Молитва хвала аллаху господу миров

Все о религии и вере - "молитва хвала аллаху господу миров" с подробным описанием и фотографиями.

Аль-Фатиха (Открывающая Коран), 2-й аят из 7

«Хвала Аллаху, Господу миров»

Абу Джа’фар ибн Джарир сказал: «Выражение: «الْحَمْدُ لِلَّهِ» (Хвала Аллаху) означает искреннюю благодарность, которая должна принадлежать Ему Одному и в которой у Него не должно быть сотоварищей. Это благодарность Аллаху за неисчислимые блага, которые Он даровал Своим творениям; блага, счесть которые под силу только Ему. Это хвала и благодарность за то, что Он наделил тех, на кого возложено поклонение Ему, средствами и возможностями для этого поклонения, дав им органы тела, чтобы выполнять Его повеления. Это хвала и благодарность за то, что Он щедро одарил их в мирской жизни, дав им пропитание вместе с благополучием, хотя некоторые из них и не заслужили этого. Это хвала и благодарность за то, что Аллах указал Своим рабам тот путь, следуя по которому, они могут заслужить вечное пребывание в обители непреходящего блаженства. И хвала нашему Господу в начале и в конце!». Ибн Джарир также сказал: «Аллах похвалил Сам Себя, указав таким образом, как это должны делать Его творения, как будто Он сказал: “Скажите: «Хвала Аллаху!»” Есть мнение, что тот, кто произнес: “Хвала Аллаху!” — похвалил Аллаха всеми Его прекраснейшими именами и величайшими качествами, а также вознес Ему полную благодарность за все блага».

Слово «الحمد» (хвала) обширнее по смыслу, чем «الشكر» (благодарность) , которую воздают только за уже подаренные блага и совершенные благодеяния, в то время как «Хвала» возносится за все неисчислимые блага. Слова предшественников о «восхвалении»

Хафс передает от Ибн ‘Аббаса (Да будет доволен им Аллах!) , что ‘Умар (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Мы узнали, что такое “سبحان الله” (Слава Аллаху) , “لا إله إلا الله” (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) , но что такое “الحمد لله”» “Хвала Аллаху”?» Али ответил: «Это слова, которыми доволен Аллах и которые Он возлюбил; и Он доволен, когда их говорят». Ибн ‘‘Аббас также сказал: «“Хвала Аллаху” — слова благодарности. Когда раб произносит их, Аллах говорит: “Раб Мой отблагодарил Меня”».

Ибн Джарир передает от аль-Хакама ибн ‘Умайра, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если ты произнесешь: “الحمد لله رب العالمين” (Хвала Аллаху, Господу миров) , то ты отблагодарил Аллаха, и Он преумножит тебе».[[Табари, 1/46]]

Имам Ахмад ибн Ханбаль передает от аль-Асвада ибн Сари‘а, что он спросил у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) : «О Посланник Аллаха, не воспеть ли мне для тебя похвалы, которыми я восхвалил своего Господа, Благословен Он и Возвышен?».[[Аль-Асвада ибн Сари‘а был поэтом]] Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «إِنَّ رَبَّكَ يُحِبُّ الْحَمْدَ» «Поистине, твой Господь любит восхваление».[[Ахмад «Муснад», 3/435]]

Насаи, Тирмизи и Ибн Маджах передают хадис от Джабира ибн ‘Абдуллаха о том, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ‘‘ أَفْضَلُ الذِّكْرِ لَا إِلهَ إِلَّا اللهُ، وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الْحَمْدُلله ‘‘«Лучшее поминание — это: “لا إله إلا الله” (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) , а лучшая мольба — “الحمد لله” (Хвала Аллаху) ».[[ Тирмизи, 3383]] Тирмизи сказал, что это хороший малоизвестный хадис.

Ибн Маджах передает от ‘Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Каким бы благом Аллах не одарил Своего раба, если раб скажет “Хвала Аллаху!”, то ему непременно будет даровано лучшее, чем он получил!».[[Таргиб, 2/438]] Ибн Маджах также передает в «Сунане» хадис от Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Один из рабов Аллаха сказал: “О Господь, хвала Тебе, как подобает Твоему величию и величию власти Твоей!” Два ангела смутились из-за того, что не знали, как записать это, вознеслись к Аллаху и сказали: “О, Господь наш, поистине, Твой раб сказал слова, которые мы не знаем, как записать”. Аллах, лучше них зная о том, что сказал раб Его, спросил: “Что же сказал Мой раб?” Они ответили: “Он сказал:’ ’О Господь, хвала Тебе, как подобает Твоему величию и величию власти Твоей!” Тогда сказал им Господь: “Запишите это так, как он сказал, когда же он встретится со Мной, я Сам воздам ему за это”».

