Все о религии и вере - "молитва дмитрия и владимира" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Молитвы святым
Память: 26 октября / 8 ноября
Дмитрий Солунский – проконсул, который был послан для искоренения христианства в Фессалоникийской области. Прибыв на место, открыто исповедовал себя христианином, и стал ревностным учителем веры в Солуни. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, от чего получает церковное именование Мироточивого. Великомученик Димитрий Солунский – небесный покровитель управленцев и воинов, миссионеров и катехизаторов. Ему молятся о помощи при нашествии врагов, для защиты дома, села от нападений, воровства и убийств и, конечно, во всякой немощи и болезни.
Великомученик Димитрий Солунский Икона, конец XII – начало XIII века. Владимиро-Суздальская Русь. Из Успенского собора города Дмитрова
Тропарь великомученику Димитрию Солунскому, глас 3
Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость.
Кондак великомученику Димитрию Солунскому, глас 2
Кровей твоих струями, Димитрие, Церковь Бог обагри, давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,/ того бо еси утверждение.
Молитва великомученику Димитрию Солунскому
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Молитва великомученику Димитрию Солунскому:
- Молитва великомученику Димитрию Солунскому. Дмитрий Солунский – проконсул, который был послан для искоренения христианства в Фессалоникийской области. Прибыв на место, открыто исповедовал себя христианином, и стал ревностным учителем веры в Солуни. Димитрий Солунский – небесный покровитель управленцев и воинов, миссионеров и катехизаторов. Ему молятся о помощи при нашествии врагов, для защиты дома, села от нападений, воровства и убийств и, конечно, во всякой немощи и болезни
Акафист великомученику Димитрию Солунскому:
Канон великомученику Димитрию Солунскому:
Житийная и научно-историческая литература о великомученике Димитрие Солунском:
- Великомученик Димитрий Солунский – Православие.Ru
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"
Читайте также:
© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017
При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Благоверный великий князь ДИМИТРИЙ ДОНСКОЙ (†1389)
Благоверный Великий князь Димитрий Донской , сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, внук Иоанна Калиты , родился 25 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и святой Церкви под руководством святителя Московского Але́ксия. В воспитании князя святителю много содействовал преподобный Се́ргий Радонежский. С ранних лет Димитрий, внимая рассказам отца о славных предках – Александре Невском, Данииле Московском и других благоверных князьях, укрепился в ответственности за свое происхождение.
В 1359 году умер его отец, когда Дмитрию было 8 лет, и он стал Великим князем владимирским и московским. Святитель Але́ксий на долгое время фактически заменяет ему отца, до самой смерти в 1378 году. 9-летним мальчиком Димитрий отправился в Орду и получил от хана разрешение наследовать отцовское княжение.
Великий князь-отрок постигал науку московской политики, заключавшуюся в сочетании силы и милосердия. Под руководством митрополита князь постепенно приобретал ту особую мудрость государственного правителя, которую современники связывали с его личностью. Он был крепок, высок, плечист и грузен, имел черную бороду и волосы, притягательный взгляд. Житие сообщает, что Дмитрий отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с талантом выдающегося государственного деятеля.
В 1365 году в Москве случился великий Всесвятский пожар , названный так, потому что начался в церкви Всех Святых. За 2 часа огонь уничтожил Кремль, Посад, Загородье и Заречье. Кремль тогда был деревянный. Это привело к тому, что князь Дмитрий начал белокаменное строительство.
При нём в 1367 году был построен первый каменный Кремль в Москве и поставлены на стены пушки – новейшее оружие того времени.
