Молитва мартина лютера

Все о религии и вере - "молитва мартина лютера" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва мартина лютера

Лютеранство

Молитва в большой беде

Господь Бог, великое несчастье обрушилось на меня.

Заботы душат меня.

Я в растерянности.

Смилуйся, Боже, и помоги.

Дай силы снести Твое бремя.

Не дай страху овладеть мною,

позаботься отечески о моих близких, о жене и детях.

Милосердный Бог, прости мне все грехи,

содеянные мною пред Тобой и людьми.

Я доверяю Твоей милости

и отдаю жизнь свою в Твои руки.

Сделай со мной все, что Ты хочешь

и что есть благо для меня.

В жизни или смерти я с Тобой,

а Ты со мной, мой Бог.

Господи, я ожидаю Твоего Спасения

и Твоего Царства. Аминь.

УТРЕННИЕ МОЛИТВЫ:

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА МАРТИНА ЛЮТЕРА
ГОСПОДЬ — ПАСТЫРЬ МОЙ

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Псалом 22)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои. Омой меня от всех беззаконий моих, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я знаю, и грех мой всегда предо мною. Пред Тобой одним согрешил я, и злое пред Тобою сотворил я, так что Ты прав в приговоре Своем и справедлив в суде Своем. С самого рождения моего я виновен пред Тобою; я — грешник от зачатия моего во чреве матери моей. Но Ты любишь искренних сердцем и открываешь им тайны премудрости. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и белее снега я стану. Верни душе моей радость и веселие, — и возрадуются кости мои, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и все беззакония мои очисти. Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего и Духом Твоим Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от преждевременной смерти, Боже, Боже спасение мое, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Ибо не желаешь Ты жертвы — я дал бы ее — и ко всесожжениям не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренно­го Бог не уничижит. Обнови, Боже, по милости Твоей Сион, воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы праведные; тогда возложат на алтарь Твой жертвы Тебе.

БЛАГОСЛОВИ, ДУША МОЯ, ГОСПОДА!

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — Святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостию и щедротами; Насыщает благами желание твое, обновляет, подобно орлу, юность твою. Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть. Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы ис­полнять их. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его. Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. (Псалом 102:1-21)

МОЛИТВА ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ

Многомилостивый и Всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе! Из великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех людей: молю Тебя, Спаситель, спаси и меня благодатию Твоею. Если бы за дела мог спасти меня, то не было бы это даром Твоим и благодатной любовью. О неиссякаемо щедрый и невыразимо милостивый! Ты сказал, Христос и Господь мой: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Если вера в Тебя спасает погибающих — вот, верую! Спаси меня! Ибо Ты мой Бог и Создатель. Вера же моя вместо дел да зачтется мне, Боже мой, ибо не найдешь Ты дел, оправдывающих меня. Но да будет вера моя вместо всех дел, не содеянных мною, да отвечает она, да оправдает меня, да соделает меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит меня сатана, да не похвалится он тем, что отторгнул меня от Твоей руки и защиты. Но или хочу или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро, пошли мне помощь Твою, да не погибну: ибо Ты Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я раньше любил те грехи, которыми грешил перед Тобою, и поработать Тебе без лености, как прежде я работал на сатану, обольстителя и обманщика. Да потружусь Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ:

МОЛИТВА СВЯТОГО МАКАРИЯ ВЕЛИКОГО, К БОГУ ОТЦУ

Боже вечный и Царь всех созданий, давший мне дожить до часа сего. Прости мне грехи, которые я совершил в этот день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякой скверны плоти и духа. И дай мне, Господи, в ночь сию мирный сон, чтобы восстав от смиренного моего ложа, угождал я пресвятому имени Твоему во все дни жизни моей и побеждал восстающих на меня врагов плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих меня, и похотей лукавых. Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА МАРТИНА ЛЮТЕРА

БЛАГОДАРЕНИЕ И ХВАЛА

Великий и чудесный Боже, Творец мира и Заступник, Ты настолько превосходишь мое скромное понимание и настолько выше моих недостойных путей, что своими собственными силами я не в состоянии постигнуть бесконечность и полноту Твоего бытия. С хвалой и благодарением я преклоняюсь перед Твоим могуществом и властью. Своим умом и собственными силами я не в состоянии постигнуть и Твою великую любовь, благодаря которой Ты стал моим Отцом в Иисусе Христе и возродил меня по образу Его святости. С верой и благоговением я славлю Тебя и благодарю за милость и благодать. Ты столько делаешь для меня, недостойного, что в ответ я могу лишь славить имя Твое святое в Господе Иисусе Христе. Аминь.

МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ

Очи всех обращены к Тебе, Господи, и Ты всем даешь пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришел к ученикам Твоим, мир им даруя, приди к нам и спаси нас.

My Studies

История церкви, патрология, богословие…

Мартин Лютер

Перевод Виктора Алиева

Я вам расскажу, как только смогу о том, что я сам делаю, когда молюсь. Пусть наш дорогой Господь даст вам и всем, сделать это лучше, чем я! Аминь.

Когда ваше сердце было разогрето такие цитатами себе из Десяти Заповедей, слов Христа и т.д., и есть намерение к молитве, преклоните колени и станьте с сложив руки, и обратите взор к небу, начинайте говорить или думать, так кратко, как можете:

В-четвёртых, я молюсь за себя и весь мир, чтобы Бог даровал нам благодать, чтобы эта заповедь с радостью и весело исполнялась нами, с тем чтобы мы сами могли жить в целомудрии, а также помогать и поддерживать других делать то же самое.

Мы обязаны благодарить Его за учения и защиту, которые Он милостиво дал нам.

Простое Упражнение для созерцания Символа Веры:

Первая часть Символа Веры о Творении:

«Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли».

«И во Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего, Господа нашего» и т.д.

Третье, нужно скорбно оплакивать и исповедоваться в вашем нечестивом неверии и недоверии такому дару. Ах, что за мысли приходят на ум — идолопоклонство, которое вы совершали неоднократно, как много вы молились святым, а также творили бесчисленное количество «добрых дел», которые противостоят такому спасению.

Мартин Лютер: Простой способ молиться

Когда сердце охладевает

Я вам расскажу, как только смогу, о том, что я сам делаю, когда молюсь. Пусть наш дорогой Господь даст вам и всем сделать это лучше, чем я! Аминь.

Во-первых, когда я чувствую, что охладеваю и становлюсь безрадостным в молитве, поскольку другие заботы или мысли мешают мне (потому что плоть и дьявол всегда мешают и препятствуют молитве), я беру мой маленький Псалтырь, спешу в свою комнату или, если есть день и час для этого, в церковь, где община собирается, и, как позволит время, я говорю себе спокойно и слово за словом Десять Заповедей, Символ веры, и, если у меня есть время, некоторые слова Христа или Апостола Павла, или некоторые псалмы, как и ребенок может делать.

Это хорошее дело — позволить молитве быть первым деянием с утра и последним в ночное время. Охраняйте себя осторожно от ложных, вводящих в заблуждение идей, которые вам говорят: «Подожди некоторое время. Я помолюсь через час; сначала я должен сделать свои дела в том или ином месте». Такие мысли отдаляют вас от молитвы, обращая к другим вопросам, которые так задержат и привлекут внимание, что ни одной молитвы не будет в этот день.

Вполне возможно, что у вас есть некоторые заботы, которые порой лучше, чем молитва, особенно в чрезвычайных ситуациях. Существует поговорка, приписываемая Св. Иерониму, что всё, что верующий делает, — это молитва, и существует пословица: «Работающий добросовестно молится дважды». Это можно сказать, потому что верующий боится и почитает Бога своей работой и помнит заповедь — не вредить никому или не пытаться украсть, обмануть, или смошенничать.

Такие мысли и такая вера, несомненно, превращают его работу в молитву и жертву хвалы. Тем не менее, мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить привычку истинной молитвы и вообразить себе прочие труды, которые важнее молитвы, хотя, в конце концов, это совсем не так. Таким образом, в итоге мы стали бы слабыми и ленивыми, безразличными и прохладными к молитве.

