Леонов в спектакле поминальная молитва

Все о религии и вере - "леонов в спектакле поминальная молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Евгений Леонов – "Поминальная Молитва"

Московский государственный театр «Ленком»

Режиссеры: Виктор Безега, Марк Захаров, Юрий Махаев.

Актеры: Евгений Леонов, Любовь Матюшина, Елена Шанина, Александр Абдулов, Елена Фадеева, Всеволод Ларионов, Борис Чунаев, Александра Захарова, Анастасия Семашко, Влада Мурашова, Александр Сирин, Иван Агапов, Андрей Леонов, Владимир Корецкий, Юрий Колычев, Татьяна Захава, Сергей Рудницкий, Лёня Горелик , Оля Рябинкина, Сергей Степанченко, Борис Беккер, Александра Дорохина, Сергей Чонишвили.

Спектакль поставлен по произведениям Шолом-Алейхема.

Дореволюционная России в период начала гонения на евреев. Нелегкая жизнь Тевье-молочника омрачается рядом происшествий. Возможно ли выдержать все эти удары? Трудно осмыслить, сколько может выдержать человек, но становится понятным, что именно молитва позволяет продержать, выстоять и остаться человеком даже в самые тяжелые моменты жизни. Слез не остается, значит пора смеяться. Произведение пронизано тонким еврейским юмором, а актерская игра безупречна. Все вместе производит незабываемое впечатление.

Спектакль, который не забудется никогда! Последняя роль Евгения Леонова. Потрясающая постановка Марка Захарова. Потрясающая игра великолепных актёров.

Порядок выхода спектаклей :

02.05.2015 Волки и овцы (Малый театр 1952 год)

09.05.2015 Не все коту масленица

16.05.2015 Варшавская Мелодия. Сергей Голомазов. Театр на Малой Бронной

23.05.2015 "Не было ни гроша, да вдруг алтын" А.Н.Островского (Малый театр)

30.05.2015 Без вины виноватые (Малый театр 1985 год)

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И сразу заявочка – в одном из коментов прочитала уж больно хорошие отзывы про “Одолжите тенора” с Сергеем Лазаревым.А можно это здесь посмотреть?Я знаю,Вы волшебница,Вы сможете!

    Поминальная молитва (Театр Ленком, 1993 г.)

    Режиссеры: Марк Захаров, Виктор Безега, Юрий Махаев

    В ролях: Евгений Леонов, Любовь Матюшина, Елена Шанина, Александра Захарова, Анастасия Семашко, Влада Мурашова, Александр Абдулов, Елена Фадеева, Всеволод Ларионов, Борис Чунаев, Александр Сирин, Иван Агапов, Андрей Леонов, Владимир Корецкий, Юрий Колычев, Сергей Степанченко, Борис Беккер, Александра Дорохина, Сергей Чонишвили, Татьяна Захава, Сергей Рудницкий, Лёня Горелик, Оля Рябинкина.

    О спектакле: Действие происходят в дореволюционной России, в тот период когда начались гонения евреев. И без того нелегкую жизнь Тевье, судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все ее нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает человеку не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.

    Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

    Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актеров и всецело посвящение себя роли Леонова оставляют неизгладимое впечатление на зрителя.

    Статьи

    Правда доброты. Памяти Евгения Павловича Леонова

    Михаил Савочкин

    Зима 1994 года. Улица Чехова, дом 6. Московский театр «Ленком». В зрительном зале полумрак и тишина. Он наполнен до отказа — хоть ничего и не видно в темноте, это чувствуется по дыханию и пульсу. Зрители ждут. Их взгляды прикованы к сцене. Там, на театральных подмостках, среди едва различимых в смутном освещении декораций, неуклюжей неспешной походкой движется одинокая фигура. Все застыли в предчувствии.

    «Некоторые люди говорят, что театр —

    Я так никогда не говорил, я так не думаю.

