Молитва христианской веры

Все о религии и вере - "молитва христианской веры" с подробным описанием и фотографиями.

Важная молитва в жизни человека — Символ веры

Символ веры – молитва, которая имеет значение присяги. Произнося ее, крещаемый присягает Господу в полном принятии Его в сердце свое. Когда крещение принимает младенец неразумный, то вместо него принять присягу полагается его крестным. Молитва при крещении ребенка произносится одним из крестных родителей в знак принятия веры христианской младенцем. Крестный – восприемник пред Богом, который присутствует во время крещения младенца и является свидетелем принятия оным Святой Веры Христовой.

Символ веры – значение молитвы в жизни христианина

Вторая интерпретация слова «символ» имеет значение кольца или соломины, разделенной надвое. Одна половина вручалась принявшему крещение. А вторая оставалась в руках Господних. Утратив эту спасительную соломину, предав веру Христову, человек терял связь с Богом, отрекался от Святой веры, чем повергал себя в пучину отвратительного греха и становился добычей сатаны.

  1. Символ веры – каноническая молитва, текст которой обязателен к троекратному прочтению вместе с «Отче Наш» и «Радуйся Дево». С этих трех молитв начинается каждый день православного человека, ибо имеют они великое значение почитания Создателя.
  2. В храме следует не только слушать, но и читать ее, чтобы Господь видел подтверждение крепости вашей веры. Постоянное ее прочтение стоит наравне с принятием Святых таинств – Исповеди и Причастия.
  3. Это первая молитва для принимающих крещение. Окунаясь в крестильную купель, крещаемый произносит текст молитвы, тем самым выказывая свою готовность следовать истинной вере Христовой. Ее нужно слушать и вслед за батюшкой повторять, яко клятву, с твердостью в сердце и пониманием важности свершаемого.
  4. Молитва Символ веры имеет огромное значение, как клятва Всевышнему. Стоит не просто слушать ее, а вникать в слова молитвы, произносимой при крещении. Нарушив взятое обязательство пред Богом, человек становится клятвопреступником. Сие деяние есть наивысший грех, ибо сила гнева Божьего будет сокрушительна.
  5. Третье значение слова «символ» в русском языке означает пароль. Тот пароль, по которому свершится Великий Суд – Господь будет слушать ваш глас вопиющий и откроет вам врата Рая, а душа получит Царствие Небесное, ибо не предала веру Христову. Поэтому сложно переоценить роль молитвы не только для крещения, но и для повседневного канонического прочтения всякой праведной душой.
  6. Символ веры следует читать на том языке, который вам близок и понятен. Вы самостоятельно вершите свою клятву на веки вечные, ибо по ней вам идти в жизни, и по ней же держать ответ о содеянном.

Для взрослого человека важно выучить Символ веры по канону с ударениями, дабы произносить его правильно. Детям молитву нужно читать на слух, чтобы они запоминали ее, и каждое утро произносили. Это одна из основных молитв для ребенка наравне с той, которая обращается к Ангелу-Хранителю. Матери следует не только разучивать, но и личным примером показывать верность Всевышнему, молясь по утрам.

Роль крестного в жизни ребенка

Крестный – это тот, кто привел младенца к Богу и, взяв на себя ответственную роль, ведет дальше крестника, наставляя его и воспитывая в истинной вере. Тот, кого дитя будет слушать беспрекословно, ибо он являет собой образец для примера, после матери и отца.

  • Крещение ребенка без крестных родителей возможно только по одной причине – угроза жизни и болезнь ребенка. Тогда молитвы для его крещения читает батюшка. Однако в случае если Господь дарует чаду продление его земного пути, то к ребенку приставляют крестного восприемника.
  • Обязательно иметь одного восприемника. Современный обычай приглашать пару крестной матери и отца не считается необходимостью – это всего лишь народная интерпретация церковного правила. Оно не является нарушением и не осуждается святыми отцами. Справедливо полагают, что два человека, ведущие наставление над юной душой христианской, не будут помехой благу.
  • Не лишним будет напомнить, что крестный обязан быть сам крещеным христианином, иначе недопустимо его участие в церемонии.
  • Восприемник должен выполнять установленные каноны, дабы служить примером своему крестнику, наставляя и опекая. Роль родной матери – кормить дитя и растить, а крестный должен прививать духовную чистоту чаду. Сызмальства приучают слушать и почитать крестного родителя наравне со своими кровными матерью и отцом.
  • Если с родителями ребенка случается неприятность – смерть или тяжкий недуг, который мешает выполнять свой долг, крестный обязан на время или навсегда восполнить в жизни чада утрату и стать ему опекуном.