Обращая взор к небу

Когда ваше сердце разогрето цитатами из Десяти Заповедей, словами Христа и т.д., и у вас есть намерение к молитве, преклоните колени и станьте, сложив руки, и обратите взор к небу, начинайте говорить или думать так кратко, как можете:

«O, Небесный Отче, милостивый Боже, я бедный грешник, недостойный. Я не заслуживаю того, чтобы поднять глаза и руки к Тебе или даже молиться. Но так как Ты велел нам всем молиться, и Ты обещал услышать нас, и через Твоего драгоценного Сына Иисуса Христа Ты научил нас, как и о чем нужно молиться, то я прихожу к Тебе в послушании Твоему Слову, веря в Твое милосердное обещание. Я молюсь во имя Господа моего Иисуса Христа, вместе со всеми Твоими святыми и со всеми христианами на земле, как он учил нас: Отче наш, сущий на небесах» и т.д., всей молитвой, слово в слово. Затем повторяйте одну часть за другой — «да святится имя Твое», «да придёт царство Твое» и т.д., размышляя и молясь об их значении в своей жизни.

Своими словами

Вы также должны знать, что я не хочу, чтобы вы цитировали все мои слова в вашей молитве. Это стало бы ничем иным, но простой болтовней и лепетом, читать слово в слово из книги, во что превратились розарии по четкам как у мирян, так и в молитвах священников и монахов.

Скорее я хочу, чтобы ваше сердце было возбуждено и руководствовалось мыслями, которые следует охватить в молитве Господней. Эти размышления могут быть выражены, если ваше сердце хорошо разогрето и склонно к молитве, в самых разных формах и с большим или меньшим количеством слов. Я не связываю себя такими словами или слогами, но говорю мои молитвы одним образом сегодня, завтра другим, в зависимости от моего настроения и чувств. Однако, я остаюсь так близко, как только могу, к одной и той же мысли и основной идее.

Но иногда может случиться так, что я могу заблудиться среди столь многих идей в одном прошении, что я отказываюсь от других шести прошений. Если такое изобилие хороших мыслей приходит к нам, мы должны пропускать другие прошения, чтобы оставить место для таких мыслей, слушать в тишине и ни при каких обстоятельствах не мешать им. Святой Дух сам проповедует здесь и одно слово Его проповеди гораздо лучше, чем тысяча наших молитв. Много раз я узнавал больше из одной молитвы, чем я мог бы извлечь из многочисленных чтений и размышлений.

Заповеди как молитва

Если у меня есть время и возможность пройти через всю Господню молитву, я делаю то же самое с Десятью заповедями. Я беру одну часть за другой и освобождаю себя как можно больше от разных отвлечений, чтобы помолиться. Я каждую заповедь разделяю на четыре части, тем самым плету венец из четырех нитей. То есть, я думаю о каждой заповеди, так, во-первых, как наставление, чем она на самом деле предназначена быть, и думаю над тем, что Господь Бог требует от меня так настоятельно. Во-вторых, я обращаю ее в благодарение; в-третьих, в исповедь, в-четвертых, в молитву. Я делаю так в мыслях или словах, подобных этим:

«Я Господь, Бог твой» и т.д. «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» и т.п. Здесь я искренне считаю, что Бог ожидает от меня доверия и учит меня доверять Ему чистосердечно во всех вещах, и что это и есть Его самое искреннее желание быть моим Богом. Я должен думать о Нем таким образом в случае риска потерять вечное спасение. Мое сердце не должно опираться на что-либо другое или доверять какой-либо другой вещи, будь то богатство, престиж, мудрость, могущество, благочестие или что-либо еще.

Во-вторых, я благодарю за Его бесконечное сострадание, с которым Он пришел ко мне так по-отечески, и за то, что Он непрошеный, незваный и незаслуженный мною, предложил быть моим Богом, чтобы заботиться обо мне, и быть моим успокоением, защитником, помощью и силой, каждый раз, когда это мне необходимо. Мы, бедные и смертные, нашли столько богов, и нам придется искать их снова, если Он не позволит нам слышать Его, не станет откровенно говорить к нам на нашем собственном языке, что Он намерен быть нашим Богом. Как мы могли бы когда-либо вознести вечное благодарение Ему, чтобы его было достаточного?

