Молитва братца иоанна чурикова

Все о религии и вере - "молитва братца иоанна чурикова" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва братца иоанна чурикова

От вина вся беда! В вине человек губит веру и разум, стыд и совесть, силу и здоровье, свое благополучие и свое спасение!

Пьянство – всех пороков мать от рождения; оно самое плодовитое.

Поэтому с ним нужно бороться. Но без слова Божия, нельзя с ним бороться, не будет успеха.

И поэтому нет более лучшего врачевства, как слово Господа Иисуса Христа.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.

Господи Иисусе Христе, Вседержителю неба и земли. Ты вездесущий и все исполняющий и о грехах наших все знающий, прости прегрешения наша и исцели немощи наша Имени Твоего ради помилуй нас.

Господи, предстоим перед Тобой как мытарь или разбойник, и не смею открывать очей своих, и нет мне оправданий никаких перед Тобой.

Господи, согрешили мы более всякого человека, мы прогневали Тебя паче блудного сына.

Господи, чем мы не грешны перед Тобой: заповеди Твои нарушили, тело наше, а храм Твой, – мы его осквернили; одежду, которую Ты даровал нам, – мы ее запятнали; время, которое Ты дал, – мы прожили со врагами в весели суетном; глаза, которые Ты нам сотворил, – мы их ослепили; жену или мужа, которых нам дал, – мы их лишились.

Владыко Господи, чем мы не грешны перед Тобой, не можем припомнить мыслями своими, аки морской песок грехов наших.

Господи, мы достойны всякого наказания, но накажи нас не гневом Твоим.

Господи, помяни, Ты сам сказал: не ради праведника пришел, но ради грешника.

Господи, помяни, Ты сам сказал: приходящего ко Мне не изгоню, и просящему не откажу. Не откажи нам, Господи, в милости и щедроте Твоея, не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дать славу ради проповеди Твоего Евангелия и исцели просящих, болящих рабов Твоих.

Господи, помилуй нас, Ты помиловал разбойника – помилуй и нас. Пришедшая к Тебе блудница с покоянием и не лишена помилования. Пришедший к Тебе мытарь – и не лишен оправдания.

Господи, оправдай нас, недостойных раб Твоих, Господи, уврачуй нас от болезни как душевной, так и телесной.

Господи, Ты сам научил молиться за больных друг за друга. Ради слов Твоих исцели братию мою не ради нас, но ради слова Твоего, и молитва веры исцели болящего.

Господи, или врачи воскресят некоторых, – вдова пролечила все имение, а Ты исцелил ее от кровотечения.

Господи, Ты исцелил расслабленного 38 лет, Ты исцелил сухорукого, Господи, Ты воскресил сына умершего вдовы Наинской.

Господи, Господи! Ты исцелил Петрову тещу. Ты исцелил жену, скорченную 18 лет. Господи, Ты воскресил Лазаря, от которого уже смердило.

Господи, воскреси и нас, смердящих пред Тобою, Господи, не отвращай Твое лицо от нас, избави нас от недуга, болезни.

Господи, окажи нам милость Твою не ради нас, но ради славы Твоея, и будем прославлять имя Твое до века пред людьми.

Тогда не возрадуется противник Твой, который также привлекает больных, слепых, хромых, преподает чашу мерзости, и хочет очистить рвотным.

Господи, очисти нас заповедною чашею Своею, кровью, которой Ты сказал: пейте Мою Кровь во оставление грехов.

Господи, Ты верен в словах своих. Ты сказал: Я пришел во Имя Отца Моего и Вы не приняли Меня, а придет иной во имя свое – примите.

Господи, пришел противник Твой во имя своего учения, а для исцеления – отрезать руки, ноги; достойны мы наказания Твоего по грехам нашим и за неверие наше к словам учения Твоего.

Господи, пошли нам ВЕРУ ЖИВУЮ, – верить учению Твоему.

Господи, Ты велел нам молиться друг за друга, а мы ослепили глаза свои, окаменели сердца наши, да не видим глазами и не уразумеем сердцем, и не обратимся, чтобы Ты исцелил нас.

