Молитва чтобы замолить грехи

Все о религии и вере - "молитва чтобы замолить грехи" с подробным описанием и фотографиями.

Очень сильная молитва о прощении грехов

Благодарю! Очень вовремя, пусть Бог хранит Вас!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.
  • Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва — голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

  • Прощение у Бога за грехи

    За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

    Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

    • может сделать добрее людей, которые окружают его,
    • показать, что значит делать разумные вещи,
    • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
    • не дать другому совершить греховный поступок.

    Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

    Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

  • Как получить прощение:
    1. Регулярно посещать православный храм;
    2. Принимать участие в Богослужениях;
    3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
    4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
    5. Не совершать в последующем грешных деяний.

    Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

    Пусть хранит Вас Господь!

    Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

  • Вам также может понравиться

    Кто из этих дам показался вам старше? Ответив на вопрос, Вы узнаете свой тип личности

    10 явных признаков того, что вас сглазили

    Цвета, которые притянут счастье и любовь в Вашу жизнь!

    Популярное

    4 проверенных способа как загадать желание в новогоднюю ночь, чтобы оно осуществилось

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ЦЕРКВИ! ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ!

    Что нужно сделать в самый короткий день в году

    А вы пройдете волшебное гадание снежной королевы? Результат поражает!

    Полное или частичное копирование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт ЖИТЬ ЛЕГКО

    Можно ли прочитав "Отче наш" 50 раз в день замолить грехи?

    Можно ли прочитав "Отче наш" 50 раз в день замолить грехи ?

    Очень часто слышал о таком способе.

    Это как вообще можно прокомментировать ?

    Может ли такое чтение быть. решением.

    Я о таком лично не слышала.Глупости.И возможно, какие-то "бабкины" сказки и суеверия.А я вам даже больше скажу, есть даже заговоры, на отчитку от грехов.Утверждается, что кто их прочитает, тому любые грехи простят.Что они сильнее любой молитвы и равносильны по эффективности, чуть-ли не году служения в монастыре, если не больше.Люди считают, что все так легко.

    Грехи нельзя замалить только чтением молитв.

    Не важно сколько раз, ты будешь их читать, где и когда.И не важно даже то, какие это молитвы.Точно так же как и не важно сколько свечек ты поставишь в храме и в какую стоимость.Грехи не замаливаются так сразу.Особенно тяжкие.А есть и те, которые вообще не прощаются, как утверждает Библия.Но на самом деле, любой грех, могут простить, если человек этого заслужит

    Что нужно что бы простили?

    Нельзя однозначно сказать.Нельзя.Зависит от степени греховности человека и от совершенных грехов.От их тяжести.

    Если человек крещен, ему нужно во первых признать факт, своей греховности.Если человек признает, что он грешен, это уже кое-что.А еще лучше, если он испытывает раскаяние.Во вторых, нужна исповедь.На исповеди нам отпускаются грехи.Тяжкие грехи, исповедуются отдельно.За них человек чаще всего, несет наказание во исправление греха, епитимью.Ее надо выполнить, а потом приходить уже на исповедь.Нельзя замалчивать никакие своих грехи на исповеди.Ибо это тоже грех.Бог знает, в чем мы грешны и обманывать его, значит делать еще хуже.Так же нужно регулярно посещать храм.Желательно выстаивать все-таки полные службы.Подавать милостыню и жертвы на храм, сколько можем.Творить как можно больше благого.Особенно в противовес своему греху.Допустим, если был грех воровства, значит стараемся как можно больше жертвовать, давать милостыню.Если грех блуда, стараемся содержать себя телесно и духовно в максимальной чистоте и строгости, в противовес тому, что натворили.Молимся за себя и за тех, кто страдает такими же грехами, которые вы делали.Что бы их Господь вразумил и наставил на путь истинны.Стараемся проповедовать о вреде и последствиях этих грехов, по возможности тем, кто ими грешит, что бы подтолкнуть их возможно, одуматься.

