И молитва станет мечом

Все о религии и вере - "и молитва станет мечом" с подробным описанием и фотографиями.

И молитва станет мечом. Военному духовенству посвящается (ТК Глас)

Жанр: Этно, фольклор, народная музыка

О видеозаписи

В данном разделе собраны фильмы посвященные искусству, литературе, культуре, которые были сняты телекомпанией «Глас». Часть фильмов данного раздела повествует о жизни великих русских писателей, композиторов и поэтов А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Волошина, А. С. Грина и др. Зритель также сможет узнать много нового о традициях украинского народа (в фильмах «Неутомимые обереги», «Вышивание по краю жизни», «Святой хлеб» и др.).

Отзывы

Благотворительный фонд «Предание»

в вашем почтовом ящике

каждые 2 недели

С чего начать

Священное Писание

Святоотеческое наследие

Предметный каталог

Художественная литература

Фильмы и ТВ

Детям

Благотворительный фонд «Предание» – важнейшая часть интернет-проекта Предание.ру. Фонд учрежден в 2009 году как независимая, некоммерческая, нерелигиозная, неполитическая общественная организация.

Мы собираем средства для адресной материальной помощи нуждающимся. Нам не важны возраст национальность и проблема. Главное – что мы можем помочь человеку. Это один из принципов оказания помощи Фондом “Предание”.

С 2009 года мы помогли 300 обратившимся. Это дети и взрослые с тяжелыми травмами и болезнями, в том числе с онкологией.

С помощью благотворителей мы восстановили православную школу в Кинешме, провели газ в детский приют под Троицком и отремонтировали его.

Мы собираем средства для расширения библиотеки, аудио и видео медиатеки. Создали более сотни аудиокниг для свободного распространения и не намерены на этом останавливаться.

Почему нам доверяют

Мы открыто публикуем документы о каждом потраченном рубле. Все отчеты в специальном разделе, там же можно ознакомиться с выпиской по нашим счетам. В архиве можно прочитать обо всех, кому мы когда-либо помогли.

Закон Российской Федерации позволяет благотворительным организациям использовать 20% пожертвований на свое содержание. Но мы приняли решение каждый пожертвованный рубль использовать только для наших подопечных. Более того, мы из личных средств покрываем затраты на комиссии платежных систем, которые оставляют у себя до 5% от суммы пожертвования. Таким образом, до получателя доходит вся сумма, отправленная жертвователем.

Фонд прошел аудиторскую проверку в 2010 и 2011 году, которая не обнаружила в деятельности фонда никаких нарушений.

Верою исцеляюсь

Господи Iисусе Христе молитвами Богородицы помилуй и спаси Святую Русь

За нашу веру Православную со злом!

Мы научились побеждать в долготерпеньи,

Разить врагов на смерть Евангельским мечом!

«Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс.113:9)

Божьи рабы – это Воины Христовы:

в дьявола метят Евангельским словом,

в тех, по кому преисподня скучает,

кто, обезумев, лишь золота чает,

страхом томим иудейско-кагальным,

чьи воровские дурные манеры

больше не знают спасительной меры.

Что разбивают земные оковы,

Невыносимы грядущие в белом,

Вооруженные словом и делом.

тем, кто пред Богом давно не правы.

Воины Христовы лишь правильно славят,

Воинов Христовых Господь не оставит:

Каждого видит и каждого впишет

В Книгу Свою, что безсмертием дышит.

двинулось на Русь степной ордой.

Даст Свой плод Евангельское Семя –

Воины Христовы примут бой!

Мы готовим вас к тяжелейшим испытаниям, которые грядут на лицо всей вселенной. (Сравни Лк.21:26) Эти скорби всепобеждающе перенесут именно Воины Христовы, Царские Слуги и Сыны России! Вставайте в наши ряды, ибо ряды наши: Божии, Государевы, Русские!