    Но я живу в нашем обществе,

    и жизнь у нас такая. что надо стать

    на колени, здесь, и помолиться».

    Этим монологом начиналась последняя роль великого, воистину народного артиста Евгения Леонова в спектакле Марка Захарова «Поминальная молитва».

    Без притворства, без грима, такой, какой есть, в джинсах, в кроссовках, он опускался на колени и спокойно вполголоса продолжал:

    «Господи, ты все видишь. Помоги нам,

    вдохнови нас на молитву поминальную.

    Ты меня можешь не услышать,

    я к тебе никогда не обращался,

    никогда не прислушивался.

    Если честно — я тебя даже никогда не знал

    (меня так воспитали), и все равно, Господи,

    сегодня, сейчас мне очень хочется, чтобы ты

    услышал меня и всех нас, всех нас.

    И пусть будет музыка — слова эти звучали не игриво и не пафосно. А как-то тихо, просто, грустно и даже немного застенчиво. Но в них угадывалась пронизывающая, живая ностальгия и надежда.

    Сквозь маску комика, сквозь видный миру смех его киногероев, столь многих, известных в каждом доме, проступали незримые, неведомые миру слезы. В парадоксальном сплаве улыбки и трагической обнаженности рождалось послание человеко-ролей Евгения Леонова. Послание, которое накрепко врезалось в души и размягчало сердца.

    Оно несло в себе какую-то особенную Правду. Правду Доброты и человечности! И мы впитывали ее с самого детства, начиная с незабываемого забавного Винни-Пуха.

    «Все-таки смысл нашей профессии — на сердца! Переводить себя — из литературы — туда, на сердца, в сердца. В образ-матку, которую ты можешь дать. В искренность. И все это перемешав — создать что-то, в чем и радость бы была, и гнев, и боль» (из интервью).

    В наш жестокий, озлобленный, суетливый, грохочущий век рядом с нами появляются особенные люди. Люди-первосвященники. Люди-терапевты. Они

    «Через мою жизнь, как и через жизнь каждого человека, прошло столько лиц, людей. С кем-то сталкивался ближе, а с кем-то просто ехал на машине со съемок. Но ведь каждый человек, если заглянуть ему в глаза, — это целый мир. Будь восприимчив к этим мирам. Здесь начало искусства» (из «Писем сыну»).

    Какой простой и удивительно мудрый совет — заглядывать в глаза! Всего лишь. Такая мелочь. Но мы часто лишаем себя этого шанса. У нас на все есть свой правильный ответ, свое мнение. Ведь очень хочется казаться умнее, ловчее. Мы все время куда-то бежим, толкаем друг друга локтями, наши глаза отвыкли вглядываться, наши уши отвыкли от тишины, наши души отвыкли от Тишины. А рядом в очередях, в автобусах, на улице и на работе сосуществуют целые миры. И они так же все куда-то бегут. Суета.

    «Тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. Вне тишины нельзя понять красоту.

    Тишина — это жизнь, все великое совершается в тишине. Тишина — это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь. Как я люблю дома, где говорят тихо, даже дети не кричат без причины.

    Сохранить тишину, покой в своем доме — значит установить в нем климат уважения. А сохранить тишину на всей Земле, на всей планете — это тоже значит установить климат уважения, обязательный для всех народов и стран» (из «Писем сыну»).

    Список его ролей в театре и в кинематографе поражает. Двадцать лет актерского труда в театре имени Станиславского, четыре года — в театре Маяковского; 15 лет в «Ленкоме». Съемки у известных кинорежиссеров — Георгий Данелия, Михаил Швейцер, Виталий Мельников, Марк Захаров. Гастроли, поездки. Он даже умирал не один раз. На гастролях в Гамбурге внезапно остановилось сердце. Провел между жизнью и смертью в общей сложности 28 суток. Со свойственной ему иронией он сказал тогда: «Хотел увидеть там Раневскую, но не нашел и вернулся обратно». Уже через месяц играл в очередном спектакле.

