Все о религии и вере - "молитва амвросия оптинского против курения" с подробным описанием и фотографиями.
Молитва чтобы бросить курить сигареты
Курение – одна из вредных привычек, разрушающих здоровье и значительно сокращающих продолжительность жизни. И уже достаточно много людей задумываются о том, что пора бы бросить курить. В борьбе за здоровье хороши все средства. Но порой использования даже самых передовых разработок, направленных на борьбу с табакозависимостью, недостаточно.
Главное, что необходимо в таком сражении – наличие крепкой воли и желание расстаться с никотиновой зависимостью. Но далеко не все люди славятся уверенностью и безграничной верой в собственные силы. Что делать в этом случае? Верующим христианам помогает молитва, чтобы бросить курить сигареты. Святые слова приносят человеку необходимые силы и уверенность победы над зависимостью.
Какие молитвы помогают
Церковные устои относят никотиновую зависимость к греховности. И священнослужители убеждены, что справиться с прегрешением способна только искренняя молитва. Результат обязательно будет достигнут, особенно, если человек взывает к Святым с открытым сердцем.
Все молитвенные слова необходимо проговаривать с искренней верой в их чудодейственные слова и силой внутреннего убеждения.
Прочитывать молитвы и взывать о благодати Святых можно как в стенах Храма, так и в привычной домашней обстановке. Сильная молитва от курения помогает укрепить веру в собственные силы, пробудить силу воли и побороть смертельное пристрастие. Некоторые считают, что специальных молитвословий, направленных против табакозависимости, не существует.
К кому же тогда можно воззвать о помощи? Служители церкви советуют молиться некоторым определенным Святым, которые могут помочь в этой проблеме. Молитва против курения возымеет успех, если с ней обращаться к таким Святым, как:
- Ангелу-Хранителю;
- Тихону Задонскому;
- Иову Многострадальному;
- Святителю Иоанну Златоусту;
- Преподобному Амвросию Оптинскому.
Помощь Ангела-Хранителя
У каждого существует свой личный Ангел-Хранитель, защитник, который всегда придет на помощь в любой беде. Молитвенные воззвания, обращенные к нему, лучше прочитывать ежедневно, особенно если желание избавиться от табакозависимости велико. Слова молитвы звучат следующим образом:
«Ангеле мой Божий, Святый Хранитель, с небес мне Богом данный! Молю тя усердно – просвети сына грешнаго да внеси свет в душу мою. Сохрани мя, Ангеле Божий от всякаго зла, да настави на деяние благочинное, к свету ведущее. Направи мя, грешнаго, на путь светлый да праведный. Аминь».
Прошение Тихону Задонскому
Святой при жизни своей уже был боготворимым и глубокоуважаемым учителем христианства, он занимался активной православной пропагандой и посвящал себя учительству и проповедованию. Преподобный Тихон стал настоящим примером уважения и обожания слова Божьего, всех поражая своей необыкновенной прозорливостью.
Даже после окончания земных лет проповедника пресвятого Тихона не прекратили почитать и восхвалять. Многим людям этот Святой помог избавиться от пагубных пристрастий и болезней. Для призыва его о поддержке и помощи необходимо прочитывать такую молитву:
«Тихон, Отец наш преподобный, восхваляем и почитаем тебя! Святитель и угодник Божий, подобно Ангелу небесному, явился ты на землю нашу. Направляю тебе, Святитель людской, все мысли мои благие. Ходатайствуй за меня (имя) перед ликом Божьим, да проси у него спасения да заступничества.
Одари мя мудростью своею и убереги от тяги греховской, да зависимости нездоровой. Помоли о мени перед Ликом Божьим. Убереги от зла насущного, вреда диаволского. Просимо тебя за выздоровление мое телесное да душевное. Даруй сил справиться с напастью и забыть о курении проклятом. Аминь».
Воззвание Иову Многострадальному
Иов Многострадальный (его еще называют «бедным») – это уважаемый христианами богоугодный праведник, проживавший на земле за 2 000 лет до н. э. В жизни своей этому Святому пришлось перенести немало бед и невзгод, но он достойно вынес все тяжкие испытания, данные ему Богом.
Его земная история поучает быть сострадательными к обездоленным, болезненным и зависимым людям. Чтобы обратиться к Мученику о помощи в борьбе с табакозависимостью, следует прочитывать следующий молитвослов:
«Святый Божий наш угодниче, праведнее Иове! Славным подвигом подвизався на землице грешной, а на Небесах воспринял правды венец. Взирая на Лик твой славный, да образ Святый, денно и нощно чту память твою. Прими от мя моления коленопреклоненные, да донеси до Всемилостивого прошение мое с надеждою произнесенное.
