Молитва фатиха когда читается

Все о религии и вере - "молитва фатиха когда читается" с подробным описанием и фотографиями.

сура Аль-Фатиха

Транскрипция суры Аль Фатиха

Перевод суры Аль Фатиха Иман Пороховой

1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Хвала Аллаху, Господу миров;

3. Ар-рахмаани ррахиим.

Всемилостив и Милосерден Он один,

4. Мяялики яумид-диин.

Дня судного один Он Властелин.

5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем, и лишь к Тебе о помощи взываем:

6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.

«Направь прямою стезею нас,

7. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Убереги нас от пути разгневавших Тебя

И тех, которые в неверии блуждают».

Перевод суры Аль Фатиха на русский

1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех на Этом Свете, и Милостивый только для верующих в Ахирате.

2. Хвала Аллаhу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Аллаhу, Творцу и Господу миров.

3. Он – Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. Алл а h – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7. Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

Сура Аль Фатиха на арабском

1:1 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم

Бисмилляhи-р-Рахмани-р-Рахим1) Во имя Аллаха , Милостивого и Милосердного!2) во имя единого Бога, Всемилостивого и Милостивейшего

1:2 الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين

Альхамдулилляhи раббиль ‘алямин1) Хвала — Аллаху, Господу миров2) Хвала единому Богу, Господу миров

1:3 الرَّحْمـنِ الرَّحِيم

Ар-Рахмани-р-Рахим1)Милостивому и Милосердному,

1:4 مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين

Малики яумиддин1)Царю в день суда!2)Властелину дня Воздаяния

1:5 إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين

Иййака на’буду ва иййака наста’ин1) Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!2) Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного мы просим о помощи

1:6 اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ

Иhдина ссыраталь мустак’ыим1) Веди нас по дороге прямой,2) Веди нас прямым путём,

1:7 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين

Сыратал лязиина ан’амта ‘аляйhим, гайриль магдуби аляйhим ва лядолин.1) по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.2) путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал Твой гнев, и не заблудших.

Суру Аль-Фатиха необходимо произносить в каждом рак‘ате (цикле движений) обязательного Намаза.

1. بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم

Бисмилл я hи-р-Ра х м а ни-р-Ра хи м. 1. Я начинаю с Именем Аллаhа – Единого Всемогущего Создателя. Он – Милостивый, Дарующий блага для всех в на Этом Свете, и Милостивый только для верующих на Том Свете.

2. الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين

Аль- Х амду ли-лл я hи Рабби-ль-‘ а лям и н. Хвала Алл а hу, Господу миров, за все, что Он даровал Своим рабам (Ангелам, людям, джиннам). Вся слава – Алл а hу, Творцу и Господу миров.

Ар-Ра х м а ни-р-Ра хи м. Он – Ар-Ра х м а н (Милостивый для всех на этом Свете) и Он – Ар-Ра хи м (Милостивый только для верующих на Том Свете).

4. مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين

М а лики Я у ми-д-д и н. Алл а h – Один Властелин Судного Дня, Дня расчета и Воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в Этот День. Алл а h властвует надо всем.

5. إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين

Ий я кя на‘буду у а ий я кя наста‘ и н . Тебе Одному мы совершаем наивысшую степень поклонения и к Тебе взываем о помощи.

6. اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ

Иhдина- с – с ыр а та-ль-муста кы м. Сохрани нас на Пути Истины (на Пути Ислама), блага и счастья.

7. صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين

С ыр ат а-лля зи на ан‘амта ‘аляйhим. Г айри-ль-ма гду би ‘аляйhим у а ля д – да лл и н». Веди нас по Пути Твоих благочестивых рабов, которым Ты даровал верить в Тебя и которым оказал Свою Милость, направив их по прямому Пути (пути Ислама), по пути тех, которых Ты облагодетельствовал (по Пути Пророков и Ангелов). Но не по пути тех, которых Ты наказал, и которые сбились с Пути Истины и блага, отклонившись от веры в Тебя, не проявив повиновения Тебе.