Третье. Я исповедуюсь и признаю мой великий грех и неблагодарность за то, что столь нечестиво презирал такие возвышенные учения и такой драгоценный дар на протяжении всей моей жизни, и за то, что ужасно возбудил Его гнев бесчисленными деяниями идолопоклонства. Я раскаиваюсь в них и прошу о Его благодати.

В-четвёртых, я молюсь и говорю: «Боже мой и Господи, помоги мне Твоей благодатью, чтобы узнавать и понимать Твои заповеди более полно каждый день и жить ими в чистосердечной уверенности. Сохрани мое сердце, чтобы я никогда больше не становился забывчивым и неблагодарным, чтобы никогда я не искал других богов или иного утешения на земле или в любом творении, но прилепляться истинно и только к Тебе, мой единственный Бог. Аминь, дорогой Господь Бог и Отец. Аминь».

Потом, если время и склонность моя позволяет, Вторую заповедь также в четыре нити и т.д.

Эти десять заповедей рассмотрены с четырех сторон, а именно, как обучающий текст, песенник, книга покаянная и молитвенник. Они предназначены для оказания помощи сердцу, чтобы ему прийти в себя и возрастать усердно в молитве.

Наш портал в Facebook:

Будьте осторожны, однако, не берите на себя всё это или еще больше, чтобы не утомиться в духе. Кроме того, хорошая молитва не должна быть длительной или растянутой, но частой и горячей. Достаточно рассмотреть один раздел или половину раздела, который воспламенит пожар в сердце. Это Дух дарует нам. Дух постоянно будет наставлять нас Словом Божьим, когда наше сердце очищено и освобождено от мыслей и забот.

Ничто не может быть сказано здесь достаточно о той части веры и Священного Писания [в молитве], потому что не будет конца тому, что можно было бы сказать. На практике можно брать Десять Заповедей на один день, а псалом или главу из Священного Писания на следующий день, и использовать их в качестве кремня и стали, чтобы разжечь пламя в сердце.

Мы в Telegram, подписывайтесь:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Подписаться на ieshua.org: 

Добавить комментарий Отменить ответ

Google Translate

Еще публикации

Не пропустите интересное!

Свежее видео

Подписывайтесь!

Приглашаем переводчиков!

Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017

При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Мартин Лютер о молитве

Прежде всего отметим, что для того, чтобы молитва действительно была правильной и была услышана, необходимы пять условий. Первое из них заключается в том, что мы должны получить от Бога обетование или позволение обращаться к Нему, и мы должны вспоминать об этом обетовании, приступая к молитве, и напоминать о нем Богу, тем самым побуждая себя молиться в спокойном и уверенном состоянии ума. Если бы Бог не повелел нам молиться и не обещал слышать нас, ни одно из Его творений никогда бы не смогло, сколько бы оно ни молилось, получить даже пшеничного зернышка. Отсюда следует, что никто не получает от Бога ничего благодаря своим заслугам или по действию самой молитвы. Бог отвечает нам только по причине Своей благости к нам, которая предшествует любому молению или желанию и побуждает нас — посредством Его благого обетования и призвания — молиться и высказывать желания, дабы мы могли узнать, как сильно Он заботится о нас, и насколько больше Он готов давать, нежели мы готовы принимать. Ему угодно, чтобы мы молились с дерзновением, в спокойном и уверенном состоянии духа, поскольку Он предлагает нам все и даже больше того, о чем мы можем попросить.

Во-вторых, необходимо, чтобы мы никогда не сомневались в обетовании, дарованном истинным и верным Богом. Ибо Бог обещал услышать нас именно с этой целью — чтобы мы всегда имели твердую и непоколебимую уверенность, что Он услышит нас; как и Иисус говорит в Мф. 21:22 «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». В Лк. 11:9-13 Христос говорит: «Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». В этих и других подобных обетованиях и заповедях мы должны искать утешения и молиться с уверенностью.

В-третьих, если кто молится, сомневаясь при этом, что Бог его услышит, и возносит молитвы «на всякий случай» — даст, не даст — виновен в двух злодеяниях. С одной стороны, такой человек сам делает свою молитву бесплодной и напрасно надрывается. Ибо Иисус говорит: «Всякий просящий у Бога да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6-7). Господь говорит, что в сердце такого человека нет постоянства, и потому Бог не может ему ничего дать; вера же дарует сердцу успокоение и постоянство, отзывчивость к Божьим дарам.