    Многие персонажи, сыгранные Леоновым, стали незабываемыми и родными. С ними теплее и радостнее, с ними хочется искать и открывать мир! Им — веришь! Огромное количество самых разных жизней прожил он на театральных сценах и в кино. И каждая из них — это история труда и терпения, сомнений и находок, постоянного совершенствования мастерства художника. И конечно, у Леонова это всегда поиск маленькой правды.

    «Маленькая правда, считал Станиславский, ведет актера путем интуиции. Конечно, я не Станиславский и не Яншин, я, наверное, не могу тебе все это толком объяснить. Но я хочу, чтобы ты всегда начинал с мелочей, которые были бы в логике твоих чувств, а потом, фиксируя на них внимание, научился бы пускать их в дело.

    Мне кажется, маленькая правда уберегает актера от декламации, пафоса, самолюбования на сцене, она его как бы пригвождает к естеству, к земле, к почве. Всякую роль надо пережить как событие своей жизни, иначе — чепуха» (из «Писем сыну»).

    29 января 1994 года. Улица Чехова, дом 6. Московский театр «Ленком». Перед началом спектакля «Поминальная молитва» зрителям объявили, что спектакль не состоится из-за смерти актера. Евгений Павлович ушел из жизни, собираясь в театр. Ни один из пришедших не сдал билета. Кто-то принес свечи из ближайшего храма, и люди весь вечер простояли с ними на морозе возле «Ленкома». Звучала музыка.

    «А заветная мечта у вас есть?» — «Мне хочется, как и всем, удержаться на том уровне, который позволил бы потом сказать: „Выше закона может быть только любовь, выше правосудия — только милость, выше справедливости — только прощение“» (из последнего интервью).

    Евгений Леонов, сны, “Поминальная молитва”

    Как правило, у этих людей в корне менялось осознание бытия, они становились чище, лучше, духовнее. Потому что приходило понимание о беспрерывности жизни духа, а отсюда и своей индивидуальной ответственности перед Мирозданием.

    Гораздо меньшее количество людей наслышано о том, что происходит с сознанием человека во время обычного сна. Мало кто знает об астральных полетах нашего сознания во время сна. Это действительно так, сознание каждого человека (и высших животных) во сне переходит в другой, более тонкий мир, так называемый Астрал, где продолжает жизнь, подчиненную истинной сущности данной личности. Там мы получаем подсказки, намеки, предостережения, нередко в символической форме. Огромное большинство людей по пробуждению полностью забывает все происходившее с ними во сне. Те же, кто обладает подарком Природы помнить свои сны, обычно не в состоянии расшифровать их символизм. Но есть среди нас и мудрые.

    Иногда бывают ситуации, в которых происходит что-то, что как нам кажется, мы уже видели когда-то, где мы были когда-то. Что-то вроде состяния “де жа вю”. Действительно, иногда в астрале мы можем увидеть то, что произойдет в будущем.

    Так мы устроены для того, чтобы витальное тело могло подзарядить физическое, уставшее из-за растраты энергии втечениe дня. Поэтому долго оставаться без сна человек не может. Физическое тело должно восстановиться, чтобы продолжать нормально работать. C другой стороны, по мере роста сознания, дух человека сам начинает активно работать в Тонком Мире, поддерживая, защищая и помогая в этом нуждающимся.

    “”Поминальная молитва” – один из лучших спектаклей театра «Ленком» и одна из лучших ролей Евгения Леонова. В незамысловатом сюжете кроется глубинный и трагический смысл — рассказ о судьбе евреев в царской России, по жизни которых кровавым колесом прокатились погромы 1905 года. В то же время в спектакле затрагиваются темы, близкие людям всех национальностей: счастье, любовь, поиск Бога и своего места в этом мире. «Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…» Эта фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен пройти свой путь страданий. “

    • Добавить комментарий
    • 5 комментариев

    Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА

театра ЛЕНКОМ "Поминальная молитва",где главную роль гениально сыграл Евгений Леонов.