Уже на заре своего правления князь Дмитрий начинает работу по объединению русских земель под главенством Москвы. В 1366 году он укрепил союз с Суздалем, завершившийся браком великого князя Димитрия и суздальской княжны Евдокии Димитриевны. У Дмитрия и Евдокии было 12 детей:
- Даниил (1370- 15 сентября 1379)
- Василий I (30 сентября 1371 – 27 февраля 1425)
- Софья (†1427 г.) – в 1402 году вышла замуж за Федора, сына Олега Рязанского
- Юрий Звенигородский (26 ноября 1374 – 5 июня 1434)
- Мария (†15 мая 1399) – вышла замуж за великого князя Литовского, Лугвения, сына Ольгерда
- Анастасия – вышла за Ивана Всеволодовича, князя Холмского
- Симеон (†11 сентября 1379)
- Иван (†1393)
- Андрей Можайский (14 августа 1382 г. – 9 июля 1432)
- Пётр Дмитровский (29 июля 1385 – 10 августа 1428)
- Анна (род. 8 января 1387) – вышла замуж за Юрия Патрикеевича, стародубского боярина
- Константин (14 мая 1389 г. – 1433)
Постоянная трудность положения великого князя Димитрия Иоанновича состояла в том, что практически на протяжении всей жизни ему приходилось вести непрекращающиеся войны с многочисленными врагами. Кроме постоянного противостояния Руси держав внешних — Орды и Литвы, великий князь должен был неусыпно помнить о противниках внутрирусских, сильнейшими из которых были княжества: Нижегородское, Рязанское и особенно Тверское.
Благодаря каменным стенам Кремля в 1368 и 1370 годах Москва смогла отразить нападения огромного литовского войска князя Ольгерда .
Во время войны с Тверью Дмитрий Донской в 1375 году принудил тверского князя к признанию своего старшинства и союзу в борьбе с Золотой Ордой.
В 1376 году Московское княжество утвердило своё влияние в Булгарии Волжско-Камской, в 1378 году его рать разбила под Скорнищевом рязанского князя.
Дмитрий Донской первым из московских князей возглавил вооружённую борьбу народа против татар: летом 1378 года московское войско нанесло поражение татаро-монголам в битве на р. Вожа , которая стала генеральной репетицией сражения на Куликовом поле. После этого темник (командир татаро-монгольского войска, в подчинении которого находится 10 000 воинов), фактический правитель Золотой Орды, Мамай начал готовиться к большому походу на Русь.
Летом 1380 года войско Мамая, в состав которого также входили наемные отряды из половцев, аланов (осетин), касогов (черкесов), кавказских евреев, армян и крымских генуэзцев, переправилось через Волгу и пошло на Русскую землю. Мамай нашел поддержку также у литовского князя Ягайло и рязанского князя Олега. Литва была старинным врагом Москвы. Олег же пристал к татарам потому, что Рязанская земля лежала на пути татар, и, чем бы ни кончилось дело, он одинаково опасался и Орды, и Москвы. По заключенному между ними договору золотоордынская и литовская армии должны были соединиться на р. Ока для дальнейшего совместного наступления на Русскую землю.
Куликовская битва (1380)
Московский князь Дмитрий, готовясь к решительной борьбе, известил всех русских князей о нависшей опасности и призвал их объединить усилия для отражения врага. Кроме князя Тверского, непримиримого врага Москвы, а также князя Рязанского, который вступил в тайные отношения с Мамаем, все русские князья и все русские земли выразили готовность участвовать в предстоящей борьбе русского народа с татарами.
Борьбу с врагом возглавило Московское великое княжество. Сбор всех военных сил был назначен в Коломне. Русские люди, конные и пешие, разными путями стекались к Москве. Ополчение состояло из князей, бояр, духовенства, купцов, ремесленников и вооруженных холопов, то есть из всех слоев населения. Конница по численности не уступала пехоте. В ее состав уже входили отдельные ударные соединения тяжелой кавалерии — "кованая рать".
Московское войско состояло из 20—25 тысяч человек. Из других княжеств пришло свыше 30 тысяч ратников. Позже к ним присоединились псковские и брянские дружины. По разным причинам не было полков смоленских, нижегородских, новгородских и рязанских. Мобилизация сил Московского и других княжеств дала возможность князю Дмитрию создать небывалую до того русскую рать (по некоторым оценкам, 60-90 тысяч человек).
На все свои деяния великий князь получал благословение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Живоначальной Троицы и проведал преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности своих дружин (в сравнении с войском мамаевым, в котором было около 100-150 тыс.человек).
Преподобный вознес молитвы к Богу и благословил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Старец воодушевил князя и его ратников, направив им в помощь двух Троицких схимников – Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю) .
Перед сражением святой Димитрий горячо молился Богу и обратился к воинам, сказав: «Братья, пора нам испить нашу чашу, и пусть это место станет нам могилой за имя Христово…».