Помоги, Святый Иов мне побороть зависимость тяжкую, злобным дымом овеянную, да даруй сил противостоять козням диавольским да злым нечистым. Избави мя от бед да хворобы, направь на путь здоровый, да светлый. Славлю я тебе Иове, да надеюся на помощь. Аминь».
Прошение Святителю Иоанну Златоусту
Иоанн Златоуст прославился многолетней и успешной богословской деятельностью. После долгих и усердных лет служения Богу, богослов был возведен в ранг архиепископов. При жизни он создал огромное количество ценнейших работ по Христианским богослужениям.
Молитвы-прошения, направленные в адрес Святителя, считаются одними из самых эффективных и успешных. Наиболее часто православные обращаются за помощью к этому Святому в следующих делах:
- О здоровье близких.
- О помощи в различных начинаниях.
- О спокойствии и душевном усмирении.
- О наставлении на путь истинный детей и родственников.
Такая молитва от курения, читать самому курильщику ее, кстати, необязательно, считается одной из самых эффективных. Наибольший результат получится, если кто-либо из близких родственников помолится за курящего перед Святителем и попросит Иоана Златоуста направить зависимого на путь истинный. Помогут в борьбе с табакозависимостью следующие молитвенные речи:
«Обращаюся к Святителю Иоанну Златоусту! Не лишай слугу твоего помощи небесной, да поможи избавиться от малодушия, да мук собственных. Направь ум на путь славный и пречистый. Сними окаменелое бесчувствие. Грешен я во плоти своей, грешен тягостью и пристрастием греховным.
Помощи прошу у тя, Святитель наш да Заступник. Снизошли мне благодать свою, да приди на помощь в борьбе с хворобой заразительной. Укажи путь праведный, да поможи освободить мя от зависимости диавольской. Прошением молю тя в Царстве твоем. Аминь».
Просьбы Преподобному Амвросию Оптинскому
К этому Святому чаще всего обращаются за помощью именно курильщики, желающие расстаться со смертельной зависимостью. Амвросий Оптинский прославился своей силой еще при жизни на земле. Он проповедовал вред курения и пьянства, призывал людей направить все силы на преодоление раздражительности, которое охватывает человека при борьбе с табакозависимостью.
Известен случай, когда к Святому пришел за помощью обычный человек по имени Алексий Московский, заядлый и многолетний курильщик. Он не мог расстаться с сигаретами из-за слабости собственного характера. Амвросий Оптинский посоветовал курильщику сделать следующее:
- сходить на исповедь и покаяться во всех абсолютно грехах, который мирянин успел совершить на протяжении жизни;
- причаститься;
- ежедневно прочитывать Евангелие либо каждый раз, когда возникнет желание закурить, отбивать 33 больших поклона.
Как гласит предание, получив такой ответ от Святого, Алексий Московский выполнил все условия. Когда курильщик попытался вновь закурить, он упал навзничь, сраженный страшнейшей головной болью. С тех пор Алексий бросил курить, так как даже одно упоминание о табаке вызывало у мирянина приступ тошноты. Молитва Амвросия Оптинского от курения звучит следующим образом:
«Преподобе отче, заступник наш Амвросие, ты дерзновенен пред Всевышним нашим. Да умоли Владыку Господа, пусть подаст он мне знак, одарит помощью свою могучаю для борьбы с нечистой страстью, да пагубным возжеланием.
Господи! Прошением к Святагу Угоднику твому, Амвросию Преподобному, молю тя о защите всевышней. Даруй сил мне в борьбе во здравие да помыслы чистые. Да отбежит от мене, раба твоего, зла страсть табачная, в дали дальние, туда, откудова пришла она, из чрева адова да вместилища проклятого. Да будет так! Аминь».
Важные рекомендации
Перед тем как читать слова молитвы, необходимо обеспечить себе тихое и уединенное местечко. Помните, что общаясь со Святыми, никто не должен мешать. Молитвословия следует прочитывать с абсолютной верой в их силу и искренним убеждением в действенности. Также для наибольшей эффективности, вооружитесь следующими правилами, которые следует соблюдать каждый раз при чтении молитвенного воззвания:
- читайте молитву не спеша и не торопясь, тщательно проговаривая слова и вникая в их суть;
- не отвлекайтесь ни на что во время проговаривания священных слов;
- все молитвы лучше прочитывать, стоя на коленях;
- в течение молитвословия полностью сосредоточьтесь на поставленной перед собой цели;
- молитвослов лучше держать в левой ладони, а правой осенять себя крестным знаменем;
- по окончании молитвы следует перекрестить себя трижды и воззвать к Господу с прошением о помощи в борьбе с курением.