О важности удвоений при чтении Суры Аль-Фатиха:

Передано, что Аль-Джа`барий (الجعبري) говорил: «Количество удвоений в суре аль-Фатиха (الفاتحة) четырнадцать. Есть ученые, которые не считают аль-Басмалу (بسمالله الرحمن الرحيم) Аятом, в этом случае количество удвоений будет равно одиннадцати.

Абу аль-Хасан аль-Сафакасий (أبو الحسن الصفاقسي) (да смилуется Аллаh над ним) в своей книге «Напоминание беспечным(невнимательным) и наставление незнающим о совершаемых ошибках при чтении Кор’ана» на с.120 сказал: «Знай, что удвоение буквы в Кор’ане имеет большое значение, и поэтому чтец должен знать все, что связано с удвоением. Каждая удвоенная буква состоит из двух букв, одна с сукуном, а вторая с огласовкой. И поэтому нужно произносить ее, придавая все свойства удвоенной букве, чтобы отличить ее от неудвоенной, так как оставление удвоения удвоенной буквы – это оставление одной буквы из Кор’ана. А это не разрешается, и поэтому ученные предостерегали от такой ошибки и напоминали о количествах удвоенных букв в Суре Аль-Фатиха (الفاتحة)”.

Что делать тому, кто не умеет правильно произносить Суру Аль-Фатиха?

Одно из условий чтения Намаза – правильное произношение без искажения смысла произносимого. Если искажение изменяет смысл сказанного, то намаз становится недействительным. Поэтому надо проверять правильность произношения с грамотным достоверным учителем, который знает как правильно произносить и способен на слух услышать ошибку и исправить. До тех пор же пока человек не научится произносить что-то правильно, он все равно обязан читать Намаз, но при этом он или читает Намаз за Имамам, молча повторяя за ним движения, или если он читает Намаз один, произносить что-то из Кор-ана или Зикра

Если кто-то не может правильно читать Суру «Аль-Фатиха», тот должен читать любой отрывок из Священного Кор`ана, который он умеет читать хорошо, и количество букв в нем должно быть не меньше количества букв в Суре «Аль-Фатиха» (156 букв).

Если кто-то знает один или более Аятов из Суры «Аль-Фатиха», то может повторять их несколько раз, чтобы было произнесено то же или большее количество букв, что и в целой Суре «Аль-Фатиха».

Если человек не может читать ни одного Аята из Суры «Аль-Фатиха», то читает другие Аяты из Кор`ана, количество букв в которых не меньше, чем в Суре «Аль-Фатиха».

А если человек ничего не может читать из Кор`ана, то должен читать Зикр (слова поминания Аллаhа), к примеру такой как: «Субхана-ллаh, уа-ль-хамду-ли-лляh, уа ля иляhа илля-ллаh, уа-ллаhу Акбар» («Аллаh превыше всех недостатков, Хвала и Слава— Аллаhу, нет никакого божества кроме Аллаhа, Аллаh Всемогущ»). Молящийся произносит эти слова столько раз, сколько будет достаточно для того, чтобы минимум получилось то же количество букв, что и в Суре «Аль-Фатиха».

Передано Имамами Ан-Науауий и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку, мир Ему, пришел человек и спросил:

«О Посланник Аллаhа! Воистину, я не могу обучиться чтению Кор`ана. Научи меня тому, что заменит чтение Кор`ана». Пророк, мир Ему, ответил: «Скажи: «Субхана-ллаh, уа-ль-хамду-ли-лляh, уа ля иляhа илля-ллаh, уа-ллаhу Акбар. Уа ля хауля уа ля куууата илля би-лляhи-ль-‘Алиййи ль-‘Азым»».