    Надо подумать просто, как можно исправить конкретный грех.И просто начать делать все в противовес.Начать надо с воздержания и прекращения потакательств, своим порокам и слабостям.

    Нельзя искупить грех, без работы над собой и искреннего покаяния.

    Бог не дурак.Он понимает прекрасно, истинно ли человек раскаивается или нет.А просто читать молитвы, это не выход, точно так же как и ставить свечки в церкви.Этим грехи не замаливаются.Они замаливаются искренним покаянием, работой над собой и своей душой, борьбой со своими пороками и исповедью, если крещены.В тяжелых случаях, монастырями, миссионерством или каким-либо другим, духовным служением.

    Молитва же, это не стих и не заговор.И не надо ждать, что после ее прочтения, сразу же станет лучше.Молитва, это обращение к Богу.И дело тут не в количестве, а в качестве.

    Бог может вполне и услышать одну молитву, а не 50 и не 100, но только в том случае, если она будет идти от сердца.А не просто читаться или произносится

    Никакая молитва, вообще не может гарантировать прощение грехов.

    И не важно сколько ты будешь ее читать.Тут все на много сложнее.

    Прокомментировать это иначе как бред, я не могу никак.

    Насколько я понимаю – нет.

    И вообще, если вопрос ставится именно так – что нужно сделать, чтобы замолить грех, то ответ всегда будет таков – ничего нельзя сделать. Грех может прощаться, если человек искренне раскаялся, сам себе, без ожидания за то той, или иной награды, осознал всю тяжесть содеянного. Но тут нужно учитывать один важный момент. Есть у критиков христианства такая расхожая формула, мол, всё просто: согрешил – раскаялся, опять согрешил – опять раскаялся и т.д. Нет, конечно. Всё не так. Раскаяние, которым можно искупить грех настолько истинно, настолько идёт из глубин души, что оно, раскаяние, меняет после этого человека. Меняет его настолько, что он уже никогда более грешником не будет. Только такое вот раскаяние может снять грех. А то, формальное – ‘согрешил – раскаялся’ – это филькина грамота. Вот потому, в свете мною всего вышесказанного, никакое чтение Отче наш не изменит существенно положение грешника. Нет, конечно, читать нужно, может это когда-нибудь и к чему-нибудь приведёт полезному, кто знает. ИМХО.

    Вспомните, кто первым из людей попал в Рай после грехопадения Адама? И за что, за какие заслуги?

    Разбойник с большой дороги, грабитель и душегуб, пойманный и казнённый за свои преступления. И что он сделал? Да ничего особого. Помните, когда он висел на кресте рядом с Иисусом? Он упрекнул стражников. И всё. Думаете – этого мало? Какое было дело ему, висящему на кресте, стонущему и корчащему от боли до какого-то такого же казнённого, висящего рядом? Но этот разбойник заметил издевательства над Иисусом и упрекнул стражников. Что-то напоследок проснулось в нём, что-то человеческое, что-то просочилось наружу сквозь его закостенелую душу, что-то искреннее и доброе. Он не читал молитв, он не ходил в храм, он не вёл праведной жизни, но он как-то сумел вытеснить из себя что-то такое, что искупило разом все его прошлые грехи.

    Вот приблизительно о чём я хотел сказать выше.

    "Замолить грехи" – это такое странное выражение, которое я слышу только от людей, далеких от христианства. В христианстве для прощения грехов существует таинство покаяния, так же грехи прощаются некрещеным людям в таинстве крещения. Молиться о прощении грехов надо, но в православии нет индульгенций, а есть епитимии, которые являются как бы духовным лекарством или помощью в покаянии. Епитимию может дать священник на исповеди, если Вы сомневаетесь, что одной исповеди достаточно для прощения. Вот епитимия может включать в себя какое-то молитвенное правило, поклоны. Но строго говоря, епитимию может дать только личный духовник, а не первый встретившийся священник, иначе это не совсем правильно.

    В молитвослове есть специальные покаянные каноны как образец покаянных молитв. Если хотите молиться именно короткой молитвой, то в Вашем конкретном случае больше подходит Иисусова Молитва.