О, Господи, вспомни о бедных душах наших, близких к отчаянью.

Даруй нам милости Твоей. Голодных накорми, нагих одень, сирот приюти, детей воспитай, печальных утешь и удержи их от греха и близких к падению.

Дай нам отраду видеть милость Твою.

Исцели не ради нас, грешных, но ради славы Твоей, и будем прославлять Имя Твое до века.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

БЕСЕДА «БРАТЦА ИОАННА» ЧУРИКОВА

– Когда Братец вошел в залу и подошел к иконам, то слушатели запели молитву Господню: «Отче наш»; но на сей раз исполнили ее нестройно. И потому, взошедши на кафедру, Братец первым делом сделал замечание по этому поводу. А именно, на обычное приветствие слушателей: «Здравствуй, Братец дорогой», Братец сказал: «Вот здравствоваться-то вы научились, а спели-то вы плохо молитву Господню. Столько лет я беседую с вами, но никогда еще не слыхал такого худого пения, как сейчас. Ведь, если бы вы пели светскую песнь, то выгнали бы тех, кто не вслушивается, не прислушивается к голосу других. Тем более нужно внимательно относиться к пению церковному, Божественному. Прошу ошибку эту исправить и снова спеть получше».

– Прости, дорогой Братец! – воскликнули слушатели, как один человек, и снова запели: «Отче наш», теперь уже вполне стройно и воодушевленно.

– Вот так удобнее! – заметил Братец.

– Да, этак-то будет лучше! – воскликнули слушатели.

– Это потому, – продолжает Братец, – что вы теперь прислушивались один к другому. Если вы будете при пении вслушиваться в молитву или песнь церковную, то будете понимать ее: тогда будет и польза для души, тогда и Господь услышит молитву твою. Если же ты поешь или читаешь только для обряда, то от этого будет ли польза душевная? Ведь если ты сядешь за стол и посидишь только для обряда, а не станешь есть пищу, то от этого сыт не будешь: так и без веры и воодушевления ты не утешишься и пойдешь тощ.

– Спасибо, дорогой Братец! – восклицают слушатели и поют: «Царю Небесный».

Нынешнее чтение Евангельское – из 8-й главы Евангелия от Луки, – говорит Братец и начинает затем читать с 27-го стиха этой главы:

– «Когда Господь Иисус Христос вышел на берег в стране Гадаринской, то встретил его один человек из города, одержимый бесами с давняго времени и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах».

– И я такой был! – восклицают некоторые из слушателей.

– Как это подходяще к нашему времени, – замечает Братец. – Ведь и теперь есть, и сколько их еще, с давняго времени одержимых бесами пьянства и разврата и в одежду не одевающихся, полураздетых или совершенно раздетых, и живущих не в доме, а в гробах трактирных! Трактир – это гроб, где гибнет жизнь человеческая…

– Истинно, дорогой Братец! – восклицают слушатели.

– И действительно, Гадаринский бесноватый очень похож на нынешних людей, коими овладевает бес пьянства, и кои ходят не одевшись, ради пьянства. Были люди, которые ходили раздетыми ради Господа, а эти – ради беса пьянства: их оденут, а они опять все пропьют.

Бесноватый Гадаринский, читаем в Евангелии, «увидев Иисуса Христа, вскричал, пал перед ним и громким голосом сказал: что тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышняго? Умоляю Тебя, не мучь меня».

– Как будто бы, – говори Братец, – как будто бы Христос Спаситель мучил бесноватаго. Хотя бесноватый Гадаринский и ругал Христа Иисуса и называл Его мучителем, – тем не менее, он не уходил от Иисуса, а бежал к Нему. Тоже происходит и с людьми, одержимыми бесом пьянства: таким людям все кажется, что их мучат. Даже одно присутствие хорошаго, трезваго, богобоязненнаго человека мучит их, служит пропойцам в суд: однако же, пьяницы, видя такого человека, хотя и безславят его, все же не бегут от него, а идут к нему, кланяются и воздают ему почет, извиняясь передним…

«Иисус, – читает далее Братец по Евангелию, – Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека: потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его, но он разрывал узы, и был гоним бесом в пустыни».