Важно понимать! К выбору восприемника подходят основательно и ответственно. Этот человек должен быть эталоном морали и следовать всем заповедям Божьим, чтобы, вверив ему свое чадо, не опасаться за дальнейшую судьбу. Молитва восприемника о крестниках имеет такую же силу, как родительская о чадах своих – врачует, призывает благодати и милости Силы Небесной.

Как выбрать крестного для своего ребенка

Восприемником может быть любой близкий вам человек – родственник, друг или уважаемая вами персона, которой вы доверите нравственное попечительство над своим чадом. В крестные лучше выбирать близкого по духу человека, чтобы совместное влияние на дитя давало благие всходы.

  • Для мальчика выбирают в восприемники мужчину, а для девочки подыскивают добрую женщину на роль крестной матери. Получив в храме чадо из купели, именно они будут держать на руках младенца, и произносить Символ веры в знак клятвенной присяги Всевышнему.
  • Крестных может быть больше чем двое, если несколько людей выказали желание участвовать в воспитании дитя и желают обрести почетный титул восприемника. Господь благословляет благие намерения.
  • Страшный грех – отказ от почетной роли восприемника. Не принято давать отказ от приглашения стать крестным, даже если уже имеется несколько крестников. Господь не ограничивает количество тех, кому указывают дорогу к Нему.
  • Если по воле жизненных обстоятельств восприемник не выполняет свои обязанности, то допустимо сменить его. Проводят процедуру у купели, где заново читается молитва для повторного крещения ребенка.

Помните! Всячески осуждается, когда крестный лишает своей заботы крестника. Ибо дитя нуждается в том, кто взял на себя за него ответственность. Оставляя дитя без должного воспитания, вы отвечаете за возможные его прегрешения, ибо он должен был слушать ваши наставления, которыми вы пренебрегли. Текст Символа веры вы произносили, разделяя с ним путь к Господу, вам и нести крест ответственности.

Дары младенцу от восприемника

Если вас позвали крестным к ребенку – это очень почетная роль. В восприемники зовут тех, кому доверяют судьбу своего чада. От вас не требуется богатство в мирском понимании, необходимо разделить с крестником свое духовное и нравственное состояние. Единственные из материальных даров, которые может взвалить на себя восприемник, это предметы, необходимые для церемонии крещения.

  • Крыжма – кусок полотнища, в которое ново крещеного отдают из купели. Являя собой священную материю, на которой остаются следы благодатного мира, крыжма станет защитным покровом на протяжении всей жизни крещеного. Ею принято накрывать больного ребенка, когда приходится читать молитвы о его выздоровлении. В этом случае Сила Небесная исцелит быстрее. Рекомендуется хранить ее всю жизнь, как кусочек благословенного момента прихода к Богу.
  • Нательный крест лучше выбрать простого металла – олово, сплав или серебро. Драгоценные металлы символизируют стремление к обогащению и гордыне – возвышению над прочими людьми, что уже есть проявление нарушения Заповедей. Также озаботьтесь тесемкой или шелковым шнурком для крестика.
  • В храме священник дополнительно подскажет принести хлеб, как символ жертвы Всевышнему, и купить свечи для проведения церемонии. Но эти моменты лучше обсудить заранее, договариваясь о времени крещения.

Распространено мнение, что крестные обязательно должны оплатить процедуру крещения в храме – это заблуждение. Требы не всегда оплачиваются, ибо являются благодатью Божией. Одаривание храма происходит на добровольной основе в качестве жертвы. Конечно, современным храмам нужно покрывать насущные затраты, поэтому они вынуждены брать некую плату. Но оплатить пожертвование может любой изъявивший желание.

Молитва Символа Веры: о чем говорит, когда читается

Чтобы понять до конца, что значит вера в Церковь, можно скачать и слушать толкование митрополитов или священников, которые разъяснят скрытый смысл этой части молитвы.