    Для полного прощения грехов нужно:

    1. Искренне раскаиваться в грехах и от всего сердца желать к ним не возвращаться
    2. Перестать совершать грехи на деле и в мыслях
    3. Со всеми помириться, попросить прощения
    4. Можно несколько дней поститься, во все времена пост был выражением покаяния
    5. Прийти в церковь и исповедаться в своих грехах Богу в присутствии свидетеля (священника)

    Если больше не совершите эти конкретные грехи, в которых каялись, Бог простит. Это зависит только от Вашей искренности.

    Замолить грехи, то есть получить прощение с помощью молитвы, невозможно.

    Причина проста – грехи уже прощены каждому человеку. Произошло это ещё в Эдемском саду, а подтверждение было на Голгофском кресте. Теперь любой человек может просто согласиться с этим и жить без опасения быть наказанным за грех.

    Чтобы замолить грехи их надо исповедовать перед священником- раскаяться в них и больше стараться не повторять.. бог только в этом случае прощает грех.

    другого пути – нет.

    молиться надо но молитвой грехи не прощаются и молитва не является индульгенцией(разрешением) на совершение новых грехов.

    Только связки можно сорвать. А это, согласитесь, недостаточное наказание за любой грех.Око за око никто еще не отменял, так что наказание преступлению должно быть равным. Чувствуете грех за собой – искупайте. Замаливать бессмысленно, только время зря терять.

    Символ Веры

    Как отмолить свои грехи

    Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45).

    Главное – это не человеческие грехи и немощи сами по себе; главное – и первое, и самое важное – то, что мы прежде всего – члены Церкви, члены Тела Христова, а потом уже – больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное – чтобы как и во всей духовной жизни, так и в покаянии, в центре его, на первом, главном месте был Он – а не какой-то там я со своею будто бы супергреховностью.

    Христос совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру. Господь основал Церковь и установил в ней Таинства — особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.

    Искупление греха молитвой сможет сделать человек духовный. Для этого надо вспомнить свою жизнь и свои греховные похождения. Так нашли случай и осветили его своим сознанием, что это такое и как расценивать ваши помыслы и действия. Если вы видите свой грех и осуждаете его , раскаиваясь, то грех тут же искупается и вы возноситесь в духе и ваш путь изменяется.

    Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

    О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении – только крещенных в Православной Церкви.

    На литургии можно подать записки:

    На проскомидию – первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

    Грех – это не просто какой-то аморальный поступок, это прежде всего нарушение закона Божия, законов духовной жизни, установленных Самим Творцом, беззаконие (1 Ин. 3. 4), или, иначе сказать, грех есть нарушение воли Божией. Грех произошёл не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли разумных его существ, о произвольного их уклонения от Бога, о замены его святой воли своею, от самоволия. Первым нарушителем Его воли был Люцифер, один из чина архангельского. Теперь он сатана, то есть противник Бога. Поэтому совершение греха есть осознанное или неосознанное противление Богу и надо всячески избегать греха, прилагая к этому усилие. Тот первородный, природный грех, заразивший натуру прародителей, и потому являющийся наследственным, доколе существует плотское человечество, является причиной для личных грехов каждого. Поэтому и сказано Господом «нет человека, который бы не согрешил». Таким образом, личные грехи каждого человека происходят от повреждённой человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который «во зле лежит», и от диавола. В случае же совершения греха – непременно каяться, чтобы опять стать ближе к своему Создателю и Спасителю, присному Защитителю и Руководителю.