Артикль «ال» перед словом «حَمْدُ» указывает на все виды благодарности и восхваления, как сказано в хадисе: «اللَّهُمَّ لَكَ الْحَمْدُ كُلُّهُ، وَلَكَ الْمُلْكُ كُلُّهُ» «О Аллах, Тебе принадлежит вся хвала, тебе принадлежит все царство, «وَبِيَدِكَ الْخَيْرُ كُلُّهُ، وَإِلَيْكَ يُرْجَعُ الْأَمْرُ كُلُّهُ» в Твоих руках все блага, и к Тебе возвращаются все дела!» Слово «الرب» означает «властелин», «управляющий». В арабском языке используется в значении «господин» или «распорядитель». Все эти значения применимы к Аллаху. Слово «الربّ» с определенным артиклем можно применять только по отношению к Аллаху, во всех других случаях оно употребляется в идафной конструкции, например: «ربُّ الدار» (хозяин поместья) и т.д. Слово «الرب» применимо только к Аллаху, также есть мнение, что это величайшее имя Аллаха.

Слово «العالمين» (миры) — это множественное число слова «عالم», означающего все сущее, кроме Аллаха (Всемогущ он и Велик!) Само слово «العالم» существует только в форме множественного числа; формы единственного числа у этого слова нет. Существует множество миров (групп) творений на небесах, на земле и в море. И каждый их подвид или поколение можно назвать «عالم».

Аль-Фарра и Абу ‘Убайд сказал: «Словом “العالم” называются разумные существа, такие как люди, джинны, ангелы и шайтаны. Животных не называют этим словом». Зайд ибн Аслам сказал, что «“العالم”— это все, в чем трепещет душа. Катада сказал: «“رَبِّ الْعَـلَمِينَ” — Господь всех видов творений». Аз-Заджадж сказал: «“العالم” — это все, что создал Аллах в ближнем и вечном мирах». Катада считает это мнение наиболее правильным.

Так Аллах сказал: ﴾ قَالَ فِرْعَوْنُ وَمَا رَبُّ الْعَالَمِينَ ﴿ «Фараон сказал: “А что такое Господь миров?” ﴾ قَالَ رَبُّ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا إنْ كُنتُمْ مُوقِنِينَ﴿ Он (Муса) сказал: “Господь небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью”» (Сура 26, аяты 23-24) .

Слово «العالم» является производным от слова «العلامة» (признак, знамение) , ведь любое творение указывает на существование Творца и Его единственность.

О молитве Тахаджуд

О молитве Тахаджуд

«Молитва поздней ночью, тахаджуд (Киям Аль-Лайл)»

Вся Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

«Его превосходство и достоинство из Корана»

Аллах приказал, чтобы его Посланник, (мир ему и благословение Аллаха), совершал салатуль тахаджуд:

И ночью усердствуй в нем добровольно для себя, — может быть, пошлет тебе твой Господь место достохвальное! Сура 17, «Аль-Исра’» аят 79.

Этот веление, хотя оно было определенно направлено к Пророку, (мир ему и благословение Аллаха), также, относится ко всем мусульманам, так как Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), является их примером и руководителем во всех таких вопросах.

Те, кто регулярно совершают молитвы тахаджуд, являются праведниками и больше заслуживают щедрости и милости Аллаха. Аллах сказал:

Поистине, богобоязненные — среди садов и источников, принимая то, что даровал им их Господь. Ведь они перед этим были творящими добро. Была малая часть ночи, что они спали, и на заре они взывали о прощении. Сура 51 «Аз-Зарият», аяты 15-18.

Аллах похвалил и дополнил дела тех, кто совершают ночные молитвы.

А рабы Милосердного — те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: «Мир!» И те, которые проводят ночи пред своим Господом, поклоняясь и стоя. [Сура 25, “Аль-Фуркан” аяты 63-64].

Аллах свидетельствует об их вере в Его знамения. Он сказал:

Ведь веруют в Наши знамения те, которые при напоминании о них падают ниц и прославляют славу Господа своего. А сами они не превозносятся. Их бока отклоняются от их лож; они взывают к своему Господу со страхом и желанием и расходуют из того, чем Мы их наделили. Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили. Сура 32, «Ас- Саджда», аяты 15-17.