Подобно Евангельскому бесноватому, – говорит Братец, – и ныне бес гонит пьяниц из родного отцовскаго дома дальше и дальше от Церкви, и ходят пропойцы голодные, раздетые и ночуют и согреваются в разных трущобах, за городом на свалках, в навозе. Свиньи любят грязь, но только в известное время, когда бывает жара, человек же пьяный становится хуже свиньи: ибо, во всякое время дни и ночи, во всякую погоду валяется в грязи и в навозе, – и все ради чего? – ради беса пьянства.

«Иисус, говорится далее в Евангелии, спросил бесноватаго, как тебе имя? Он сказал: легион; потому что много бесов вошло в него».

Как много, говорит Братец, и теперь бесов бывает в человеке – бесов пьянства, разврата, лжи, воровства и тому подобных! И не выйдут эти бесы из человека, одержимаго ими, если Сам Господь Своим всемогущим словом, Своею всесильною благодатию не изгонит их из несчастнаго человека».

Далее в Евангелии читаем:

– «И бесы просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней: и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло».

– А сколько теперь свиней двуногих! – восклицает Братец. – Смотрите: сколько их бросается в воду и теперь! Сколько несчастных пьяниц, алкоголиков кончают жизнь самоубийством так же, как и Гадаринския свиньи! Но что было на одном человеке, то теперь бывает на многих. Господь исцелил бесноватаго. И теперь люди должны просить, молить Господа, чтобы Он Своим всесильным словом исцелил одержимых различными бесами мучителями, и Господь исцелит их, как Гадаринскаго бесноватаго. Если человек будет ревновать о слове Божием, о Христовом Евангелии, то коснется Он сердца такого человека, пробудит его и изгонит из него все дурныя привычки, и будут таковые люди в здравом уме, будут иметь ум Христов, и о каждом из них скажут: «Сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся, и на нем новые сапоги, новый костюм и перстень на руке»…

– Истинно, дорогой Братец! – восклицают слушатели и поют: «Царю Небесный», а Братец потом продолжает читать из Евангельскаго текста стихи 34–35:

– «Пастухи, видя происшедшее, побежали и разсказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее, и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из котораго вышли бесы, сидящаго у ног Иисуса, одетаго и в здравом уме; и ужаснулись».

– По поводу прочитанных слов Евангельских Братец говорит следующее:

– Бывает, что и без учения Христова человек не пьянствует, но он сердится, т. е. поступает точно так же, как и пьяница, почему состояние сердитаго человека можно назвать сухим пьянством; ибо, что – в пьяном, то – и в сердитом. Если пьяный человек просит прощения, то он говорит: «Не помню ничего! Так не ладно я сделал. Извините!» И сердитый, когда кланяется и извиняется, тоже говорит: «Я и не помню, что делал в раздражении. Простите!». Человек, напившийся, ко всему придирается, также и разсердившийся придирается ко всем и каждому. Пьяный решается на самоубийство; и разсердившийся, разозлившийся нередко решается на убийство и самоубийство. И как пьянаго, так и сердитаго может исцелить только всеисцеляющее слово Христово, изгнав из человека бесов озлобления. И так, не говори после того: «Я – трезвенник!». Если ты, действительно, трезвенник, то будь бдителен во всем (2 Тим. 4, 5), отрезвись словом Христовым, не ходи на путь нечестивых, не седи на седалище губителей, избегай всяких преступлений и пороков, помня, что трезвых строже судят, чем пьяных.

– Помолись, дорогой Братец! – восклицают слушатели, а Братец продолжает читать из Евангелия:

– «Видевшие же разсказали им, как исцелился бесноватый. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них; потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился».