Если читать или слушать ее утром она помогает радостно встретить новый день, настроится на рабочий лад. Если чтение Символа Веры производится на выздоровление, то слушать ее текст необходимо непосредственно перед основной молитвой.

Символ веры

Пример чтения Символа веры:

Пение Символа веры на литургии:

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Символ веры – не молитва. Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;

И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).

6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;

7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.

10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.

Исповедую одно крещение во оставление грехов.

11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.

Ожидаю воскресения мертвых.

12-й. И жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Никео-Цареградский Символ веры

Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина.

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

Cвятоотеческие толкования Символа веры:

  • Поучения огласительныесвятитель Кирилл Иерусалимский
  • О Символе веры вообще и о его происхождениисвт. Филарет (Дроздов)
  • Православное исповедание. О вересвятитель Петр (Могила)
  • Исповедание правой верысвятитель Марк Эфесский
  • Латинянин. Разговор о прибавке в Символе веры «и Сына» (Filioque)cвятитель Марк Эфесский
  • О Символе верыблаженный Аврелий Августин
  • Исповедание верыпреподобный Никита Стифат
  • На Святой Символсвятитель Кирилл Александрийский
  • Зерцало православного исповеданиясвятитель Димитрий Ростовский
  • О правой вересвятитель Амфилохий Иконийский
  • Объяснение Символасвятитель Амвросий Медиоланский
  • Толкование Символа верыЕвфимий Зигабен
  • Толкование на божественный и священный Символ православной и непорочной нашей веры христианскойсвятитель Симеон Солунский
  • Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставленысвт. Симеон Солунский
  • Символ веры Афанасия Александрийскогосвятитель Афанасий Великий
  • Как учат об исхождении Святого Духа древние символымитр. Макарий

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Символ веры – главная православная молитва.

Как поется Символ веры на Литургии

Молитва символ веры является одной из главных православных молитв.

«Символ веры есть в кратких, но точных словах изложенное учение о том, во что должны веровать Христиане»

Преподобный Серафим Саровский в своем кратком молитвенном правиле для мирян заповедовал читать молитву

«Богородице дево радуйся» (3 раза)

«Держась этого правила», говорит о. Серафим, «можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры».

Символ веры на церковно-славянском языке

Текст молитвы Символ Веры на церковно-славянском (гражданский шрифт):

Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Символ веры или молитва “Верую” – одна из главных христианских молитв

Молитва “Символ веры”, текст которой на русском языке будет приведен ниже, считается одной из главных молитв христианства всех конфессий. В ней в краткой форме изложены основные истины христианского вероисповедания, т.е. то, во что верят христиане во всем мире. По этой причине название “Символ веры” частенько заменяют синонимом “Верую” – по первому слову, с которого эта молитва начинается.

“Символу веры” любая церковь выделяет особенное место: с этой молитвы начинаются службы, её читают крестные при крещении ребенка. Её обязаны знать также те, кто сам принимает Крещение, в том числе – дети, достигшие сознательного возраста. Сила “Верую” позволяет установить тесную связь с Господом и укрепить свою веру в него.

Молитва “Символ веры”: текст на русском языке

На русском языке текст молитвы “Символ веры” звучит следующим образом:

Краткая историческая справка о происхождении молитвы

Прообраз “Символа веры” зародился ещё во времена формирования Церкви. Уже тогда существовало несколько коротких истин, целью которых было напомнить обращенным в крещение о том, во что они должны веровать. Со временем, по мере того, как претерпевал изменения обряд крещения, молитва начала приобретать свой современный облик, в её содержание включались новые формулировки.

Такой вариант, в котором “Символ веры” существует сейчас, был составлен на I и II Вселенских соборах. Первый проведен был в 325 году, в Никее, Второй – в 381 году, в Константинополе (Царьграде). По названию этих городов современный “Символ веры” получил название Никео-Цареградский. Во время Первого Собора составлены были первые 7 истин молитвы, во время Второго – остальные 5.