В другом Хадисе Пророк, мир Ему, сказал: «Если можешь читать Кор`ан, то читай его. Если же нет, то читай «Аль-хамду-ли-лляh, ля иляhа илля-ллаh, Аллаhу Акбар»».

Например, произнести слова «Аллаhу Акбар» двадцать раз— достаточно.

В случае же, если человек не может читать ни Суру «Аль-Фатиха», ни чего-либо другого из Кор`ана, а также Зикр, то он в течение времени, необходимого для умеренного чтения Суры «Аль-Фатиха», молча стоит.

P.S. Буква h в слове Аллаh- это горловая буква « ه », произносится как английская или украинская буква «Г». Звук «h» (hа) еще напоминает татарский «h».

В Слове Áкбар ударение на первой букве «а», вторая буква «а» не тянется, так как если тянуть «акбаааааааар», то тогда получается другое арабское слово, означающее «барабан».

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Сура аль Фатиха текст на русском

Транскрипция суры аль Фатиха на русский язык

  1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
  2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-рахмаани ррахиим.
  4. Мяялики яумид-диин.
  5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  7. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин

Смысловой перевод суры “Аль-Фатиха”

  1. Именем Аллаха, милость которого безгранична и вечна.
  2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху – Господу миров.
  3. Милость которого безгранична и вечна.
  4. Владыке Судного дня.
  5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи
  6. Веди нас правильным путем.
  7. Путем Твоих рабов, которых Ты наставил на веру в Тебя и которымТы оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути.

«Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана, которая также является полезной, сильной и всесторонней молитвой. Аллах обязал людей взывать к Нему этими словами в каждом ракагате намаза.

Аль-Фатиха — лечение от любой болезни кроме смерти

Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, особенно подчеркивал силу воздействия этой суры, говоря: «Аль-Фатиха» — лечение от любой болезни кроме смерти». В подтверждение его слов приводится следующий хадис.

Однажды группа сподвижников пророка, мир ему и благословение Всевышнего, проходила мимо оазиса, вождь племени которого был укушен скорпионом. К ним навстречу вышел житель оазиса и сказал: «Есть ли среди вас умеющие лечить молитвой? В оазисе есть человек, которого укусил скорпион». Сподвижник Пророка пришел к главе племени и начал читать суру «Аль-Фатиха», дуя и сплевывая на место укуса. Очень быстро этот человек начал приходить в себя. Через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. Когда больной полностью выздоровел, сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, благословит его Всевышний и приветствует, и рассказали ему о том, что произошло, на что Пророк спросил: «Откуда ты узнал, что «Аль-Фатиха» может служить в качестве заговора (лекарства)? А потом сказал: «Вы все сделали правильно, поделите то, что вам досталось, и выделите одну овцу мне».

Имам ан-Навави говорил: «Сура «Аль-Фатиха» является рукъя-заклинанием (наряду с другими формами ее пользы и благодатности). Поэтому желательно читать эту суру на тех, кого постиг вредоносный, ядовитый укус, а также на любого, страдающего тем или иным недугом, болезнью».

Данная сура является результативной мольбой-ду’а, обращенный в мир, где отсутствуют понятия времени и пространства, правильное обращение в который может обернуться неописуемыми формами счастья в мирском и вечном.

Если вы нуждаетесь в чем-нибудь, то прочтите суру «Аль-Фатиха» от начала до конца, и Всевышний Аллах даст вам помощь, если пожелает

Есть еще несколько хадисов, где показываются достоинства чтения суры «Аль-Фатиха». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что в суре «Аль-Фатиха» есть лекарство от любых несчастий.

Абу Сулейман (да будет доволен им Аллах!) передает, что сподвижники пророка во время одной битвы прочитали суру «Аль-Фатиха» человеку упавшему на землю от эпилепсии. После прочтения Фатихи человек сразу же выздоровел. На это пророк Мухаммад(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура «Аль-Фатиха» является исцелением от любых заболеваний».