– Слушатели Христа, – говорит Братец, – Гадаринские жители не нуждались во Христе, и потому они не радовались, когда бесноватый стал в здравом уме, они даже остались недовольны исцелением бесноватаго и пожалели потонувших свиней. И теперь мы видим людей, которые позаботятся и пожалеют больше о свиньях, чем о тех, кто погибает от пьянства. В наше время пожалеют больше тех, кто погиб от самоубийства, как Гадаринския свиньи; и не порадуются о том, кого увидят исцелевшим от пьянства и развратной жизни. И если люди, одержимые разными болезнями, ныне исцеляются словом Христовым, то над таковыми даже смеются вместо того, чтобы за это прославлять имя Божие; а потом оказывается, что сами смеющиеся бросаются с моста, тонут и погибают, подобно Гадаринским свиньям. Отчего же погибают? оттого, что к ним не прикоснулось, не привилось слово Божие, не знали они молитвы; и вот, в тоске, томлении душевном они решаются на самоубийство.

– Слушатели поют: «Царю Небесный»; а Братец продолжает читать 38–39 стихи:

– «Человек же, из котораго вышли бесы, просил Его, чтобы быть с ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и разскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел, и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

И мы, – говорит Братец, – по поводу этих слов, должны быть проповедниками: к этому призывают нас пророки и апостолы, Сам Христос Спаситель, – призывает пример бесноватого, коего связывали цепями и узами. Пойди же и разскажи, как тебя когда-то связывали цепями, как ты гоним был бесом пьянства за город на свалки нечистот, в свиную грязь; а теперь вот ты помилован Богом и стал здоров. И тот, кому ты разскажешь это, прославит с тобою Бога, и вечно будет звать тебя «отцом» и «братом». При этом опять скажу, какие должны быть настоящие трезвенники, и что значит трезвость. Ведь ес ли ты выпил вина, то оно повлечет тебя в увеселительныя места, потом к знакомству с порочными женщинами, затем к воровству, карточной игре, бильярду, кутежам. Поэтому если ты – трезвенник, то ты отказался от всего этого дурного (тогда только и будут верить тебе!); отказавшись от вина, ты вместе с этим отказался и от всех пороков. Покайся!

– Прости, дорогой Братец! – восклицают слушатели и поют: «Верую во единаго Бога Отца….»

– Вот я делаю ныне вам, – говорит далее Братец, – призыв на борьбу с злом невоздержания и пьянства. От вина отказываются для того, чтобы не сделать ничего худого; если же ты не будешь пить вина, а будешь делать все это худое, то ты станешь опять пьяницей и притом еще хуже прежняго. Поэтому повторяю: если ты получил исцеление своих недугов (пьянства и разврата) чрез слово Божие, то, подобно Гадаринскому бесноватому, разскажи об этом в доме своем, ближнему твоему, и у тебя образуется как бы контора трезвости, и твой разсказ будет иметь силу. Человек распущенный оказался в числе воздержных; уже один этот пример целит других; человек с образованием: уже одно присутствие его облагораживает, стыдит других. Примером мы должны спасать окружающих; потому-то Спаситель, отпуская исцеленнаго бесноватаго, заповедал ему: «разскажи, что сотворил Бог». И тот, кому ты разскажешь о чудесном избавлении своем от невоздержания и пьянства, скажет: «и я поступлю подобно тебе: во век не буду пить вина»…

– Слушатели поют: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

– Еще напомню вам, – говорит Братец, – слова апостола Павла из его послания к Ефесянам и читает 4–11 стихи 2-й главы этого послания:

– «Бог богатый милостию по Своей великой любви, которою возлюбил нас и как мертвых по преступлениям оживотворил со Христом, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

– Бог богатый милостию и нас оживотворил, иначе исцелил от пьянства и разврата, от распутной и разгульной жизни. Вот вы некогда были мертвы по преступлениям, жили по плотским похотям, были по природе чадами гнева, сынами сопротивления, гибли как свиньи; а теперь бы будете проповедниками трезвости, воздержания. Бог посадил вас на высоте во Христе Иисусе. И древние христиане жили на высоте, были примером для язычников и фарисеев. Нам самим нечем обогатиться, как только словом Божиим; а сами собою мы не исцелились бы, если бы не всемогущее, всеисцеляющее слово Божие. Когда Христос Спаситель проповедывал, то благодать исходила из уст Его: этою благодатию, т. е. Своим учением Он исцелял людей, оживотворял их; и теперь Он целит и оживотворяет Своею благодатию, святыми таинствами, словом Евангелия. Займись же и ты словом Божиим. Без дела, без занятия человек не может быть ни минуты если он не занимается добром, то будет заниматься злом. И как будет хорошо, когда ты укрепишься словом Божиим! ты сам себе будешь говорить: «Бог богатый милостию исцелил, Избавил меня от пьянства, от нищеты и разорения».