Русский, значит Православный! Православный, значит Монархист! Это истина и ряды наши открыты, если сердцем примите эту истину. Истина и Благая весть, которую несём! Благая весть о грядущем Царе-Патриархе станет для вас всеукрепляющим духовным стержнем, и вы принесёте плод сторицею. (сравни Мф.13:23) Чтобы жертвенно послужить – для этого достаточны слова Господа нашего Iисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин.15:13)

Не ждите, чтобы кто-то за Вас сделал шаг самоотверженной, жертвенной любви. Сделайте этот шаг Вы! Не ждите, чтобы кто-то Вас пригласил называться Воином Христовым, вступите в бой, и Вы будете им! Не ждите, чтобы кто-то называл Вас Слугой Государя, а спешите послужить Ему, и будете слугой! Ведь мы министрами, советниками, секретарями себя не называем. Да, истинно мы – Государевы слуги, ибо Ему служим, а не масонам, «демонократам» и либералам! Не ждите, чтобы кто-то назвал Вас Сыном России, ибо Вы Русский и будьте Им!

На стягах их Нерукотворный Спас!

И мироточат вновь иконы золотые,

И все Святые молятся о нас!

Хочу пророчески изречь:

Царю быть верным и России

Есть Божий дар, и долг и честь!

КАК СРАЖАЕТСЯ ВОИН ХРИСТОВ

Восстал Русский Воин на бранную сечь!

От Бога ему предназначена честь

Всю вражию силу под корень изсечь!

Поливает свирепым свинцом.

легионы лукавых, гоморра, содом

окружают, сжимают кольцом.

И в атаку – се Ангел Христов!

Православная вера, молитва и пост

Насмерть бьют легионы врагов!

Пламенеет молитвенный меч!

Рвутся жилы, ломаются кости врагов!

Отсекаются головы с плеч!

Бьются ветры и пули в лицо.

Поднимаюсь в атаку, Христос, за Тобой,

Прорываюсь сквозь вражье кольцо!

В борьбе с жестоким мерзостным грехом.

Крестом Голгофским и Голгофской Кровью

Я побеждаю во Христе и со Христом!

КАЖДЫЙ БОЙ ВОИНА ХРИСТОВА, БЛАГОДАТИЮ БОЖИЕЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОБЕДОЙ!

«Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мiра и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если пав, поклонишься мне. Тогда Iисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».» (Мф.3:8-10)

людей окутал дьявольский туман.

перед тельцом златым они поклоны бьют,

свои тела и души в рабство продают.

над Саррой властвует невольница Агарь.

как фараон древнеегипетский гнетёт

Ветхоизраильский и нынешний народ.

Не возложу ему на жертвенник дары!

Я – Православный! Русский быть имею честь!

И потому…моих врагов не перечесть.

Но не напрасно Православным Богом дан

Щит покаянья, меч молитвы, веры шлем,

Чтоб обрести в борьбе Божественный Эдем!

Благим Покровом Божьей Матери храним!

Соборно верим мы в победный глас с небес:

Маран-афа, повержен грех! Христос Воскрес!

Злом поругаем Бог Творец.

Ещё над мiром возсияет

России Царственный Венец!

Объединит соборно в Государство

Всех Православных Русских и Славян!

«ПО ДЕЛАМ ИХ, УЗНАЕТЕ ИХ» (Мф.7:16)

«…говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.» (Откр. 2:9)

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего.» (Ин. 8:44)

Покайтесь. Наш Русский Царь грядет! Грядет и Страшный Божий Суд!

Все враги Бога, Царя и Русского Народа: диавольские жрецы, сатанисты, богоборцы, предатели, временщики, олигархи, ограбившие Россию и Русский Народ, кощунники, богохульники, растлители душ и телес человеческих (сравни Откр.18:13), руссоненавистники…имя же вам бесолегион – слуги тьмы…

Пока не поздно: Покайтесь.

Ей, Русский Православный Царь гряди!

Да расточатся все Твои враги!

Восторжествуй над злобой преисподней

Воздвиженный десницею Господней!