Это было значительное событие в культурной жизни страны и возможность большой аудитории зрителей насладиться игрой

великих артистов,поскольку достать билет на этот спектакль было практически невозможно –

все раскупались на несколько месяцев вперед.

Очень печально,что сейчас с экранов выливается на людей шквал одинаковых сериалов,

и совсем нет таких ярких премьер.

Любовь Матюшина — Голда

Елена Шанина — Цейтл

Александра Захарова — Хава

Анастасия Семашко — Бейлке

Влада Мурашова — Шпринце

Людмила Артемьева — Годл

Александр Абдулов — Менахем-Мендл

Татьяна Пельтцер — Берта

Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф

Борис Чунаев — Степан

Александр Сирин — Мотл

Иван Агапов — Перчик

Андрей Леонов — Федя

Владимир Корецкий — Ребе

Юрий Колычев — Священник

Сергей Степанченко — Урядник

Борис Беккер — Войцек

Александра Дорохина — Трактирщица

Сергей Чонишвили — Нохум

Татьяна Захава — Барышня из города

Сергей Рудницкий — Музыкант

Лёня Горелик — Мальчик-скрипач

Оля Рябинкина — Девочка

Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)

Леонид Громов (Танец с платками)

Комментарии:

(он и до этого играл комические роли),но вышел на новый уровень актерского мастерства не только в этом жанре.

достаточно вспомнить его работу в фильме "Гений" того же периода времени.Это было совсем новое в его творчестве.

Я и теперь с удовольствием смотрю этот фильм.

Светлая ему память!

Роль Тевье стала последней, сыгранной Леоновым. Рассказывают, что он вышел на сцену после клинической смерти и тяжелейшей операции на сердце, несмотря на уговоры и возражения. Он отшучивался: «Мне видение было. Ну, когда, значит, на тот свет направился. Иду по такому белому коридору. Уже край виден. А тут, значит, навстречу мужики. Евреи в шапках. Взяли под руки, повели обратно. Я спрашиваю: «Куда?» Они говорят: «Как куда? Спектакль пора начинать. Третий звонок!»

Спектакль шел с аншлагами 20 лет. Несколько поколений актеров успело сыграть в нем, но неизменно главную роль исполнял Богдан Сильвестрович. После смерти Ступки пьесу показывать больше не будут. В честь уважения памяти великого актера.

Сегодня в 11:15 на Россия Культура

Сериал. Деспотичная Лора Рэндл изводит своих близких постоянными упреками и придирками.

31.08.2016 Евгений Леонов: Жизнь после жизни

Хотя о смерти Леонова и не объявляли в средствах массовой информации, эта печальная новость мгновенно облетела не только столицу, но и всю страну. Миллионы людей искренне оплакивали всенародно любимого артиста, молились о его упокоении.

А в это самое время в Гамбурге врачи денно и нощно боролись за жизнь Леонова. Точнее – в прямом смысле возвращали его с того света. Он действительно умер прямо на гастрольном спектакле: обширный инфаркт, затем, после ошибки немецких докторов, неоправданно применивших электрошок – повторный инфаркт, гораздо сильнее первого. Остановка сердца, клиническая смерть.

Стоявшему рядом сыну Леонова Андрею врач сказал: «Молись, и если Бог тебя услышит, твой отец вернется. А мы бессильны».

«НЕЛЬЗЯ СЕБЯ ЖАЛЕТЬ»

Нет, он не стал истовым прихожанином, не ударился в религию, хотя твердо уверовал в Бога и не переставал благодарить его за свое спасение. Леонов съездил ко Гробу Господню в Иерусалим, прочитал Библию. Но поприще артиста, которое многие священники считают богопротивным, не оставил.