Битва произошла на Куликовом поле, между реками Доном и Непрядвой, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 21 сентября 1380 года. Перед выступлением русских против татар были открыты во Владимире мощи святого благоверного князя Александра Невского. Димитрий Иоаннович узнал об этом еще до битвы и был укреплен незримой помощью от своего великого предка.
Битва началась поединком монаха Александра Пересвета, который принял вызов на бой татарского богатыря Челубея. Воины сшиблись и упали замертво.
В. Васнецов. Поединок Пересвета с Челубеем
Великий князь участвовал в сражении наравне с простыми ратниками. Сбылось предсказание преподобного Сергия: Господь не оставил русское воинство. Многие видели над Куликовым полем Ангелов, Архистратига Михаила, страстотерпцев Бориса и Глеба, княжеского покровителя Димитрия Солунского.
Вступление в сражение засадного русского полка под командованием воеводы Димитрия Боброка и князя Владимира Андреевича Храброго решило исход битвы. Татары бежали, побросав обозы. Русские воины захватили ханскую ставку и почти на протяжении 50 километров преследовали и уничтожали остатки войск Мамая. Потери с обеих сторон были огромны.
Политические результаты победы на Куликовом поле трудно переоценить. Куликовская битва явилась первым шагом к освобождению русских земель от ордынской зависимости. И хотя Московская Русь вследствие битвы освободилась от ордынского ига лишь на 2 года, Куликовская битва привела к ментальному объединению Руси и положила начало формированию великорусской нации – если на Куликово поле шли, будучи москвитянами, владимирцами, можайцами, серпуховчанами и новгородцы, то возвращались оттуда русскими.
За эту победу великий князь Димитрий стал именоваться Донским . В благодарность Богу и Пресвятой Богородице святой Димитрий устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Тогда же в Троицкой обители святой князь начал всенародное поминовение убиенных воинов (так возникла Димитриевская родительская суббота ).
Кончина и почитание
Перед смертью великий князь составил духовное завещание, заповедав своим детям чтить их мать – великую княгиню Евдокию (в иночестве Евфросинья; † 20 июля 1407 года; причислена к лику святых), а боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь.
Умирая, Дмитрий Донской передал великое княжение Василию I, своему старшему сыну, без согласования с ханом Золотой Орды
Святой Димитрий умер 1 июня 1389 года , и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля, рядом с гробницами его отца, деда, прадеда. Кончина его на 41-м году жизни поразила всю Русь. После Владимира Мономаха и Александра Невского никого так не любил и не чтил народ русский. По преданию, на отпевании среди многочисленного духовенства находился покровитель, молитвенник, старец великого князя, преподобный Сергий Радонежский.
Великий князь московский Димитрий Донской канонизирован в 1988 году как святой благоверный на основании его больших заслуг перед Церковью и народом Божиим, а также на основании его личной благочестивой жизни, воплотившей спасительную христианскую идею пожертвования собой до крови ради блага и спасения ближних.
Итоги правления благоверного князя Дмитрия Донского
За своё 30-летнее правление Дмитрий Донской сумел стать собирателем русских земель («всех князей русских привожаше под свою волю») и признанным главой антиордынской политики на Руси. Дмитрий также добивался признания независимости русской православной церкви от Константинополя. При нем были возведены монастыри-крепости (Симонов, Андроников), которые прикрывали подступы к центру Москвы. Дмитрий впервые в русской военной истории ввел взамен старого принципа комплектации войска новый (территориальный) принцип формирования. При Дмитрии Донском в Москве была введена чеканка серебряной монеты – ранее, чем в других русских княжествах и землях.
Много храмов России выстроено в честь святого благоверного князя Димитрия Донского. В Москве это храм Димитрия Донского в Садовниках. В храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове есть престол в честь благоверного князя Димитрия Донского. Кроме икон святого там можно увидеть немало других святынь. Мощи благоверного князя хранятся в Архангельском соборе Кремля .
Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
Молитва благоверному князю Дмитрию Донскому
О святый угодниче Божий, праведне Димитрие! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, языки побеждающа. Якоже на Доне Мамаеву низложил еси гордыню, на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, тако, княже Димитрие, Христу Богу молися, даровати нам велию милость.
Подвиги твоими, святе Димитрие, страну нашу Бог сохрани, Давый тебе непобедимую. И ныне, предстателю крепкий, соблюдай молитвами святыми град твой Москву невредим от всех навет вражиих.