– Далее Апостол говорит: «благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас Божий дар: не от дел закона, чтобы никто не хвалился. Мы – Его творение, созданы во Христе на добрыя дела, которыя Бог предназначил нам исполнять».

– Есть люди, поясняет Братец, кои тоже говорят о себе: «мы спасены». Но где же вы спасены? Если ты занимаешься воровством, грабежом: где же ты спасен? Христос сеял кротость в народе, а ты ссоришься, дерешься: как же ты говоришь, что ты спасен? Спасает только жизнь согласная с Христовым Евангелием. Итак, чему Христос Господь учил, то мы должны делать; а чему не учил, того не должны творить.

– Итак, читает Братец далее из послания к Ефесянам, – помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильскаго, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».

– Подобно Гадаринскому бесноватому, поясняет Братец, эти люди были чужды общества, жили в трактирных гробах, смеялись над верованием в слово Божие, не хотели слышать о Христе. Когда апостол Павел проповедывал, то эти люди, бывшие безбожниками в мире, стали веровать в Бога. И теперь, кто не ищет слова Божия, тот покушается на самоубийство и гибнет, как погибли свиньи Гадаринския. Взыщи же слово Божие, прочитай Писание, и ты узнаешь, на кого ты стал похож; ты духовно исцелишься, тебе стыдно будет делать грязныя дела.

– «А теперь, читает далее Братец, во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровию Христовою».

– Близки, – поясняет Братец, – потому что близко стали беседовать о Христе.

– Близко, дорогой Братец!

– «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей – учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного новаго человека, устроя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».

– Если бы, – говорит Братец,– не было слова Божия, учения пророков и апостолов, то человеку нечем было бы упразднить мирскую суету. Новый завет Евангелия совершенно обновляет человека, делает его новым, трезвым, устроет мир, спокойствие в семье и обществе, и обновленный человек от радости воспевает песни.

– И все запели: «Отверзу уста моя».

Братец продолжает читать из послания:

– «И пришедши, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и своим Богу».

– И теперь, – объясняет Братец, – мы имеем доступ к Отцу Небесному чрез учение Христа Спасителя. И как Апостол объединил всех учением Христа – и своих и чужих, – всех, кто только покаялся и принял Евангелие; так и в настоящее время учение Христа объединяет всех без различия вероисповеданий. Когда люди стали слушать слово апостола Павла и верить учению Христову, которое проповедывал его Апостол, стали не чужими и не пришельцами, а согражданами святым и своими Богу. И мы, когда поверим слову Божию и исцелимся с помощью Христа Иисуса от пороков, становимся своими Богу.

– После этого все запели: «Твоя песнословцы Богороди це».

– Еще напомню вам…

– Напомни, дорогой Братец.

– Книгу пророка Варуха, и Братец стал читать 4-ю главу этой книги.

– «Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все, держащиеся ея, будут жить, а оставляющие ее ум рут…»

– Так, – говорит Братец, – было тогда при Пророке, так бывает и теперь. Где оставляют книгу заповедей Божиих, где не принимают слова Божия, святого Евангелия, там умирают, там гибнут от самоубийства, как свиньи Гадаринския; а где держатся за книги слова Божия, там эти книги доставляют людям жизнь и временную и вечную.

Далее пророк Варух говорит:

– «Обратись, Иаков, и возьми книгу, ходи при сиянии света ея. Не отдавай другому славы твоей и полезнаго для тебя – чужому народу».

– Ты, – говорит Братец, – православный. Почему же ты не веришь словам Христа Спасителя, пророков и апостолов? Евреи отвергли книгу и потеряли славу, а язычники поверили и получили славу. Ты же за свое неверие потерял славу.