Профессиональная жизнь его, как личная, четко поделилась на две части: до и после клинической смерти в июле 1988-го. А ему было отмеряно еще пять с половиной лет. Особых лет, непохожих на всю его предыдущую судьбу.

Все ожидали, что Леонов после чудесного воскрешения будет ценить каждый лишний день, всячески беречь себя, чтобы продлить подаренную Богом жизнь. А он остервенело кинулся в работу. Брался за все новые и новые роли, мотался по гастролям. Именно так, по его собственным словам, он благодарил судьбу за спасение. «Нельзя себя жалеть, вот в чем дело, вот что я наконец понял», – говорил Евгений Павлович своим близким и коллегам. В том же 1988 году Леонов снимается у Марка Захарова в фильме «Убить дракона», в следующем году берется за основную роль в спектакле «Поминальная молитва» Григория Горина. Это самая тяжелая роль в его жизни, и самая любимая – наряду с ролью жестокого, но по-житейски мудрого царя Креона в «Антигоне». Или роль Вожака в «Оптимистической трагедии».

Он хотел сыграть Отелло, а его урезонивали: мол, выйдет артист Леонов и скажет: «Где ты тут, Дездемона? Сейчас я тебя придушу». А потом три часа зал от хохота не успокоишь.

Брежнев в шутку советовал министру иностранных дел Андрею Громыко брать на переговоры о разоружении фотографию Леонова. Дескать, у оппонентов при виде «Доцента» язык не повернется говорить о советской угрозе.

Из-за такого стереотипного восприятия своей персоны Леонов не особенно любил свои комедийные роли в «Джентльменах удачи» и «Обыкновенном чуде», хотя и понимал, что именно они принесли ему наивысшую славу. И, конечно же, миллионам советских детишек голос Леонова был знаком по мультсериалу о Винни-Пухе и его друзьях. Эту великую анимационную эпопею осуществил выходец из Полоцкой земли, режиссер Федор Хитрук. Талантливый белорус безошибочно угадал с выбором Евгения Леонова для озвучивания роли главного персонажа мультфильмов. И Леонов, к тому времени уже избалованный высокооплачиваемыми съемками, с наслаждением работал в студии звукозаписи.

Зато в трагической «Поминальной молитве», играя Тевье, он едва ли не умирал на сцене, настолько дорога была ему эта роль. Горин вспоминал: «Присутствуя на репетициях, я стал ловить себя на странном ощущении, что не слежу за текстом, а страшно нервничаю за Евгения Павловича. Вдруг он остановился, как-то сник, взялся рукой за сердце. Кому стало плохо: Леонову или Тевье, у которого дочка отправляется в Сибирь? Всякий раз после репетиции подбегал к Леонову: мол, мне показалось, что у вас сердце заболело. «Мне тоже, – отвечал Леонов. – А потом прислушался – оно по роли болит».

Каждый раз, доиграв спектакль до конца и оставшись живым, Леонов вставал на колени и молился прямо на сцене. Этого не было в сценарии Горина.

Он отчаянно боялся, что в новой России 90-х останется невостребованным, забытым, как многие другие известные советские артисты. Что ему не дадут ролей в постсоветском коммерческом кино, куда рвались скороспелые звезды. И всякий раз ликовал, когда по телевизору показывали старые фильмы, прославившие его: «Белорусский вокзал», «Афоню», «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово». А ну как вдруг посмотрят новые хозяева кинематографа, продюсеры и спонсоры, да и вспомнят о нем, пригласят сниматься? И когда его приглашали, он неизменно давал добро – один раз откажешься, больше могут и не позвать. Вот почему Леонов взял роль Гоголева в фильме «Американский дедушка» (1993 год), который в печати открыто именовали порнографическим. Газеты и журналы смаковали постельные сцены с участием пожилого, больного артиста, интересовались, сколько дублей он может выдержать после инфарктов. Леонов так ни разу потом и не посмотрел этот фильм. Было стыдно. Вот что значит любой ценой напоминать о себе, изо всех сил держаться в седле. Чтобы и дальше работать, как проклятый.