Содержание и толкование молитвы “Верую”

Состоит “Символ веры” из 12 членов (частей). Каждая часть содержит в себе какую-то одну истину:

  • 1-й член – упоминается единый Бог;
  • с 2-го по 7-й – посвящены Иисусу Христу, сыну Господнему;
  • 8-й член – речь идет о Святом Духе;
  • 9-й член – посвящен единой Церкви;
  • 10-й член – таинство крещения, его благо;
  • 11-й и 12-й члены – упоминание о Царствии Небесном, о воскресении ушедших в мир иной, о вечной жизни.

Смысл молитвы

“Символ веры” не зря начинается со слова “Верую” – в нем заложен огромный смысл, и произноситься оно должно искренне, откликаться в душе и сознании молящегося человека. Веровать – первое, что требуется от истинного христианина. Далее перечисляется, во что именно он обязан верить: в триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), в единую Церковь и вечную жизнь, которая на земле воцарится после Страшного Суда, где все до единого получат по заслугам.

Единство Бога

Первый член молитвы посвящен единому Богу, именно единому, так как христианство – религия монотеистическая. До зарождения христианства люди придумывали себе множество богов, ассоциировали их с явлениями природы. А в христианской религии Господь один, Сын Божий и Святой Дух – части его.

В первом члене раскрывается сущность Творца: благодаря ему, зародилась жизнь на земле, именно он сотворил всё живое и неживое, “видимое и невидимое”.

После упоминания о едином Боге, идет повествование о Его Сыне – Иисусе, который пожертвовал собственной жизнью, чтобы человечеству было даровано избавление от всех грехов. Сына Господнего, рожденного обычной смертной женщиной, христиане почитают за Бога.

Христос рос, подобно обычному человеку, но отличался от других людей даром чудотворения. Чудес на своем жизненном пути он сотворил множество. За Иисусом шли люди, а апостолы стали первыми его учениками. Он обучал их Божьему слову, не скрывая своего происхождения. Он родился, как рождаются все люди, жил человеческой жизнью и умер тоже, как человек, а затем воскрес по воле своего Отца.

С принятия тайны рождения, жизни и воскресения Иисуса Христа берет начало христианская вера. По этой причине Сыну Господнему посвящена большая часть молитвы – в данной части кратко раскрывается его жизненный путь. Считается, что ныне он находится рядом со своим Отцом и ждет наступления Страшного Суда.

Святой Дух

Святому Духу посвящен 8-й член молитвы. Он является частью единого Бога и почитается наряду с Творцом и Сыном Его.

Единая Церковь

В девятой части “Символа веры” Церковь названа единой, соборной и апостольской. Единая – потому что объединяет она верующих всего мира,распространяет среди них христианские истины. Соборная – значит, всемирная. Для христианства не существует отдельных народов – исповедовать эту религию может любой человек, проживающий в этом мире. Апостольская – потому что первыми последователями Христа стали именно апостолы. Они записали жизнь Иисуса и его деяния, разнесли эту историю по всему миру. Апостолы, избранные Христом при его земной жизни, стали основоположниками христианской религии.

Таинство крещения

Таинству крещения посвящен десятый член “Верую”. Молитвой этой сопровождается любой обряд крещения. Её произносит новообращенный, либо его крестные. Корни самой молитвы зародились вместе с крещением, которое является одной из ключевых христианских традиций. Принимая крещение, человек принимает Иисуса, готовится молиться и почитать триединого Бога.

Воскресение мертвых и наступление рая на земле

Заключительный, 12-й, член “Символа веры” повествует о грядущем воскресении усопших и будущем рае на земле для праведных христиан, который устроит Иисус Христос после Страшного Суда и победы над тьмой, не без помощи своего могучего Отца.

На оптимистичной ноте – ожидании прекрасного того времени – заканчивается “ Символ веры”. В этих двенадцати членах размещена вся суть и история христианской религии.

Спасибо за текст! Подруга попросила стать крестной ее новорожденной дочери. Готовлюсь вот.

Впервые познакомился с этой молитвой, когда принимал крещение, уже будучи человеком взрослым. До сих пор с ней не расстаюсь, читаю в тяжелых ситуациях наряду с “Отче наш”. Придает силы, помогает находить решение. Считаю, что знать ее обязан каждый, кто искренне верует в Бога.

Я не могу понять одного,написано,принимая крещение,человек принимает Иисуса,готовится молиться и почитать триединого Бога. А как же он может это делать в младенческом возрасте?

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here