так плачешь? Я тебе помогу, только послушай меня. Есть только три греха, которые никогда не прощаются:
Все остальное Всевышний прощает. А вот усопшего ребенка необходимо окрестить».
Женщина рассказала Анастасии, как правильно молиться и какую молитву убитых во чреве детей нужно читать. Девушка почувствовала облегчение и благодарность своей наставнице. Закончив свой поклон Богородице девушка вышла из Храма и спросила у охранника, который стоял у дверях, о том, кто та женщина, что с ней говорила. Охранник очень удивился этому вопросу и сказал, что кроме Анастасии в храм еще никто не заходил, все было заперто.
Так девушка получила отмаливание о детях, загубленных в чреве матери, а со временем стала схимонахиней Антонией.
Молитва скорбящая о младенцах во чреве убиенных
Просить у Господа помилования следует такими словами:
«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь! Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Кркпкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Госпди, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.
Отче наш, Иже еси на Небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)
Символ веры: Верую, Во Единого Отца Вседержителя…
Елицы во Христа крестителя, во Христа облекостеся. Аллилуиа (3 раза)
Нарекается младенец, убиенный во чреве (имя-назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как отцов, дедов, прадедов и т.д.)
Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая великомученица Варвара, приобщи (причасти) моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, прими на руки моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая Анна пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша (48 раз и 40 земных поклонов)
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (48 раз и 40 земных поклонов)
Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся, на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бое си спасение рода христианского. (48 раз и 40 земных поклонов)
Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.Чистейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Помилуй нас.
После того, каждый день до самой смерти читать молитву:
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течении дня)
Храни Вас Господь!
Смотрите еще и видео, из которого Вы узнаете правило схимонахини Антонии:
Молитва матери о убиенном в утробе
Правило сие должно читаться как женщинами, так и мужчинами, ибо мужчина дает своё согласие на аборт и, тем самым, полностью разделяет грех сей с женщиною
Явление Божией Матери старице Антонии
и наставления матушки
Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) – православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков – донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались “вылечить” от веры во Христа. И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения.
Но за то, что великая старица бесстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея про сьбу к Богородице вразумление, что диавол бу дет за это с нея кожу сдирать, то есть, скорби жестокие будут. Но матушка не убоялась взять сей великий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды : дары молитвы и прозорливости. Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило , данное ей Богородицей: душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо “терпит”.
Наставления старицы Антонии:
Икона “Плачущий об абортах Христос” Икона “Утешительница абортированных младенцев”
От того , несмотря на скорби и гонения , сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира отмаливала души убиенных младенцев за других.
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Благослови.
Нужно купить за каждого убиенного младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца.
Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митропо лита Московского и Коломенского, благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть , если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Если нет возможности положить все 160 поклонов в один день, можно перенести их на следующий день или следующие несколько дней. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: “Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!”
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Молитва за детей, убиенных во чреве.
Тема грусная, но к сожалению актуальная в наше время.Никто не вправе судить, тех кто сделал аборт. Я думаю очень многие в этом раскаялись. Вышло так что в нашей семье произошло несчастье, ребенок умер родившись недоношенным на 22 неделе. В церкви мы узнали как за него молиться: батюшка сказал что в церкви нельзя, т.к. не крещённый, а вот дома можно, но специальной молитвы для этого нет, но дал молебен за детей, убиенных во чреве. Вот решила написать, может кому пригодится.
«Правило данное Богородицею схимонахине Антонии о молитве за детей убиенных во чреве» В молодости Анастасия (так звали будующую монахиню Антонию) сделала аборт,-каялась слёзно в этом грехе. И вот однажды стояла она в храме Воскресения на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконой «Взыскание погибших»И видит: отвернула от неё свой лик Богородица. На следующий день рано утром перед службой приходит она в тот же храм. Попросила знакомого сторожа никого не пускать. И на коленях в уединенном предстоянии перед чудотворным образом Богородицы горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами. Кто-то сзади подошел и трижды коснулся плеча. Оглянулась, видит Женщину в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих в дали у свечного ящика. Женщина говорит ей:«Что ты так плачешь? Послушай, я помгу тебе. Есть только три греха, которые не прощаются: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. А умершего ребёнка надо окрестить.» И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к наставнице. Положив земной поклон перед образом Божей Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу:«Кто это был в церкви?»-«Никто сюда войти не мог, всё было заперто.» Анастасия исполнила полученное правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. А к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Вот это правило:
«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь!
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Кркпкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Госпди, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи помилуй. (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.
Отче наш, Иже еси на Небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)
Символ веры: Верую, Во Единого Отца Вседержителя…
Елицы во Христа крестителя, во Христа облекостеся. Аллилуиа (3 раза)
Нарекается младенец, убиенный во чреве (имя-назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как отцов, дедов, прадедов и т.д.)
Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая великомученица Варвара, приобщи (причасти) моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, прими на руки моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая Анна пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша (48 раз и 40 земных поклонов)
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (48 раз и 40 земных поклонов)
Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся, на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бое си спасение рода христианского. (48 раз и 40 земных поклонов)
Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.Чистейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Помилуй нас.
Сколько абортов, столько и повторять эти молитвы (за каждого ребенка) Купить на каждого новую пелёнку, распашенку (рубашечку), чепчик, крестик и отнести в Церковь и отдать для бедных детей.
Правило исполняется один раз.Можно молиться вдвоем, втроем и т.д.В этом случае число молитв и поклонов делится на количество молящихся.Главное, чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160 (4х40). Если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освободится от мучений и попадет в Царстивие Небесное.
После того, каждый день до самой смерти читать молитву:
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течении дня)
Господи Боже, Милостивый и Милосердный, со святыми упокой душу убиенного моего младенца во чреве (имя), окрести его во множестве щедрот Твоих, даруй ему Причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тебя, прости грехи матери, убившей (грех отца, благословившего убийство) своего младенца во чреве, яко Благ и Человеколюбец Бог еси и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
На следующий день, ранним утром, она снова пришла в храм и горячо молилась, проливая слезы. Вдруг «кто-то сзади подошел и трижды коснулся плеча. Оглянулась, видит Женщину в игуменском одеянии… Женщина говорит ей: «Что ты плачешь? Послушай, я помогу тебе. Есть только три греха, которые не прощаются: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Умершего ребенка надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия исполнила правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости».
Затем прилагается чин крещения убиенных во чреве младенцев, который можно было бы отнести к своего рода молитвенному правилу, если бы в нем не было одного очень странного места, мы приводим его без купюр:
«Елицы во Христа креститеся. Во Христа облекостеся. Аллилуйя (3 раза).
Нарекается младенец, убиенный во чреве (назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как своих отцов, дедов, прадедов и т. д.).
Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими на руки моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая Анна, пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего».
Далее следуют обычное молитвенное окончание и рекомендации, как и сколько молиться и сколько совершать поклонов. Завершается же рекомендация совершенно неожиданно: «Если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Царствие Небесное».
Самый лучший способ попасть в Царствие Небесное — это, оказывается, вообще не дать человеку родиться — умертвить его во чреве, а затем лишь все правильно выполнить. Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасения (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж, тем более, в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами). Обещание подобного рода говорит об антицерковном характере этого чина. Сам этот чин является нарушением признанного всеми Поместными Церквями правила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающего крестить и причащать мертвых.
Однако этот чин до сих пор распространяется среди православных, и многие по неведению пользуются им. Но это стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авторитетом старцев и стариц. Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин принадлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев), — это вопрос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить то, что это действует разрушительно и что такое разрушительное действие связано с нашим ложным отношением к старчеству. Но именно это используют злые силы. От лица так называемых старцев создается новое «предание» и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение таинств 1 . ( 1 Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Известно, что во II веке еретики маркиониты, буквально трактуя апостола Павла (1 Кор. 15, 29), крестили некрещеных мертвецов.)
Девочки есть АКАФИСТ ПОКАЯННЫЙ ЖЕН, ЗАГУБИВШИХ МЛАДЕНЦЕВ ВО УТРОБЕ СВОЕЙ.в церковных лавках наверняка продается, не понимаю почему батюшки дают еще какие то правила, когда есть каноническое правило
приведен вот здесь:
Привет, девочки! А вот у меня сынуля второй на 23 недели родился. Делали кесарево, спасти хотели.Не получилось.
Спасибо! Если бы ни моя вера в Бога, наверное, с ума бы сошла..
есть акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей.
Почему нельзя читать «правило схимонахини Антонии»?
В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» (" Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери" ).
Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями. Одной пожилой монахине привиделась или приснилась неизвестная женщина, которая дала ей совет духовного содержания, передав некое молитвенное правило. Свв отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам.
В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз «Отче наш…», 48 раз Иисусову молитву и др.), то «правило» обещает, что «Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада…», как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. Но никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду: этому нет подтверждения в Священном Писании. Мы не знаем точно, где они, убиенные младенцы. Если кто и нуждается в изведении из ада — то не младенцы-мученики, а их родители- убийцы, матери и отцы абортированных детей. Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей…» То есть не меня помилуй, а чад моих, разве это не кощунство?
Весьма сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?
В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам – «до» и «после». Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить, и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме безконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения таинства исповеди. Но об этом-то «самиздатовское» правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется, и все в порядке — грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию – слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния. Поскольку источник этого «откровения» – явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.
Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы человек мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленых правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов, но издавать подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия – безусловно вредно. Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, – о покаянии.
Священник Максим Обухов
Мама не пропустит
женщины на бэби.ру
Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.
Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.