Знайте, что прочитывание молитв не должно являться одноразовой акцией. Обращаться за помощью к Святым следует ежедневно по 3—4 раза в сутки, а также каждый раз, как только почувствуете желание закурить. Лучше всего заучить молитвенные слова наизусть и начинать с данной молитвы каждый день.
Если в процессе расставания с сигаретами, бывший курильщик будет чувствовать недомогание и симптомы абстиненции, прочитывать молитву следует еще усерднее и чаще. Помните, чем искренней будет собственная вера в себя и помощь Великих Угодников, тем скорее наступит долгожданная свобода от табачной зависимости.
Выделите ее мышкой и нажмите:
Все материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей посетителями сайта Вся предоставленная информация подлежит обязательной консультации лечащим врачом
Табачный самогипноз
О вреде курения говорят давно, убедительно и … безрезультатно. Девять из десяти курильщиков считают курение безобидной привычкой, узаконенной современным обществом, а если это православные – легким, простительным грехом, с которым можно преспокойно жить. Поистине прав святитель Иоанн Златоуст: «Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками».
Мало кого убеждают аргументы не в его пользу; чтобы их принять, надо быть достаточно рассудительным человеком. Как говорил святитель Григорий Богослов, всего легче сделаться порочным, но трудно стяжать добродетели. Добродетель – свойство воли. Мало кому помогут избавиться от табачной зависимости и многочисленные унизительные факты. Например, то, что Адольф Гитлер признавал курение (наряду с пьянством, внедрением порнографии и разрешением абортов) сильнейшим орудием порабощения народа на завоеванных территориях его же собственными руками. «Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак!» – декларировал он в 1942 году.
Курение – воистину дьявольское изобретение. Возникло оно в гибнущих культурах Центральной Америки задолго до эпохи Колумбовых открытий как часть ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы. Христиане прекрасно знают, что это за «боги» …
Сегодня в жертву дьяволу добровольно приносят себя сотни миллионов людей на земном шаре. «О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, – писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. – Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана – табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа».
А ведь все могло бы быть иначе, если бы Россия оставалась Православной. Тот факт, что тема табакокурения фактически не рассмотрена Святыми Отцами, и говорит как раз о том, что православное сознание понимает, насколько этот грех направлен против Бога, противоестественен всей природе человека и оскверняет храм его тела, отмеченного в природе особой божественностью происхождения. Богоотступничество – это всегда помутнение сознания, и, как это грубо не звучит, ум человека, отступившего от Бога, «становится или скотоподобным или демоноподобным», как говорил святой Григорий Палама.
Табак не только дьявольское изобретение, но и средство, которым дьявол привязывает к себе человека. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8:34 ); «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Петр. 2:19 ), – вот что читаем мы в Новом Завете.
Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения.
Установлено, что негативные душевные состояния приводят к изменению гормонального фона человека. Образующиеся при стрессах и прочих внутренних конфликтах химические вещества выводятся из организма через внешние покровы; выделения при этом имеют тяжелый запах. Употребление табака делает невозможным распознание духовного состояния других людей на самом глубоком биологическом уровне.
Привычка курения заглушает в человеке совесть и постоянно толкает его на нарушение заповеди о любви к ближнему (примеров тому, когда курильщик не в силах подумать об окружающих, вынужденных поневоле дышать дымом его сигарет, несть числа).
Человек с сигаретой – олицетворение всеобщности греха, ставшего уже нормой в общественном сознании. Нормой, отрицаемой, однако, сознанием нравственно здоровым. Курящие живут по ими же придуманным законам морали, предавая свою совесть инстинкту немощи безвольного стадного большинства. Вот почему сигарета в зубах – всегда почти тонкий знак определенной продажности и предательства. Воскуряя фимиам бесам страстей, разводимых нами и гнездящимся в жилище нашего тела, курильщик предает, тем самым, образ Божий в себе, пропитываясь духом зловония и медленного физического самоубийства. «Разве не знаете, что вы храм Божий, – говорил апостол Павел, – и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:16-17 ). Каких еще слов для вразумления курильщика требуется более?!
Доказательств, фактов, аргументов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество. И цель этой статьи не в том, чтобы убедить кого-либо в необходимости бороться с этой духовной немощью, а в том, чтобы помочь побороть в себе беса сей богомерзкой страсти тем, кто уже решился на этот шаг, приготовив в своей душе место для благодати Божией. Испросив благодать Божию в молитвах, человек испытывает на себе ее удивительное воздействие и ощущает незримую помощь своей уязвленной воле.