Харидж Ибн-и Салт Ат-Тамими (да будет доволен им Аллах!) передал такой рассказ своего дяди: Однажды я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха). После того, как я ушел от него, я направился к одной общине. Среди них был один умалишенный человек, его держали на цепи. Близкие люди этого больного обратились мне: «Есть ли у тебя с собой снадобье что поможет этому сумасшедшему? Нам сказали, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) принес с собой благо». В течении 3-х дней я утром и вечером читал ему суру «Аль-Фатиха» а после прочтения не сглатывая слюни дул на него. Потом как этот больной выздоровел мне дали 100 баранов. Я сразу же вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и поведал ему эту историю. На это он велел: «Съешь этих баранов! Клянусь, есть и такие люди, которые кушают то, что было дано им за совершение нехороших вещей. А ты сделал хорошее дело».

Абдуль-Малик (да будет доволен им Аллах!) передал следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В суре Фатиха есть выздоровление от всех заболеваний». Также он сказал: «Если ты захворал или жалуешься на что-либо, то обращайся к суре «Аль-Фатиха», являющейся основой священного Корана».

Абуд-Дарда (да будет доволен им Аллах!) передал такие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Сура Фатиха отличается от всех сур священного Корана. Если установить ее на одну чашу весов, а на другую чашу поставить весь Коран, то сура «Аль-Фатиха» окажется тяжелее в 7 раз».

Передаются следующие слова Ата (да будет доволен им Аллах!): «Если вы нуждаетесь в чем-нибудь, то читайте суру «Аль-Фатиха» от начала до конца, и Аллах поможет вам, если пожелает».

Читайте еще

Всевышний Аллах в Священном Коране дал людям обещание о том что примет их мольбы. И поэтому нам всегда нужно обращаться к Нему с дуа во всех случаях жизни и в радости и в горе. Больше всего люди нуждаются в помощи Всевышнего Аллаха, когда их постигают различные болезни и недуги. Пророк Мухаммад (ﷺ) при болезнях&.

Дуа для обретения богатства Как мы знаем дуа (молитва) является оружием мусульманина  при различных жизненных смтуациях. И при желании увеличения пропитания, верующий обращается к Дарующему Всевышнему Аллаху, взывая к Нему даровать средства. Дуа способна изменять судьбу, и Аллах дарует нам больше, если мы совершаем дуа часто. Аллах любит взывающих к нему, «Обо всем, в.

Ушр, ушур с арабского имеет значение как десятая часть. Это своего рода налог или сбор в размере 1/10. Необходимость выплаты ушра закреплена Кораном, Сунной и единогласным решением исламских богословов (иджмой). Выплачивается данный вид закята с продуктов земледелия (с урожая). Закят с урожая посевов и фруктовых садов, взращенных дождевой или речной водой, сена, а такж.

Ритуальная чистота – одна из обязательных условий намаза. Без омовения, намаз считается недействительным. Каждый мусульманин и мусульманка  должны располагать сведениями об этих обязательных элементах омовения. Есть два вида –  полное и малое омовение. Полное омовение (гусль) Полное омовение по другому называется— гусль. Это процесс обливания.

 بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ .  اللَّهُ الصَّمَدُ.  لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ . وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُواً أَحَدٌ. Сура аль Ихлас текст русскими буквами Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим 1. Куль ху Аллаху ахад. 2. Аллаху с-самад. 3. Лям йялид ва лям юляд&n.

Вы молитесь и просите Бога наделить вас чем-либо или отвести от вас что-либо вредоносное. Однако как бы вы старательно не взывали Всевышнему Создателю, ваши молитвы остаются без ответа и вы не осознаете в чем причина этого.  Почему Аллах не отвечает на мою молитву?  Всевышний все слышит и видит, ведает обо всех наших желаниях. Он сказал: «Если .