– «Счастливы, мы, Израиль, – читаем далее у Варуха, – что мы знаем, что благоугодно Богу. Дерзай, народ мой, памятник Израиля. Вы преданы язычником, не на погибель, но за то, что вы прогревали Бога, вы преданы врагом».

– Счастливы мы, – говорит Братец, – изъясняя эти слова пророческия, что мы познали книги пророков, слово Божие. Дерзай же, ревнуй о книгах пророков. Христа и апостолов. Когда вы ревновали о книгах священных, о слове Божием, то не были преданы врагам; и даже освобождались те, которые находились в плену. Но когда вы отвергли слово Божие, то были преданы бесам пьянства и разврата.

Далее Пророк объясняет, какия жертвы приносили евреи и за что они преданы язычникам:

– «Ибо раздражили Сотворившаго вас, принося жертвы бесам, а не Богу. Вы забыли питающаго вас вечнаго Бога, и также огорчили и воспитывавший вас Иерусалим. Ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил: слушайте, сожители Сиона, Бог навел на меня великую скорбь, ибо я видел пленение сынов моих и дочерей, которое навел на них Вечный Я питал их с радостью, а отпустил с плачем и горестью. Никто не радуйся обо мне, вдовствующем и оставленном многими; я опустел за грехи детей моих; ибо они уклонились от закона Божия, не познали уставов Его, не ходили путями заповедей Бога и не вступили на стези учения в правде Его».

Пророк сравнивает себя со вдовствующим, потому что народ оставил закон Божий. Итак, вот за что он овдовел: за уклонение от слова Божия, за попрание правды Божией. Теперь люди часто недоумевают, за что они бывают вдовы, несчастны, неудачники; а когда прочитают это слово пророческое, то узнают за что: за то, что они уклонились от закона Божия; забыли правду Божию, заключающуюся в слове Божием.

– «Придите, говорит далее пророк Варух, сожители Сиона, и вспомните пленение сынов моих и дочерей, которое навел на них Вечный. Ибо Он навел на них народ издалека, народ наглый и злоязычный, ибо не устыдились старца, и не сжалились над младенцем. И увели у вдовы сыновей возлюбленных, и лишили одинокую дочерей».

Народ этот злоязычный и наглый был наведен за то, что жители Сиона оставили книги, о коих говорил Пророк Божий. Это слово пророческое применимо и ныне к тем, именующимся православными, кои забыли слово Божие и сделались наглыми. И увели они сыновей и дочерей по увеселительным местам и театрам; это – безбожный, наглый народ со скрипками и музыкой в руках…

Далее читаем у пророка Варуха:

– «Я же чем могу помочь вам? Кто навел на вас сии бедствия, тот и избавит вас от руки врагов ваших».

Пророк Варух сеял в евреях веру в закон Божий, но они забыли этот закон. Если же Бог навел на евреев такое бедствие, то Он может и избавить от него. Учение Его и ныне выведет, избавит от такого тяжкаго мучения, если люди будут держаться Моисея и других пророков, Христа и Его апостолов.

– «Идите, дети, читаем далее у Пророка, идите, ибо я остался пуст. Я снял с себя одежду мира и оделся вретищем моления моего; буду взывать к Вечному во дни мои. Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов. Ибо от Вечнаго я ожидал спасения вашего, и мне пришла от Святого радость о милости, которая скоро придет к вам от Вечнаго, Спасителя нашего. Я отпустил вас с печалью и горестью, но Бог возвратил мне вас с радостью и веселием на веки. Ибо как ныне сожители Сиона видели пленение ваше, так увидят скоро спасение ваше от Бога, которое придет к вам с великою славою и величием Вечнаго».

– Народ, – поясняет Братец, – будет помнить, за что предки его попали в плен: попали за то, что оставили книги Моисея и пророков, без каковых книг нельзя жить. Когда же эти погибавшие люди стали снова руководиться этими книгами, тогда Господь опять возвратил им государство еврейское, стал помогать им во всем. И нас погубляли, поражали не татары, не швед, не французы, не японцы, как-то недавно было, а балалайки и трактиры, увеселительные сады, театры, картежные клубы… Взывайте же к Богу, взыщите Его слово, и Он избавит вас от насилия разных врагов.