В 1905 году отец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий, в поезде он занял место напротив купца, который дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету. Отец Силуан поблагодарил за предложение, но отказался. «Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? – спросил купец и добавил: – Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и вообще в ходе жизни. ..» И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения. Тогда все-таки отец Силуан решился сказать: «Господин, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно «Отче наш». Но купец ответил: «Молиться, перед тем как курить, как-то не идет». Преподобный Силуан заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать».
Курение, таким образом, отдаляет человека от горнего духовного мира, служит одним из серьезных препятствий на пути спасения собственной бессмертной души, склоняя ее ко греху и подчиняя своеволию тленной плоти.
«Если приступаешь к какому делу и не видишь на то воли Божьей, – увещевает святитель Григорий Богослов, – ни за что не делай того. Не оставляй воли Божьей, чтобы исполнять волю людей». Итак, дорогой читатель, прежде чем закурить вновь, вспомни совет преподобного Силуана и подумай, мог бы ты прочесть сначала «Отче наш» или мысленно взять благословение на это, несомненно, важное для тебя дело.
«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. – Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.
Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. – Или вместо этого кладите, наедине, по 33 болъших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы» – такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому, не сумев сам справиться с этой пагубной страстью. По прочтении письма он закурил папироску, но вдруг почувствовал сильную головную боль и вместе с тем отвращение к табачному дыму – и ночью не курил. На другой день машинально закуривал несколько раз, но боль возвращалась и не позволяла глотать дым. Так и бросил. Спустя некоторое время человек этот приехал к старцу, чтобы лично поблагодарить его. Преподобный Амвросий коснулся палочкой его головы – и боль с тех пор уже не возвращалась ни по какому поводу.
Обращение за помощью ко святым в различных нуждах имеет в России огромную практику. Святые ходатайствуют за нас, помогая нам избежать последствий совершаемых нами грехов, в самой природе которых – при ослушании воли Божией и, как следствие, неминуемое наказание. Не за грехи, но сами грехи наказывают нас, отвращая нас от Божиего благословения и Божией помощи. Поэтому чем сильнее наше желание получить помощь от Бога, тем настойчивее должны мы искать ее в молитвах ко Господу, Пресвятой Богородице и угодникам Божиим. Так, например, издателям известны конкретные случаи исцеления от недуга табакокурения по молитвам пред Казанской иконой Божией Матери, а также чудесное исцеление известного православного издателя С. А. Нилуса, курившего нещадно 33 года, по молитвам пред иконой Божией Матери Одигитрии Смоленской. Исцелялись курильщики по молитвам ко блаженной Ксении Петербургской, святым царственным мученикам, а также по молитвам благочестивых близких курящего, заказывающих за него чтение Псалтири о здравии и молебны в монастырях.
Молитва от страсти курения преподобному Амвросию Оптинскому
Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.
Молитва недугующего страстью курения
Многомилостивый Господи! Услыши прошение мое, прими молитву недостойного раба Твоего, не возгнушайся язв моих, не отвратись от мене. Якоже иногда еси исцелил сребролюбивую душу Закхея мытаря, исцели и мою душу, болезнущую многими страстьми и бедами. Господи, вонми гласу моления моего, услыши стенания и жалкий вопль мой. О, горе мне, горе мне грешному, поелику уподобляюсь идолопоклонникам, не стыжусь воскурять фимиам бесовский, не стыжусь оскорблять Тебя, Господи, лукавством сердца моего. Искушаю Тебя чрезмерной надеянностью на Твое долготерпение. Стоя во Святем Храме Твоем, ублажаюсь благоуханием ладана, а по часе паки таяжде услаждаюсь курение зловония. Оскверняю уста мои и сими же устами глаголю словеса хвалебные к Тебе. Аки пес возвращается к своей блевотине, тако же аз греху служу. Всем бо яко грех есть сие, но не имам дерзновения отрещися мзды наемничей. Многомилостивый Господи! Снизойди моей немощи, прости мое непотребство, укрепи мя, даждь ми терпение и мужество душевное, не остави мене, не даждь мне погибнути в тине греховней, Спаси, Господи! Погибаю! Яко же иногда еси, Господи, исцелил, по молитвам Пречистой Матерее твоея, некоего мужа Сергия – исцели и мене недостойного. Якоже иногда еси Господи, избавил, по молитвам преподобного Амвросия Оптинского от скверной привычки некоего Алексея Московского – избавь и мене окаянного. Якоже иногда еси Господи, свободил, по молитвам святых отец Киево-Печерских, от давлеющей страсти некоего Максима и поставил его служити Тебе во Святем Храме Твоем – темже и мене сквернаго и нечистаго свободи, и даждь ми послужити правде Твоей, и поработати без лености тощно Тебе Господу моему Иисусу Христу во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.