«И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников.» (Мф.20:45)

Святая Русь не рыночный бедлам,

Не сырьевой придаток еврозоны.

Святая Русь – искони Божий храм,

Колоколов Пасхальных перезвоны!

растлители народа и страны,

нарушившие Божии заветы,

из госбюджета вы устроили «общак».

прозаседались в кабинетах и палатах.

для вас народ лишь быдло и дурак.

и из Народных вен высасывая кровь,

вы горделивы, алчны и постылы.

не возрази вам, не воспрекословь.

не властелины вы, но жалкие рабы,

возведшие на трон порок и страсти,

вы лишь орудия в руках зломерзкой тьмы.

ваш кодекс чести либерален, но суров.

творите именем закона беззаконье,

чтоб оправдать правителей-воров.

Питая благостью своих медовых сот.

гнилое дерево даёт плоды гнилые,

приносит горько-ядовитый плод.

Чтоб дерева греховные посечь.

злоалчность ваша Богом не забыта.

Готовит вам Господь и Суд и меч!

грехи и страсти ваши господа.

Закон нарушившие, клятвы и обеты

Не избежать вам Страшного Суда!

Покайтесь Господу, припав к Его Кресту.

Да будут души Ваши грешные омыты

Служеньем жертвенным Отчизне и Христу!

«Идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф.25:41)

вы – политические властные элиты,

тельцы злачёные пресыщенных пород,

Закон и правда вами попраны, забыты.

гнетёте злобно вы Россию и народ.

злопожиратели живых людских сердец,

вы власть вершите преступлением закона,

ваш "бог" – злачёный идоло-телец.

и свои души заложили сатане,

вы интересы Родины предали.

в борьбе со злом – на вражьей стороне.

счета припрятанные в банки и ларцы.

всех вас воров поглотит бездна ада

все ваши яхты, акции, дворцы.

клевреты зла, орудья тайных лож.

вы отреклись от правосудия и веры.

ваш лозунг: власть, насилие и ложь.

фундамент вашей власти – на песке.

попрали вы народные Святыни,

пороками погрязли во грехе!

сердца и души ваши злом поражены.

за нанесённые России вами раны

вы до Суда уже осуждены!

и души выжгли похотью до тла.

вы омертвевшие сердца ожесточили,

став самовольными прислужниками зла.

в сердцах гнездится ваших злобная змея.

дела и души ваши "проклятое семя"

готовит пищу для геенского огня.

вас – богоборцев и прислужников греха.

Откроет ваши злоуродливые лица

и ваши гнусно-богомерзкие дела.

вы биты будете как рыцарские псы.

безсильны вы пред Божьей благодатью.

Крестом Христовым вы побеждены!

Животворящий Крест Iисус Христов!

Святую Русь хранит и защищает

Пречистой Богородицы Покров!

Отвергнитесь лукавства и греха.

Безпокаянной смерти опасайтесь.

Не избежать вам Божьего (Страшного) Суда!

Своей всевластною десницею Творец!

Возставит Русь Святую, дарует России

Самодержавный Царственный венец!

Всеиспытуя и до времени храня,

Чтобы явить Её однажды всенародно

В соборе Русском Православного Царя!

Покровом Богородицы покрыта –

В духовном подвиге молитвы и поста

Стяжает силу Русская Элита

Святым Причастием, несением Креста!

Хранит молитвенно Пречистая Мария

Святую Русь и весь Её народ.

За это славит Богородицу Россия,

И чтит с любовью благодарный Русский род.

Достались Ей благословение и честь,

Чтобы Соборно-Русская Элита

Благовестила в мiр Евангельскую весть!

Народам о Христе благовестить!

Стремлюсь стяжать Дух Божий и желаю

Святую Троицу всем сердцем возлюбить!

И чаю дар безценный получить –

Любовь сыновнюю и в Ней благожелаю

За Русь Святую душу положить!

распявшие Россию на кресте,

Возмездие вас ждёт, космополиты,

ГРЯДЕТ ЦАРЬ РУССКИЙ С СИЛОЙ ВО ХРИСТЕ !