«Хадисы относительно тахаджуда»

В предыдущем разделе рассматривалось то, что Аллах сказал о тех, кто совершают салат-уль-тахаджуд. Также существует множество хадисов, которые усиливают важность тахаджуда.

‘АбдуЛлах ибн ас — Салам сообщил: «Когда Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), прибыл в Медину, где люди собрались вокруг него, и я был одним из них. Я посмотрел на его лицо и понял, что его лицо не было лицом лжеца. Первые слова, которые я слышал от него, были: «O люди, распространяйте приветствия, кормите людей, не разрывайте родственные связи, и молитесь ночью, когда другие спят, и вы войдете в рай с миром». (Об этом рассказали Аль-Хаким, Ибн Маджа, и ат-Тирмизи, который называет его хорошим и достоверным).

Салман аль-Фариси передал, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Соблюдайте ночную молитву, это было обычаем праведников до вас, и она приведет вас ближе к вашему Господу, и она является покаянием за плохие деяния, стирает грехи и отгоняет болезнь от тела».

Сахл ибн Са’д сообщил: «(Однажды) Джибрил пришел к Пророку, (мир ему и благословение Аллаха), и сказал: «O Мухаммад, живи так долго, сколько пожелаешь, так как ты должен умереть. Совершай любое дело, которое ты хочешь, поскольку тебя ждет воздаяние. Люби кого желаешь, поскольку ты расстанешься с ним. И знай, что достоинством верующего является ночная молитва, а сила его заключается в том, чтобы не испытывать необходимость в обращениях к людям с просьбами».

Абу ад — Дарда сообщил, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Троих людей любит Аллах, Он улыбается им и дарует радостные вести. [Первый – это] человек, кто борется позади группы, которая спасается бегством и поступает так со своей душой ради Аллаха, независимо от того, убьют его, или ему поможет Аллах и он победит. Аллах говорит: «Посмотрите на моего раба, который терпелив со своей жизнью ради Меня». [Второй – это] тот, который имеет красивую жену и мягкую постель и поднимается ночью. Аллах говорит: «Он оставил свои желания и вспомнил Меня, а если бы он пожелал, то он спал бы». [Третий-это] человек, который путешествует с группой, и они двигаются, бодрствуя ночью, и затем ложатся спать, а он все еще совершает молитву усердно или непринужденно».

«Этикеты молитвы поздней ночью»

Следующие действия являются сунной для тех, которые хотят совершить молитву тахаджуд.

Перед отходом ко сну, нужно сделать намерение совершить тахаджуд молитвы. Абу ад-Дарда передал, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Тот, кто ложится спать с намерением, встать ночью для совершения молитвы и не просыпается, пока не наступит утро, то для него запишут то, на что он намеревался, и его сон будет милостью для него от своего Господа». (Об этом рассказали ан-Наса’и и Ибн Маджа с сахих цепью).

После пробуждения ото сна, нужно вытереть лицо, использовать зубочистку, и сделать мольбу, которая была сообщена от Пророка, (мир ему и благословение Аллаха): «Нет Бога кроме Тебя, слава Тебе, я прошу Тебя простить мои грехи, и прошу о Твоей милости. O Аллах, прибавь мое знание и не позволяй моему сердцу отклониться после того, как Ты вывел меня, и даруй мне Свою милость. Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас, и к Нему воскресение».

Затем, нужно прочитать последние десять аятов из суры «Аль-’Имран», начинающиеся со слов: «Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня — знамения для обладающих умом».

Потом нужно говорить, «O Аллах, хвала Тебе. Ты — свет небес и земли и тех, кто там обитает. Хвала Тебе. Ты — Истина, и Твое обещание — истина, и встреча с Тобой — истина, и рай — истина, и огонь — истина, и пророки — истина, и Мухаммад — истина, и Час этот — истина. O Аллах, Тебе я покорился, и в Тебя уверовал, Тебе доверился и к Тебе повернулся. И благодаря Тебе я вел споры, и к Тебе на суд обратился, прости же мне то, что я совершил прежде и то, что отложил, и что сделал тайно и что сделал открыто. Ты — мой Господь, нет бога, кроме Tебя».

Нужно начинать «киям-ал-лайл» с двух быстрых рак’aтов, и затем после этого можно молиться столько, сколько пожелает молящийся. ‘Айша сказала: Когда Пророк молился ночью, он начинал свои молитвы с двух быстрых рак’aтов. (Оба эти сообщения передал Муслим).