Второе злодеяние заключается в том, что такой человек почитает своего истинного и верного Бога лжецом, непостоянным и сомневающимся существом — тем, кто не может или не станет выполнять свои обещания, — и потому своими сомнениями он бесчестит Бога и порочит Его имя, отказывая Ему в истинности и верности. Тем самым совершается столь тяжкий грех, что посредством этого греха христианин становится язычником, отвергающим и теряющим своего Бога, а потому остается во грехах своих и будет осужден навеки, без утешения. Более того, если он и получит просимое, это будет дано ему не во спасение, но в наказание временное и вечное, и не ради его молитв, а из гнева Бог воздает за добрые слова, сказанные во грехе, неверии и бесчещении Бога.

В-четвертых, некоторые говорят: Да я бы с радостью поверил, что мои молитвы будут услышаны, если бы я только был достоин и молился как должно. Мой ответ таков: Если ты не желаешь молиться, пока не познаешь и не ощутишь, что ты достоин, то тебе никогда не придется молиться. Как я уже говорил прежде, наши молитвы должны опираться не на наши собственные достоинства и не на добродетельность молитвы как таковой, но на непоколебимую истинность Божьего обетования. Там, где молитвы основываются на чем-либо ином, они лживы, они обольщают нас — даже если сердце наше рвется на части во время молитвы, и мы плачем кровавыми слезами. Именно по причине нашего недостоинства мы и молимся, и только благодаря тому, что мы почитаем себя недостойными и твердо полагаемся на верность Бога Его Слову, мы оказываемся достойными молиться и быть услышанными. Каким бы недостойным ты ни был, лишь помни и от всего сердца прими как истину, что от твоего знания Божьей истины и нежелания своими сомнениями превращать Его верное обещание в ложь зависит нечто в тысячу раз большее. Твое достоинство не дает тебе никаких преимуществ, но твое недостоинство не является препятствием. Неверие служит тебе к осуждению, а вера делает тебя достойным и укрепляет тебя.

В-пятых, этой уверенностью молитвы следует пользоваться таким образом, чтобы не ограничивать Бога, т. е. не указывать конкретный день или конкретное место и не определять способ и средства исполнения обещанного, но оставлять все это на усмотрение Его воли, мудрости и всемогущества. Затем с уверенностью и радостью жди ответа, не желая даже знать, как и когда, как скоро или нескоро и через кого этот ответ придет. Его божественная мудрость найдет несравненно лучшие способ и средства, время и место, чем мы способны придумать, даже если бы мы могли творить чудеса. Поэтому в Ветхом Завете все дети Израилевы ждали, что Бог избавит их, хотя ни перед глазами, ни в воображении они еще не видели никакой возможности избавления; и тогда Красное море расступилось и пропустило их через свои воды, неожиданно утопив всех их врагов (Исх. 14).

Так поступила и Иудифь, святая женщина, услышав, что жители Ветилуи хотят через пять дней сдать город врагам, если до этого времени Бог не пошлет им помощь. Иудифь укорила жителей города, сказав: «Кто вы, искушавшие Бога? Не хитростью обретается благодать, хитрость лишь навлекает на человека большее бесчестие. Вы хотите назначит Богу срок, чтобы Он явил вам Свою милость, и назначить день по своему произволу?» (Иудифь 8:10-12). И Господь чудесным образом помог ей, так что она отсекла голову великому Олоферну и рассеяла врагов.

Аналогичным образом, св. Павел говорит, что Бог доказывает Свою силу тем, что делает несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем (Еф. 3:20). И потому нам следует знать, что мы слишком слабы, чтобы быть способными назвать, вообразить или назначить время, место, способ, средства и прочие обстоятельства того, о чем просим у Бога. Оставим же это всецело Ему и будем неизменно и твердо веровать, что Он услышит нас.

— Мартин Лютер. Из проповеди на V Воскресенье после Пасхи (Текст: Ин. 16:23-30)

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here