    Все грехи прощает нам Господь, кроме греха смертного. Грех смертный – это упорная нераскаянность, когда грешник в своём ожесточении доходит до того, что не может от всего сердца покаяться. И хотя бы кто был страшно виновен пред Богом, но может, со смирением повергаясь пред Ним, принести покаяние. Покаяние является основным фоном всей нашей христианской жизни. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам нужную молитву: «даруй мне зрети моя прегрешения». Опять и опять: видеть свой грех – есть духовный акт, чрезвычайно великой ценности для всех, кто ищет Лицо Бога Живого. Больше того: акт сей есть действие в нас Самого Бога, Который есть свет. К великому сожалению очень редкие люди уразумевают сердцем подлинную природу греха. Обычно они стоят на уровне человеческой морали, и если когда и поднимаются над ней, то всё же недостаточно (да и саму мораль, если надо, можно изменить…) Великие подвижники, когда исповедовались, то обвиняли себя во всяком зле, потому что не находили такого греха, которого не сотворили хотя бы мгновенным прикосновением ума. И никто не может быть уверенным, что он вне власти посещающих его мыслей. Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно исповедовать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти.

    Неусыпаемая псалтирь

    Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

    Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

    Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

    Всю нашу земную жизнь, от рождения до последнего вздоха, в её конечном итоге, возможно увидеть и оценить в один миг. Представьте себе сосуд идеально чистого стекла, полный воды; с первого взгляда можно сказать – чиста ли вода, или нет, и насколько. Так будет с нами по переходе в иной мир. Всякое движение мысли, даже мимолётное, оставляет свой след в общем качестве нашей жизни.

    Предположим, что за весь срок моего земного существования лишь раз чрез моё сердце пробежала злая мысль, например – убийства. И эта единственная мысль останется тёмным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение. Ничего невозможно скрыть: «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12. 2-3). И по каждой злой мысли мы будем истязаться на мытaрствах, по итогом которых – промежуточный суд: душа пойдет либо к Богу, либо оттолкнувшись от Бога, двинется «во тьму внешнюю», к нескончаемым терзаниям.

    «Если мы говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1. 8-9). Чрез искреннее раскаяние с решительным самоосуждением себя пред Богом и людьми внутренний человек очищается, и вода в сосуде, проведённая через духовный фильтр покаяния, восстанавливается в своей чистоте. Но кто не кается, тот делается врагом Церкви. Как гнилые ветки отпадают от дерева, так и грешники нераскаянные отпадают от главы Церкви – Иисуса Христа. Сам Христос есть лоза виноградная, а мы веточки, питающиеся жизнью. Архимандрит Амвросий (Юрасов) рассказывает: «Ко мне приходят иной раз на исповедь и говорят: у нас нет грехов. Спрашиваю, ходите ли в Церковь, молитесь ли? Оказывается, нет, не ходят, не молятся. И грехов за собой не признают: мол, мы добро делаем, пользу приносим. Тогда я спрашиваю таких людей: вот эти стулья приносят пользу? – да, приносят, – а земляные черви делают добро? – Да, добро. – Стулья живые? – Мёртвые. – А черви духовные? – Нет. Вот и вы как эти стулья или те черви…»

    В чём нам каяться? Во-первых, в собственных грехах; во-вторых, в грехах, на которые мы навели ближних через побуждение, соблазн или дурной пример; в-третьих, в том, что не сделали добрых дел, которые могли бы сделать; в-четвёртых, в том, что отвели от добрых дел ближних; в-пятых, что и сами добрые дела делали с грехом пополам. И обо всех таких делах надо спрашивать свою совесть. Сознание своих грехов и самоукорение в них – первые шаги на пути покаяния.

    Сорокоусты – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

    Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется “седминами и сороковинами”. “Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами”. Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

    Порой кажется, что бывает трудно провести грань там, где начинается грех. В чём различие, скажем, между любопытством и любознательностью, между равнодушием и безстрастием, между модой и обычаем? В таких случаях различия проще всего выяснить в противоположностях. Любопытству противоположны сдержанность и скромность, любознательности – тупость и лень. Равнодушию противостоит сочувствие и отзывчивость, Безстрастию – нервозность и суета. Пренебрегать модой – значит сохранять целомудрие, свободу и независимость вкуса. Пренебрегать обычаем – значит гордиться собой и презирать людей. Размышляя и о других подобных качествах, можно научиться определять границы нравственного и духовного поведения.