Развитие ислама в стране, строительство мечетей и их снос, подготовка, а также назначение священнослужителей, находятся под контролем государства. Общество в Туркменистане исторически пассивно, а та узкая прослойка, которая могла бы повлиять на политическую жизнь, была вытоптана еще во времена Сапармурата Ниязова. Даже в наиболее религиозных областях Туркменистана не существует исламских полити.

Приносить в туалет телефон, в котором находятся файлы с Кораном, книги по шариатским наукам или другие ценные писания, не воспрещается, если они не открыты в телефоне и не выведены на его дисплей (экран). Если вместо звонка подключены азан или зикр, то во избежание их проигрывания во время поступления входящего звонка выключайте телефон или оставьте его снаружи. Если же вы забыли его выключить и з.

СуннаОнлайн – запасной

Чтение “Аль-Фатихи” за имамом

Это краткая работа, в которой я постарался очертить разногласия в этом вопросе и упомянуть основные доводы сторон

Этот вопрос относится к числу достаточно сложных вопросов, которые имамы фикха с обеих сторон уединяли в отдельных книгах по этой теме, на подобие книг аль-Бухари, аль Бейхакы, и также ответа шейх уль Ислама Ибн Теймии на аль Бухари, и так далее.

И данная краткая статья совершенно не может служить никаким “решающим словом”, однако это лишь краткое упрощение и изложение вопроса.

بسم الله الرحمن الرحيم

Это вопрос давних разногласий у сподвижников Посланника Аллаха, мир ему, и имамов фикха из числа саляфов.

لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب

“Нет молитвы у того, кто не читал суру “Аль-Фатиха”

“Толкование хадиса в котором Пророк сказал: “Нет молитвы у того кто не прочитал аль-Фатиху” – то что это про того кто молится один, а если же он молится за имамом – то чтение имама будет чтением и для него”

“Когда читается Коран то слушайте его и أنصتوا (они истолковали это слово как “полностью храните молчание”)”

“Имам был установлен лишь для того чтобы следовать за ним, и когда он делает такбир – то делайте и вы такбир, а когда он читает – то молчите и прислушивайтесь”

43 – وأخرج مسلم أيضاً حديث جرير عن التيمي عن قتادة عن أبي غلاب عن حطان عن أبي موسىعن النبي (صلى الله عليه وسلم) في سنن الصلاة وتعليم النبي (صلى الله عليه وسلم) إياهم ذلك، فيه (وإذا قرأ فانصتوا) وقد خالف التيمي جماعة منهم هشام الدستوائي وشعبة وسعيد وأبان وهمام وأبو عوانة ومعمر وعدي بن أبي عمارة ورووه عن قتادة، لم يقل أحد منهم: (وإذا قرأ فانصتوا) وقد روي عن عمر بن عامر عن قتادة متابعة التيمي وعمر ليس بالقوي تركه يحيى القطان وفي اجتماع أصحاب قتادة على خلاف التيمي دليل على وهمه والله أعلم.

“Передал Муслим также от Джарира, от ат Тейми, от Катады, от Аби Галляба от Хиттана, от Абу Мусы, от Пророка, мир ему, хадис о сунанах молитвы и его обучении сподвижников им, и пришло в этом хадисе: “И когда имам читает – то молчите и прислушивайтесь”.

“Сказали некоторые из ученых: “Слова Аллаха: “А когда читается Коран то слушайте его и молчите, и вы будете помилованы” – частные, которые касаются всего, помимо суры “Аль-Фатиха”

“Всякий раз когда муслим хорошо очистится, затем придет на джума, затем будет проявлять “инсат” (ينصت) до тех пор пока имам не закончит молитву – это будет ему искуплением того что между этой джума и следующей, до тех пор пока он будет избегать убийства”