С этой же целью Леонов раздает многочисленные интервью. И всякий раз клеймит «младореформаторов», тех, кто грабит Россию, отдает ее на поругание. Глядя на общественные процессы начала 90-х, Леонов как-то воскликнул в сердцах: «Уж лучше бы я умер в 1988-м!»

А еще Евгений Павлович выступает в те годы от имени всех артистов старого поколения. «Хочется крикнуть властям: нельзя нас забывать! Нельзя выбрасывать нас из жизни, как Георгиевскую, нельзя, чтобы заслуженное признание приходило к артисту после его смерти, как случилось с Шукшиным и Высоцким».

Леонов не умел красиво говорить о своем патриотизме. Он постоянно просил журналистов: «Вы там вставьте в интервью какие-нибудь кусочки из «Овода» или из Павки Корчагина, чтобы было понятно, что я люблю свою Родину».

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ

А на Родине наступили тогда тяжелые времена – «лихие девяностые». Леонов постоянно следил за новостями: катастрофы, межнациональные конфликты, природные катаклизмы. Постоянно ожидая смерти, Леонов страшился умереть в постели. В последнее время, по его собственному признанию, он искал героической смерти. Если где-то случалось громкое ЧП, то Леонов мчался на место трагедии. Однажды, в 92-м, в Челябинске взорвалось и полыхало предприятие, Леонов услышал об этом, прилетел самолетом, пытался пройти за оцепление. Какой-то парень узнал его в этом чаду, подошел. «Леонов, я знаю, у тебя орден Ленина есть». – «Ну есть». – «И еще какие-то ордена есть?» – «Да, есть». – «И Государственная премия?» – «Три». – «А валюта есть?» – «Нет». – «Ну, тогда все остальное можешь свернуть в трубочку и засунуть сам знаешь куда. »

Вот такие нравы были в то время среди какой-то части молодежи…

В начале 90-х Евгений Павлович испытал на себе не только всенародную любовь, но и, пожалуй, всенародную ненависть. Он получал мешки писем, где его площадными словами срамили за роль в фильме «Американский дедушка». Многие обыватели возненавидели артиста за то, что считали его миллионером, новым русским. Он в очередной раз вышел из больницы, его встречал брат. Аккумулятор стареньких «Жигулей» сел, мотор не заводился. Рядом мужики распивали водку. Один из них узнал Леонова, подошел с бутербродом. «А-а, Леонов, а-а-а, «моргалы выколю». И стал совать бутерброд в рот артисту. Прогуливающиеся больные с родственниками смотрели, что будет дальше. «Не хочешь? – глумился мужик. – Смотри, король какой! Машина у него, нахапал денег, перевешать бы вас всех!»

В последнее время Евгений Павлович тяжко переоценивал прожитую жизнь. С горечью вспоминал свое самомнение, стремление привлечь к себе внимание зрителя. Затмить других артистов, товарищей по сцене и съемочной площадке.

Частенько из-за Леонова приходилось перекраивать репертуар и расписание спектаклей театра им. Маяковского. На этой почве произошел конфликт между Леоновым и Андреем Гончаровым, главным режиссером театра. Это было в 1978-м, Леонов уже 10 лет работал в труппе (до того 20 лет играл в театре им. Станиславского). Так вот, к 1978-му году Леонов был нарасхват в кино, и его месяцами не было в театре. Гончаров нервничал. А тут еще произошел вопиющий по тем временам случай. На телеэкране появилась реклама рыбы нототения, которую обаятельно продавал Евгений Леонов. Терпение Гончарова лопнуло, он взорвался. Собрал труппу и произнес глумливую речь: мол, костлявая рука голода совсем задушила Евгения Павловича. Скинемся, что ли, пустим шапку по кругу, чтобы артист не пробавлялся нототенией. Леонов встал, хлопнул дверью и ушел в Ленком к Захарову.