МЕЧ ДУХОВНЫЙ

Молитва всемогуща по причине действующего в ней всемогущего Бога. Она — меч духовный, иже есть глагол Божий.

Продай одежду свою и купи меч

И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою и купи меч, ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу (Лк.22:35-37).

Возьмите меч духовный, который есть Слово Божие

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно (Еф.6:10-20).

Христианину предстоит двоякая брань, а именно: внутренняя и внешняя

Кто хочет истинно благоугождать Богу и поистине возненавидел противную сторону злобы, тому должно вести брань в подвигах и борениях двоякого рода, именно: в видимых делах мира сего удаляться от земных развлечений, от любви к мирским связям и от греховных страстей, а в делах сокровенных бороться с самыми духами злобы, о которых сказал Апостол: «несть наша брань к крови и плоти, но к началом, ко властем, к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы, поднебесным» (Еф. 6:12).

Человек, преступив заповедь, и будучи изгнан из рая, связан двояким образом и двоякого рода узами: в мире сем — делами житейскими, любовию к миру, т. е. к плотским удовольствиям и страстям, к богатству и славе, к имению, к жене, к детям, к родным, к отечеству, к месту и одеждам, одним словом, ко всему видимому, от чего слово Божие повелевает отрешиться по собственному произволению (потому что каждый ко всему видимому и привязывается по доброй воле), чтобы, отрешась и освободив себя от всего этого, мог он стать совершенным исполнителем заповеди; втайне же опутывают, окапывают, остеняют и оковами тьмы связывают душу духи злобы; почему, не может ни, сколько желает, любить Господа, ни, сколько желает, веровать, ни, сколько желает, молиться, потому что, со времени преступления первого человека, противление и явно и тайно во всем овладело нами.

А кто истинно отрекся от мира, подвизается, сверг с себя земное бремя, освободил себя от суетных пожеланий, от плотских удовольствий, от славы, начальствования и человеческих почестей, и всем сердцем удаляется от сего, тот, — когда Господь в сем явном подвиге помогает ему тайно, по мере отречения воли от мира, и когда сам он всецело, т.е. телом и душою утвердился и постоянно пребывает в служении Господу, — находит в себе противление, тайные страсти, невидимые узы, сокровенную брань, тайное борение и тайный подвиг. И таким образом, испросив у Господа, прияв с неба духовные оружия, какие исчислил блаженный Апостол: броню правды, шлем спасения, щит веры и меч духовный (Ефес. 6:14-17), и вооружившись ими, возможет противостать тайным козням диавола в составляемых им лукавствах; приобретши себе сии оружия молитвою, терпением, прошением, постом, а паче верою, в состоянии будет подвизаться во брани с началами, властями и миродержителями, а таким образом, победив сопротивные силы при содействии Духа и при собственной рачительности во всех добродетелях, соделается достойным вечной жизни, прославляя Отца и Сына и Святого Духа. Ему слава и держава во веки! Аминь.

Дуща получит через веру и добродетельное свое гражданство меч духовный

Нам нужно взять также и меч духовный

Не один щит и шлем нам нужно взять, но также и меч духовный, дабы не только обезопасить себя от стрел, бросаемых в нас диаволом, но поразить и его самого. Действительно, владея этим мечом, душа, быв при этом еще ограждена от разжженных стрел, может с полной смелостью стать против врага и не опасаться за свой успех; она в силах будет, разорвав броню неприятеля, убить дракона и отсечь ему голову. И сам Павел тем же мечом рассеял и пленил умыслы диавола. Глаголом Божиим он называет здесь заповедь, или учение, которое завещал Иисус Христос Апостолам и которое они повсюду проповедовали, совершая во имя Его чудеса. Будем же наблюдать одно: как бы сохранить во всем заповеди Божии. Ибо исполнение их поведет нас к тому, что таким образом мы низложим и умертвим диавола — этого хитрого змия.