    Некоторые люди считают малый грех за большой, а о тяжких и великих грехах почти не думают. Так, за каждый блинчик в пост готовы истрястись, а оскорбления и осуждения ближнего, убивая его в глазах других, считают почти за ничто.

    Прежде чем идти на исповедь, мы должны всем всё простить. Простить без промедления, сейчас же, и не вспоминать обиды никогда! Жить так, как будто их и не было. Мы должны примириться со всеми ближними. Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

    Каяться – значит чувствовать в сердце ложь, безумие, тяжесть своих грехов; значит сознавать, что оскорбили ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно святого и бесконечно гнушающегося грехов; значит всей душой желать исправления и заглаживания их. И как грешим всеми силами души, так и покаяние должно быть вседушевное. Покаяние только на словах, без намерения исправления и без чувств сокрушения, называется лицемерным. И холодность сердца на исповеди, как и в молитве – от дьявола, он есть холод адовой бездны.

    Порой трудно и болезненно без утайки открыть все свои срамные дела и помышления духовнику, порой больно, стыдно и унизительно. Но надо преодолеть эту последнюю бесовскую преграду ложной стыдливости на пути спасения, читая «Милосердия двери» и Символ веры. В противном случае рана останется неизлеченною и будет подтачивать душевное здравие, оставшись гнилостной закваской для последующих грехов. По этой же причине не следует и откладывать исповедь. Глаголи, сказано, беззакония твоя, а не молчи о них, да оправдишися. Виновником греха всегда надо признавать свою злую волю. Не будем стыдиться и слёз на исповеди. Если человек заплакал, значит, смирился, не плачут гордые и самолюбивые.

    Некоторые христиане по стыду, малодушию, страху, утаивают свои грехи от духовника. Этим они наносят себе огромный духовный вред. Через утаённые грехи дьявол продолжает властвовать над душой грешника. Благодать Божия не исцеляет такую душу. Недаром в священнической молитве на исповеди говорится: «Если что скроешь от меня, двойной грех будешь иметь».

    Молебен о здравии

    Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются ежедневно, кроме времени Великого поста, по окончании литургии. В воскресенье после ранней литургии совершается молебен с водосвятием, то есть происходит малое освящение воды. Такие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, в бездождие и т.д. Можно также заказать благодарственный молебен Спасителю от имени человека или нескольких человек, которые благодарят Господа.

    Чистая исповедь истребляет неправду, отвращает от греха, предохраняет от зла, утверждает в добре, укрепляет против искушений, поддерживает бдительность, удерживает на пути заповедей Божиих, укрепляет против искушений, вливает в душу святой мир, умножает стремление к благочестивой жизни и делает человека день ото дня чище и совершеннее.

    Некоторые могут подумать, что по всему сказанному можно грешить сколько хочешь, а потом покаешься – и всё. Но такая мысль – обольщение дьявола. Великое таинство покаяния и милость Божия вовсе не дают оснований для греховной жизни, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи» (Евр. 10. 26). Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно в надежде на всегдашнее покаяние, прощение, неожиданно поражает смерть, и не даётся ему времени, как лгуну, на предполагаемые добродетели. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих», – призывает Господь, – «перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорить Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1. 16-20). Грешить, надеясь на милосердие Божие, есть «хула на Духа Святого», то есть грех непрощаемый.

    Также и говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости», – обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния, умрут без исповеди.

    Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца: «беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне» (Пс. 37. 5). Какое последствие такой греховности? «Сердце моё оставило меня» (Пс. 39. 13). Ум закоренелого грешника не видит ни добра, ни зла – сердце его теряет способность к духовным ощущениям, совесть буквально сожжена. Когда, при помощи Божией благодати, откроется человеку множество его согрешений, тогда невозможно, чтобы он не пришёл в крайнее недоумение от такого зрелища своей жизни. Через отсечение грехов на исповеди у человека просыпается, очищается совесть, что чувствуется даже физически, телом; мозг человека проясняется, душе становится радостно. В одном из храмов Перми был даже случай исцеления спины у согбенной старушки сразу после исповеди. Она, отойдя от аналоя метров на десять, вдруг резко повернулась и побежала обратно к священнику: «Батюшка, у меня спина перестала болеть!» – почти что закричала она. И все в храме стали умиляться, как Господь явно показал целительность таинства исповеди.