«Дети! потерпите постигший вас от Бога гнев; преследовал тебя враг, но ты скоро увидишь погибель его и наступишь ему на шею».

Так говорит пророк Варух. Это, замечает Братец, именно, и случится тогда, когда ты будешь верить книгам пророков и жить по заповедям Евангелия.

Далее в книге прор. Варуха читаем:

«Воспитанные у меня в неге пошли жесткими путями, схвачены как стадо, расхищенное врагами. Дерзайте, дети, и взывайте к Богу, ибо о вас вспомнит Тот, кто навел на вас это. Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте ее в десять раз, чтобы обратиться и искать Его».

– Братец поясняет: Не будь учителей распутства и уличных проповедников, не было бы у нас и преступлений. И если уличною, грязною проповедью нас влекли в пьянство и разврат, к воровству и убийству, то проповедью слова Божия нужно извлекать оттуда. Если учителя будут убеждать своими словами, то им не будет веры: а если они будут говорить слово Божие, то им поверят, потому что это слово всегда и прежде сбывалось и ныне сбывается».

Далее у пророка Варуха читаем:

– «Тот, который навел на вас сии бедствия, наведет на вас Вечное веселие со спасением. Дерзай, Иерусалим! Даровавший тебе имя утешит тебя».

– По поводу этих слов пророческих Братец говорит:

В нынешнем весели нет спасения, потому-то ныне люди веселящиеся решаются на самоубийство, Господь же чрез слово Свое посылает такое веселие, которое спасет от потерь, болезней и самоубийств. Дерзай же Иерусалим! будь бодр духом: тому нечего смущаться и отчаиваться, кто верит в слово Божие, кто внимает книгам святых пророков, Христовых апостолов, отцов Церкви.

Затем Братец читает по книге прор. Варуха:

– «Несчастны те, которые оскорбляли тебя и радовались твоему падению. Несчастны города, которым служили дети твои; несчастна земля, принявшая сыновей твоих: ибо как они радовались о твоем падении, и веселились о твоем поражении, так будут скорбеть о своем опустошении, я отниму у него радость о множестве ея народа, и хвастовство ея будет в печаль: ибо придет на нее огонь от Вечнаго на долгие дни, и весьма долгое время она будет обитаема бесами».

В пояснение этих слов Братец говорит:

– Что же ты радуешься о гибели? Ты порадуйся о спасении Израиля… Так будут скорбеть все трактирные и ресторанные владельцы о своем опустошении. И если мы взыщем слово Божие, усвоим слова Апостолов и святых отцов, то отнимем у трактирщиков радость: хвастовство их обратится в печаль, и спиртные барыши обратятся в скорбь для них.

Братец читает последния слова главы:

«Оглянись, Иерусалим, на восток и посмотри на радость грядущую к тебе от Бога. Вот идут сыновья твои, которых ты отпустил, идут собранные от востока до запада словом Святого, радуясь о славе Божией».

Мы, говорит Братец, призываем Бога, но Он не приходит к нам; а когда примем Его учение, то Он придет к нам. И Он приходит к людям в разных исцелениях: из бесноватаго выходит бес, распутный делается воздержным, пьяница – трезвым. В том-то – и слава Божия, что Бог исцеляет, как Он исцелял и ранее, и будет исцелять после. Что делалось прежде, то бывает и теперь с теми, которые ищут слова Божия и проникаются им.

И Братец со всеми слушателями запел: «Седяй в славе на престоле Божества».

– Вот, сказал Братец, я напомнил вам слово из Евангелия о том, как бесноватый страдал и затем исцелился: напомнил также слова апост. Павла из послания к Ефесянам о язычниках, которых он признал своими Богу и согражданами святым; напомнил вам и сейчас прочитанныя мною слова из книги пророка Варуха…

– Еще напомню вам…

– Напомни, дорогой Братец!