Закон Божий. Святой Благоверный князь Дмитрий Донской
Един в двух лицах. Молитва за президента Дмитрия-Владимира
В День защиты детей около 150 маленьких жителей Петербурга получили необычный подарок. Участникам детской Таврической ассамблеи помимо книг, посвященных истории России, вручили тоненькую брошюру с молитвой за президента страны. Согласно мнению авторов текста, глава государства един в двух лицах — Дмитрия и Владимира.
Детская Таврическая ассамблея состоялась в Таврическом дворце 1 июня 2010 года. Ее организаторами выступили Межпарламентская ассамблея СНГ, Клуб друзей Таврического дворца, капелла «Таврическая», продюсерский центр «Арт-Ассамблеи» и Фонд поддержки культурных инициатив «Традиция». Как сообщили «Фонтанке» в продюсерском центре, в мероприятии участвовали около 150 одаренных детей — победителей различных олимпиад, участников конкурсов, те, кто проявил инициативу в творческих коллективах.
В День защиты детей около 150 маленьких жителей Петербурга получили необычный подарок. Участникам детской Таврической ассамблеи помимо книг, посвященных истории России, вручили тоненькую брошюру с молитвой за президента страны. Согласно мнению авторов текста, глава государства един в двух лицах — Дмитрия и Владимира.
Детская Таврическая ассамблея состоялась в Таврическом дворце 1 июня 2010 года. Ее организаторами выступили Межпарламентская ассамблея СНГ, Клуб друзей Таврического дворца, капелла «Таврическая», продюсерский центр «Арт-Ассамблеи» и Фонд поддержки культурных инициатив «Традиция». Как сообщили «Фонтанке» в продюсерском центре, в мероприятии участвовали около 150 одаренных детей — победителей различных олимпиад, участников конкурсов, те, кто проявил инициативу в творческих коллективах.
В свой день дети, пришедшие в Таврический дворец, могли посетить бальный мастер-класс, мастер-класс по изготовлению маскарадных масок, который провели лучшие художники-декораторы. Кроме того, юные петербуржцы под руководством профессионалов создали мультфильм, который показали на большом экране всем гостям вечера.
В конце мероприятия виновники торжества получили подарки. И каково же было недоумение взрослых, когда среди книг, сладостей и игрушек они обнаружили тоненькую брошюру, на обложке которой красовалась надпись: «Молитва за президента России». Внутреннее же содержание удивляет еще больше. Там размещен адаптированный вариант молитвы Архангелу Михаилу, начинающийся следующим образом: «Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Своим Димитрию и Владимиру изъяти их от врагов видимых и невидимых. ». Атеисты, ознакомившиеся с содержанием, задались вопросом, кто в данном случае Отец, кто Сын, а кто — Святой Дух. При этом ни безбожники, ни верующие так и не смогли понять нюанс: президент в стране, по официальным данным, один, а в молитве их двое.
«Эта молитва не раздавалась, она была включена в подарки — входила в комплект вместе с книгами. Формирование подарков проходило по инициативе руководства «Арт-Ассамблеи», было решено, что там будут книги, сладости, возможно, канцтовары и, конечно же, игрушка. Брошюры с молитвой были уже готовой продукцией, это было предоставлено в дар», – заявила «Фонтанке» представитель «Арт-Ассамблеи», отметив, что не может назвать должность человека, однако, по ее информации, он связан с Суворовским училищем. Отметим, что подтвердить или опровергнуть эти данные в самом СВУ нам не удалось.
«С одной стороны, церковь знает о возможности молитвы за власть имущих. Например, до Советской власти была традиция молиться за императора и его семью. Нет ничего плохого в том, чтобы упоминать нашего президента в своих молитвах. Но с другой стороны, существует общее церковное признание, когда молитву благословляет патриарх. Так ведь любой человек может сочинять молитвы и молиться в свободной форме. Опять же, ничего страшного я в такой молитве не вижу, но считаю некорректным раздавать неблагосклонную молитву широкой общественности. Мне кажется, что такая молитва вряд ли получит одобрение патриарха в будущем», – сообщил «Фонтанке» пресс-секретарь Московской патриархии дьякон Александр Волков.
Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ имени Герцена также отметил, что многие молитвы были посвящены царям. «Вообще, молиться можно за всех, кто крещеный. Это явно инициатива мирян, мне кажется, что организаторам следовало бы посоветоваться перед этим с церковью или выдать молитвы более общего содержания», – заявил он «Фонтанке».
Историк и политолог Валерий Островский предположил, что речь идет о самой банальной провокации, направленной на то, чтобы просто взбудоражить общественность. Он добавил также, что народ в президентах не запутался и четко знает, кто в стране главный, поэтому и называются два имени. «Глупых людей всегда хватает», – отметил Валерий Островский.
Политолог Владимир Гельман, узнав о брошюре, рассмеялся и сказал, что на заборах тоже много чего пишут. «Есть известная фраза о том, что один дурак кинул камень в воду, а десять умных его не могут достать», – отметил он в разговоре с «Фонтанкой». Серьезно, по его словам, об этом можно было бы говорить, если бы с такой позицией выступила РПЦ и подтвердила, что это ее творчество. Но Владимир Гельман надеется, что до такого не дойдет.
«Ничего эксклюзивного в этой молитве нет. Уже давно в нашей стране принято молиться за своих начальников, очень распространено это у военных. Поэтому ничего удивительного, что в этот ряд встали президенты», – сообщила «Фонтанке» политический психолог Евгения Флерова. По ее мнению, сделано это для того, чтобы подрастающее поколение поддерживало именно эти две фигуры.
Адаптированная молитва Святому Архангелу Михаилу создана на основе той, что написана на паперти Чудова монастыря в Кремле (!) – в церкви Михаила Архангела.
Чудов монастырь — разрушенный в 1929 и 1930 годах кафедральный мужской монастырь в восточной части Кремля в Москве. Название происходит от посвящения соборного храма монастыря — во имя Чуда святого Архистратига Михаила в Хонех. Место мученической кончины Патриарха Гермогена.
Соборный храм в честь Чуда архистратига Михаила в Хонех был разрушен в ночь на 17 декабря 1929 года — потребовалось место для размещения военной школы, где проходили обучение кремлевские курсанты. Сохранившиеся фрагменты фресок экспонируются в Третьяковской галерее, Историческом музее, музее Андрея Рублева.
Валерия Петрова, Светлана Коваленко, Мария Цыганкова
По сообщению агентства «Интерфакс«, представитель Русской Православной Церкви, председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Артемий Скрипкин заявил о том, что Церковь не имеет отношения к раздаче брошюры «Молитва за Президента России» на празднике в Таврическом дворце Петербурга в День защиты детей: «Это сделала какая-то светская тусовка, понятия не имею, кто».
Приглашенным во дворец детям раздали брошюру с молитвой за Президента России. В тексте, кроме имени Димитрий, упоминалось имя Владимир. С очевидностью, детям предлагается молиться не только за Президента Дмитрия Медведева, но и за премьер-министра Владимира Путина.
По словам отца Артемия, авторы взяли за основу православную молитву архангелу Михаилу.
«У авторов получился гипертрофированный прогиб перед властью. Зачем играть в эти вещи?» – недоумевает священник.
В то же время допустимость и необходимость молитвы за представителей власти в Церкви не подвергается сомнению. Так, например, глава патриаршей пресс-службы протоиерей Владимир Вигилянский сообщил вчера корреспонденту «Интерфакса«, что христиане молились за власти даже в период гонений, и это не предосудительно, в этом нет подобострастия. Более того, напомнил отец Владимир, и сегодня православные за каждым богослужением молятся о властях и воинстве. По его словам, когда молятся о «богохранимой стране нашей, власти и воинстве ее», то руководство страны призывается к тому, чтобы при нем жизнь людей была безмятежной, «во всяком благочестии и чистоте».
«Некоторым светским людям кажется, что если молятся, к примеру, за Гитлера, Сталина или японского императора, то это значит, будто преклоняются перед ними. Ничего подобного. Мы молимся о том, чтобы Господь управил того или иного правителя для мирной жизни народа», – объяснил священник.
PRo поиск
Информация для размышления:
Будьте в курсе наших последних новостей!
Наш человек?
Шикарный отдых в Израиле (Нетания) за $60 в день на семью – это реально!
Лучшие номера за небольшие деньги в Москве. Отель "Братиславская" – новое качество жизни!