«Рекомендуемое время для тахаджуд»

Салат-ул-лайл может быть совершен в раннюю часть, среднюю часть, или в последнюю части ночи, но после обязательного салат-уль-’иша (ночной молитвы).

Описывая молитву Пророка, (мир ему и благословение Аллаха), Анас сказал: «Если мы хотели видеть его молящимся ночью, то мы могли видеть его молитву. Если мы хотели видеть его спящим ночью, мы могли видеть его сон. Иногда он постился так много дней, что мы думали, что он не будет прекращать пост в течение этого месяца. И иногда он не постился (так много дней) что мы думали, что он не будет поститься в течение этого месяца». (Об этом рассказали Ахмад, Аль-Бухари, и ан — Наса’и).

Комментируя этот вопрос, Ибн Хаджар сказал: «Нет определенного времени, в котором Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), совершал свою последнюю ночную молитву; но он делал то, что было самым легким для него».

«Лучшее время для совершения тахаджуд»

Лучше задержать эту молитву до последней трети ночи.

Абу Хурайра сообщил, что посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Наш Господь спускается на нижнее небо в последнюю треть ночи, спрашивая: «Кто обращается ко мне, чтобы Я мог ответить ему? Кто просит у Меня что-нибудь, чтобы Я мог дать это ему? Кто просит Меня о прощении, чтобы я мог простить его?» (Об этом рассказала «группа»).

Амр ибн Абаса сообщил, что он слышал, как Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), говорил: «Ближе всего раб бывает к своему Господу — в середине последней части ночи. Если вы сможете быть среди тех, которые поминают Аллаха Всевышнего в это время, тогда будьте ими». (Об этом рассказал Аль-Хаким, который отнес его к разряду сахих, согласно нормам Муслима. И ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным. Ан-Наса’и и Ибн Хузайма также передали это).

АбдуЛлах ибн ‘Амр сообщил, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Наиболее любимый пост Аллаха — это пост Дауда. И наиболее любимая молитва Аллаха — молитва Дауда. Он спал половину ночи и затем молился в течение следующей трети ночи, и затем спал в течение последней одной шестой части ночи. Он постился один день, и не постился в следующий.» (Об этом рассказала «группа», кроме ат-Тирмизи).

Число рак’aтов выполняемых в течение тахаджуд:

Тахаджуд молитва не влечет за собой определенное число рак’aтов, которые нужно совершать, и нет в ней какого-либо максимального предела рак’aтов, которые должны быть совершены. Она будет считаться совершенной, даже если человек совершит только один рак’aт витр после обязательной ночной молитвы.

Самура ибн Джунуб сообщил: «Посланник Аллаха велел, чтобы мы молились в течение ночи, много или немного, и чтобы мы совершали последним из молитв — молитву витр». (Об этом рассказали ат-Табарани и Аль-Баззар).

Анас передал, что Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Молитва в моей мечети равна десяти тысячам молитв [в другом месте]. А молитва в запретной мечети равноценна ста тысячам молитв [в другом месте]. И молитва на поле битвы равноценна одному миллиону молитв [в другом месте]. И большим, чем все эти молитвы является два рак’aта совершаемых рабом [Аллаха] в середине ночи». (Это сообщили Абу аш — Шейх, Ибн Хиббан в своем труде «Ас-Саваб», но Аль-Мунзири в своей книге «Ат-Тарг’иб ват-Тархиб» не упоминает об этом).

Ибн ‘Аббас рассказал: Я упомянул тахаджуд молитву, и некоторые из людей сказали, что Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Это может быть половина ночи, треть ночи, четверть ночи или часть времени для доения верблюда или овцы».

«Предпочтительно молиться в одиннадцать или тринадцать рак’aтов»

Можно выбирать между совершением их всех вместе или разделением их. ‘Айша сказала: «Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), никогда не совершал больше одиннадцати рак’aтов, в Рамадане или в другое время. Он молился в четыре рак’aта, и не спрашивай насколько превосходными или длинными они были. Затем, он (опять) молился в четыре рак’aта, и не спрашивай насколько превосходными или длинными они были. Потом, он молился в три рак’aта. Я спросила: «O посланник Аллаха, ты спишь перед уитр-молитвой? «Он ответил: «O ‘Айша, мои глаза спят, но сердце бодрствует»”. (Это передают Аль-Бухари и Муслим), который также передал, что Аль-Касим ибн Мухаммад сказал, что он слышал, как ‘Айша говорила: «Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), в течение ночи молился в десять рак’aтов, и затем он совершал витр с одним рак’aтом».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Положение оставившего молитву» Вся Хвала Аллаху Господу миров!