– Житие блаженнаго Симона Юрьевецкаго, воспоминаемаго Церковию ноября 4-го; и Братец прочитал из «Житий святых, изложенных по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго», изд. 1902 г., за месяц ноябрь, на страницах 78–79-й следующее место:

«Святый (Симон Юрьевецкий) еще при жизни воспринял такую благодать от Господа, что по молитвам его совершались различныя чудеса и подавались исцеления недугующим; и хотя блаженный подвергался не раз насмешкам и поношениям, но все сие он переносил кротко, не питая злобы к своим досадителям. Был такой пример. Один Юрьевецкий житель Иосиф Зубарев переплывал реку Волгу. Внезапно поднялся сильный ветер, волны стали заливать маленькую лодку, испуганный Иосиф вдруг увидел на берегу блаженнаго Симона; он стал мысленно просить святого, чтобы блаженный своей молитвой спас его от неизбежной гибели. Тогда же Иосиф обещал дать святому новую одежду и обувь. Буря тотчас же прекратилась, и Иосиф благополучно переплыл реку. Но потом, как-то часто случается, он забыл о своем обещании. Спустя уже много дней он встретился с блаженным. «Иосиф, – сказал святый, ты не исполнил своего обещания. Помнишь ли, что обещал ты, когда тонул на Волге?». Тогда Иосиф вспомнил о своем обещании и почувствовал стыд. Упав к ногам святого, он просил прощения. – «Ступай, сказал блаженный, – и отдай нищим то, что ты мне обещал, и никогда не забывай их, ибо милостыня избавляет нас от напастей и бед».

– Ты, замечает Братец по поводу слов блаженнаго Симона Иосифу, – ты нищему-то отдай обещанное мне ион чрез тебя будет прославлять имя Господне. Так блаженный Симон подражал Христу. И Христос сказал бесноватому по его исцелении: «разскажи, что сотворил тебе Бог». Вот о бесноватом записано в Евангелии. А наши дела где записаны? не в одних ли участках? К книгам участков полицейских мы все подойдем… А подойдем ли мы и подходим ли мы к книгам пророков, апостолов, к книгам святоотеческим? Когда мы видим, что у нас нет никакого выхода из несчастия, то мы чего – чего не пообещаем Богу?! А исполняем ли мы потом свое обещание?! Покайся.

– Грешны, дорогой Братец! – восклицают слушатели, а Братец говорит:

– Еще напомню вам житие святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго, празднуемаго Церковию 5-го ноября, – и затем из вышеупомянутых «Житий» прочитал на страницах 107–108 следующее место:

– «Однажды в смутное время (когда народ шел против царя Иоанна Васильевича Грозднаго) по реке Волхову плыли казаки, которые опустошали деревни и грабили жителей, не щадя никого. Они приблизились к монастырскому селению и уже намеревались напасть на него. Атаман спросил: кому принадлежит это селение? Один крестьянин, по имени Георгий, ответствовал: «это селение принадлежит Отенской обители, святому отцу и великому чудотворцу Ионе, архиепископу Новгородскому». Услышав имя святителя, атаман строго наказал своим товарищам никого и ничего не трогать в сем селении. Когда его спросили, почему он запрещает им это, он сказал: Однажды на меня прогневался государь и велел казнить меня смертию, а я, окаянный, вспомнив о великом и милостивом чудотворце Ионе, со всеусердием, как только мог, вознес к нему свою недостойную молитву, чтобы он заступил меня от царскаго гнева. В сие время и было получено от царя повеление об отмене моей казни. С той поры я постоянно благодарю своего скораго заступника святого Иону».

– Так-то, замечает в заключение своей беседы Братец, и мы забываем милости царския, и вспоминаем о них лишь тогда, когда нас настигнут какия-либо несчастия. Но если нам трудно подра жать учению святых пророков и апостолов, учению святых отцов, то поучимся у этого атамана разбойников, коего защитила молитва святого от гнева царскаго. Будем благодарить Бога за то, что Он избавил нас от пьянства и разврата, и на каждом из нас оправдалось Евангельское слово: «я был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся».

Этим и закончилась беседа Братца.

По окончании беседы слушатели исполнили песнопения: «Богородице Дево радуйся» и «Небесных воинств архистратизи»; а Братец, по обыкновению, прочитал две молитвы, и затем народ стал подходить к Братцу под благословение и для целования его руки.

Оценка 4.9 проголосовавших: 23
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here