فالنبي صلى الله عليه وسلم ندب في هذه الأخبار إلى الإنصات عند خروج الإمام يوم الجمعة حتى يصلي الإمام ومعلوم أنه لم يرد به سكوت الإمام عن تكبيرة الافتتاح وتكبيرات الانتقالات والتسبيح في الركوع والسجود والذكر عند الرفع والتشهد والدعاء والتسليم وإنما أراد سكوته عن كلام الناس وإنصاته عن محادثة بعضهم بعضا حتى يفرغ الإمام من الصلاة وكذلك لم يرد سكوته عن قراءة الفاتحة وفيه دليل على أن الإنصات يطلق على ترك الجهر وترك كلام الناس وإن كان قارئا في السر ذاكرا في نفسه

“И Пророк, мир ему, побудил в этих сообщениях к “аль-инсату” (الإنصات) начиная с момента когда имам выходит давать проповедь в день джума и вплоть до того момента как имам закончит молитву.

“Рассказал нам Мухаммад Ибн аль-Косим Ибн Закария, что рассказал им Абу Курейб, что рассказал им Хафс Ибн Гияс, от аш Шайбани, от Джавваба, от Язид Ибн Шарика, что он сказал: “Я спросил Умара Ибн аль Хаттаба о чтении за имамом, и он приказал мне читать. Я сказал: “Даже если этим имамом будешь ты?” Он сказал: “Даже если им буду я”. Я сказал: “Даже если ты будешь читать вслух?” Умар сказал: ” Даже если я буду читать вслух

“От Малика, от аль-Аля Ибн Абдур Рахмана Ибн Я’куба, что он слышал Абу ас-Саиба, вольноотпущенника Бану Захра, как то рассказал что он слышал Абу Хурейру, как он сказал: “Сказал Посланник Аллаха: “Кто прочитал молитву, и не прочитал в ней суру “Аль-Фатиха”, то эта молитва неполноценная“.

وأبو هريرة حمل الحديث عن رسول الله وهو أولى بتفسيره لأنه قد سمعه وقد يكون شهد من تفسيره ما لم يشهد غيره ممن لم يسمعه

“И Абу Хурейра – тот кто взял этот хадис от Посланника Аллаха, мир ему, и он первее к его толкованию, чем кто либо другой, потому что он слышал его, и он мог увидеть и услышать его толкование, которое не знает тот, кто не слышал его”

“От Джафара Ибн Сулеймана, от Ибн Ауна, что он сказал: “Рассказал нам Раджа Ибн Хайва, что он молился рядом с Убадой Ибн Самитом, и услышал, как он читает позади имама, и когда молитва закончилась, сказал ему: “О Абу аль-Валид, ты читаешь вместе с имамом ?!”. Убада ответил: “Горе тебе! Нет молитвы кроме как с “Фатихой”!”

“Читается за имамом и когда он читает про себя, и когда он читает вслух, и я взял чтение за имамом от Убады Ибн Самита и Макхуля”

“И из тех кто сказал об этом – аш Шафии в своем новом мазхабе в Мисре. И на этом большинство его учеников, и это слово Аль Аузаи, аль-Лейса Ибн Сада, и Абу Саура.

Мас’аля: когда надо читать за имамом – когда он молчит, или нет проблем читать когда он читает?

Разногласят имамы обязывающие читать “Аль-Фатиху” даже за тем имамом когда он читает вслух – лучшим ли будет читать когда имам берет паузу и молчит, или нет проблем читать в любое время за ним.

Мас’аля: тот кто опоздал на ракаат и не успел прочитать “аль-Фатиху” – действителен ли его ракаат?

Передали многие люди знания иджма на то что он действителен, и первый кто противоречили из ахлюль хадис в этом вопросе – это имамы Али аль-Мадини и аль-Бухари, поняв так некоторые тексты и асары.

“Единогласны люди, что тот кто застал руку’ – тот застал ракаат”

لم يخالف في ذلك أحد من أهل الإسلام

“Не противоречил в этом ни один из людей Ислама”

Это краткая работа – цель которой была изложить доводы сторон и показать силу разногласия в этом вопросе.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here