«Положение оставившего молитву»

Вся Хвала Аллаху Господу миров!

На вопрос отвечает: выдающийся ученый Саудовской Аравии из постоянного Комитета по фетвам шейх Салих аль-Фаузан

Вопрос: Я прочел маленькое исследование под названием “Хукмм оставившего молитву” ее автор заявляет, что тот, кто считает кафиром оставившего молитву по небрежности, попал в соответствие с хариджитами, и говорит, что деяние являются условия полноценности имана, (т.е если человек оставил внешние деяния, то он все равно остается верующим) и что Ибнуль-Коийм (да смилуется над ним Аллах) затруднился ответить на не которые вопросы, которые он привел, да помилует его Аллах в своей книги “Молитва и хукм того, кто ее оставил”. Эта маленькая книга распространена среди людей, ее преподаю..”

Ответ: Оставляющий молитву – кафир (неверный), кто бы, что бы ни говорил. Оставляющий молитву – кафир, в соответствии с Кораном и Сунной! “Если же они покаются и станут выстаивать молитву и выплачивать закят, то отпустите их. ” (Сура “ат-Тауба”, 5аят)

Это указывает на то, что если они не будут выстаивать молитву, они не оставляются, а убиваются, т.к они не зашли в Ислям. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): “Между рабом и куфром и широкм – оставление молитвы..” Это ясно указывает на то, что оставляющий молитву – кафир! Он не сказал: “Кто оставит ее, отрицая ее, отрицая ее обязательность, а сообщил (да благословит его Аллах и да приветствует)

“Между рабом и между куфром и ширком – оставление молитвы. “, “кто оставил ее (молитву) стал кафиром”! Разве может кто-то спорить с посланником? Пусть говорят, что хотят, это слова посланника (да благословит его Аллах и да приветствует). Сказал Всевышний Аллах об обитателях огня: “Что завело вас в ад? Они скажут: “Мы не были из числа молящихся. ” (Сура “аль Муддассир”, 42-43 аяты) первый ответ ” Мы не были из числа молящихся”, а он говорит: “Нет, они не кафиры”, то тогда это значит, что они в Раю, а Аллах говорит: “Что завело вас в ад? Они скажут: “Мы не были из числа молящихся”, это их первый ответ.

Сказал Всевышний Аллах. “Он не уверовал и не совершал молитву, напротив он счел это ложью и отвернулся, а затем горделиво отправился к своей семье. ” (Сура “аль-Кыяма”, с 31 по 33 аяты) Не уверовал и не молился. Всевышний Аллах поставил оставление молитвы рядом со считанием ложью и отсутствие веры.

Считать ложью (что либо из религии) – куфр по единогласному мнению, значит также и оставление молитвы – куфр! “Не уверовал и не молился”, разве скажет кто-нибудь что тот, кто счел ложью и не уверовал – верующий? Никто не скажет! Также тот, кто не молится, Всевышний Аллах сопоставил его с ним. “Не уверовал и не совершал молитву, напротив счел ложью и отвернулся. ” Назвал оставившего молитву отвернувшимся и сделал его спутником того, кто счел ложью религию Всевышнего Аллаха. Да.

шейх Салих аль-Фаузан (да сохранит его Аллах)

Источник: a l – H a n i f i y a

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Fatawa ulyma ahly sunna online»

На вопрос отвечает: выдающийся ученый Саудовской Аравии из постоянного Комитета по фетвам шейх Салих аль-Фаузан

Хвала Аллаху Господу Миров, сказавший в Своей ясной книге: “И вставайте пред Аллахом покорными”, и про молитву: “Поистине она тяжела.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммададу, его семье и сподвижникам

Вопрос: Аллах говорит: “И сказал ваш Господь: “Зовите Меня, я отвечу вам”. (Сура Гафир, 40: 60) Почему же ду’а (мольба) человека.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам, и всем, кто последовал за ними вплоть.

Хвала надлежит Аллаху, Господу миров, и благой конец приготовлен для Его богобоязненных рабов! Мир и благословение имаму всех посланников.

Вся хвала Аллаху, Господу миров, Который сотворил человека и не оставил без заботы и показал правильный путь. Да пребудет милость.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам

Оценка 4.3 проголосовавших: 54
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here