    Церковная записка

    Церковная записка, подаваемая «о здравии» или «о упокоении», наравне со свечей является наиболее массовым и обычным церковным обращением людей к Господу, Богородице и святым угодникам

    Но дорогие читатели! Не думайте пожалуйста, что Церковь фокусирует нас к понятиям «надо» и «нельзя», что Церковь, как некий загон, захлопывает за нами дверцу – и всё, теперь только посты и правила, послушания и отсечения всего, что только можно. Церковь – это дом Божий, в котором человеческая душа растёт и развивается. Цель этой жизни – стать сопричастником Христа в Царстве Небесном в радости и мире. Путь к Богу долог, вся жизнь. В духовной жизни каждого человека, независимо от возраста, есть детство, отрочество, зрелость. И нужно «расти», совершенствоваться постепенно, хотя и с понуждением воли (как и в любом деле), чем собственно и доказуется любовь к Богу. Только надо помнить, что духовное возрастание – главное дело жизни, духовный ориентир на любых жизненных поприщах. Нужно помнить об освящающей силе Святого Духа, освобождающей людей от мучительства грехов и горького пленения стихиями мира сего, о том, что только в Церкви человек и обретает подлинную свободу.

    Покаяние предполагает не просто осознание греха, но именно греха пред Богом. И это очень важно. Все чувства, которые предлагает проходить нам покаянная практика: самоукорение, смирение, видение себя хуже всех, страх наказания и проч. – в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, – но чувствами именно религиозными, причем положительно-религиозными. То есть они истинны и правильны только тогда, когда совершаются в Боге, пред Ним, в контексте Его и Церкви совместным действием нашей души и благодати Божией – со-творчеством, синергией, – но ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Самоукорение – это не убеждать себя: я урод и ничтожество. Смирение – это не комплекс вины и собственной неполноценности, говоря языком психологии. Покаяние – это не самоугрызение, вовсе нет. Повторю, это положительные религиозные чувства, то есть, они значат: есть Бог, Он – Любовь и Милость; Он – мой Спаситель, именно мой, всё добро и благо – всё Его. Моё – действительно, страсти и немощи; но несмотря на них, Он дал мне такой вот дар в Церкви – жить Им, Его добром, благом и совершенством; и я – член Тела Его, я и живу Им и не хочу жить собою, своими страстями. И ради именно этого, и только этого – жить Им, я делаю всё: и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и проч., и проч., что предписывает Церковь, – ради того, чтобы взыскать Христа, быть с Ним, чтобы Его благодатью восполнить свою немощь. А не ради того, чтобы просто констатировать ежечасно, что я – грешник, не для того, чтобы изъесть себя. Вот что происходит в покаянии.

    И смирение – это чувство, что Бог как меня любит безмерно, так и всех других, и мы одинаковы пред Ним – одинаково немощны и больны, и я, может быть, больше других; но Он нас всех принимает, исцеляет, питает, поддерживает, утешает, вразумляет с великою любовью и милостью, как мать дитя; и перед Ним всё наше, даже и что-то доброе и хорошее – ничто, ноль, пыль и прах. Вот это смирение и самоукорение. И все эти покаянные чувства должны приносить в душу человека не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности, что всегда бывает, когда мы лишаем покаяние церковного контекста, а – в силу именно того, что это духовные движения души – благодать Св. Духа. Это не восторги, не розовая экзальтация, не кровяное разгорячение, – благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу – и как бы собирающим человека в нечто целое, в то, чем он должен быть по замыслу Божию.

    Церковные требы в православных храмах Иерусалима

    Сорокоуст о упокоении
    Неусыпаемая псалтирь
    Церковная записка
    Молебен о здравии
    Сорокоуст о здравии
    Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

    Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

    Оценка 4.9 проголосовавших: 23
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here