А еще раньше был случай, в котором Леонов впоследствии покаялся публично. К середине 60-х он уже снялся в фильмах «Полосатый рейс» и «Донская повесть», обрел известность как киноактер. В театре им. Станиславского, у Михаила Яншина, Леонов играл Лариосика в пьесе Булгакова «Дни Турбиных». Как только он выходил на сцену, раздавались овации. Зрители сопровождали смехом чуть ли не каждую фразу Леонова-Лариосика, и артист из кожи лез вон, чтоб развеселить публику. Яншин злился, выговаривал Леонову: ты ломаешь спектакль, убиваешь тот настрой, который создают другие артисты! Леонов был обижен, возмущен. Ведь успех у спектакля был? Был. Чего еще этому Яншину надо? И в голову артисту втемяшилось, что Яншин попросту завидует его славе, популярности. Хочет «разлучить» с восторженным зрителем.

Лишь гораздо позже Леонов осознал, что, по его собственным словам, «смешным быть гораздо легче, чем понятым, что развеселить зрителя куда проще, чем заставить его думать, страдать, сопереживать».

Сам Леонов сопереживать умел. Еще в советское время он то и дело ходил по инстанциям, пробивая квартиры для артистов Ленкома. Именно Леонов, а не Захаров, выпрашивал в Минкульте деньги на постановку спектаклей, на декорации.

А когда пришла пора жениться его сыну Андрею, не смог обеспечить молодую чету жильем: времена изменились, поезд ушел.

Поначалу сложно складывалась у Андрея актерская судьба, редко выпадали ему роли в Ленкоме. Не гладкими были и его взаимоотношения с труппой. Как-то, не выдержав, Андрей стал пенять отцу, что тот не хочет замолвить за него словечко перед Захаровым. Леонов смутился, стал оправдываться: «Ну не могу же я выйти на сцену и сказать коллективу: я очень люблю своего сына, полюбите его и вы!»

Смерть Леонова не стала героической, как он о том мечтал. Зато она была чисто в духе 90-х, то есть – в какой-то мере нелепой. 29 января 1994 года, собираясь на спектакль «Поминальная молитва», Евгений Павлович почувствовал себя плохо. Жена вызвала «скорую». Врачей не было без малого час. Жена снова и снова звонила в «скорую», кричала, что артист Леонов умирает. А они все не ехали.

Евгению Павловичу в тот момент помогли бы самые заурядные доктора, самые обыкновенные препараты. Но они не прибыли «в нужное время в нужное место». В 1994-м это было самым обычным делом. Даже в Москве.

Спектакль «Поминальная молитва» отменили, собравшимся зрителям объявили о смерти Леонова. Люди не расходились: вспоминали 1988-й, верили, что и на этот раз он вернется к жизни. Кто-то раздал зрителям свечи, и они долго стояли в темном зале с зажженными огоньками. Многие громко молились.

Молитва была поминальной.

Миллионы детей звали Леонова Винни-Пухом. На следующий день во дворе дома, где жил Евгений Павлович, играли в снежки два мальчика – шести и восьми лет. Старший сказал: «Ты слышал – Винни-Пух умер?» «Врешь! – спокойно ответил другой. – Винни-Пух не умер. Он сегодня вечером идет в гости!»

Григорий Горин, который был свидетелем этой сцены, рассказывал мне, что в тот день, придя домой, тут же заглянул в программу телевидения. Все точно: в 18.00 по первому каналу показывали мультфильм «Винни-Пух идет в гости», где звучал бессмертный голос Евгения Леонова.

119034, Москва, Еропкинский пер., д. 5, стр. 1

Оценка 4.2 проголосовавших: 61
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here