Ум, да прибегает к Господу… извлекши меч духовный

Бывают у демонов передачи и преемства, когда кто из них изнеможет в брани, но успевши привесть в движение любимой своей страсти. Сделавши над этим наблюдение, я нашел следующее: когда какой-нибудь страсти помыслы долгое время редко приходят к нам, а потом она вдруг нечаянно придет в движение и начнет жечь, тогда как мы никакого не подавали к тому повода каким-либо нерадением, тогда ведайте, что за нас взялся злейший прежнего демон и, заняв место отбывшего, исполнил своим злом. Видя это, ум, да прибегает к Господу, и восприяв шлем спасения, облекшись в броню правды, извлекши меч духовный, подняв щит веры (Еф. 6:14 – 17) и воззревши на небо со слезами, да глаголет: Господи Иисусе Христе, сила спасения моего (Псал. 139:8). Приклопни ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя: буди ми в Бога Защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя (Псал. 30:3). Особенно же пощениями и бдениями пусть сделает блестящим меч свой. После этого хоть и постраждет он еще несколько времени, боримый и осыпаемый разжженными стрелами лукавого, все же, наконец, и этот демон мало-помалу сделается таким же, каков был предшественник его, и стихнет, пока не прибудет еще иной злейший для замещения его.

Авва Исайя

Они обрели меч духовный, и отсекли вожделения плоти

Вот дела нового и ветхого человека! Кто любит душу свою, тот, чтобы не погубить ее, делает дела, свойственные новому человеку. Кто же в сем кратком течении жизни ищет покоя, тот делает то, что свойственно ветхому человеку; но тем погубляет душу свою. Господь наш Иисус Христос, являя в теле Своем нового человека, говорил: «Любяй душу свою, погубит ю, а иже погубить душу свою, Мене ради, приобрящет ю» (Иоан. 12:25; Матф.10:39). Он есть Господь мира, и Им «разорися средостение ограды» (Ефес. 2:14). Но между тем Он же говорит: «не приидох воврещи мир на землю, но меч» (Матф. 30:34). И еще: «огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся» (Лук. 12:49). Это есть тот огнь Божества Его, который возгорелся в душах, последовавших Его святому учению. Тогда они обрели меч духовный, и отсекли все вожделения плоти. После сего Он даровал им радость, сказав: «мир оставляю вам, мир мой даю вам» (Иоан.14:27). Так-то подвизавшиеся спасти душу свою, отсекали свои хотения, и соделались Его овцами, освященными в жертву. Когда же Иисус Христос явится во славе Божества Своего, то призовет их одесную себя, говоря: «Приидите благословенные Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» и проч. (Матф. 25:34). Вот как погубившие души свои в сей кратковременной жизни, не только обретут их во время нужды, но и получат награды, и притом несравненно большие, нежели как ожидали. Напротив, те, кои, исполняя свои похотения, по-видимому блюдут души свои в сем веке, порабощенном греху, и надеясь на суетное богатство свое, небрегут о заповедях Божиих, думая вечно жить в мире сем, в день же суда познают стыд и слепоту свою; и как козлища проклятые услышат страшный приговор Судии: «Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его», и проч. (Матф.25:41, 42). Тогда уста их заградятся, и не найдут, что отвечать, вспоминая о своем немилосердии. Ибо хотя и скажут: «Господи, когда тя видехомь алчуща, и не послужихом тебе» (Матф.25:44), но им сказано будет в ответ: благосотворивший единому из сих уверовавших в Меня, Мне сотворил (Мф.25:45).

Меч духовный, который есть Слово Божие

В вышесказанном Павел нас вооружил, чтобы не причиняли нам вреда враги, а теперь дает оружие, которым мы сами можем причинять сильный вред врагам. Итак, мечом Духа называет иносказательно или Самого Духа, или духовную жизнь, которой сокрушается глава дракона. Духовный же сей меч есть слово Божие, то есть заповедь. Ибо если мы будем исполнять Его заповеди, то будем умерщвлять змея лукавого, как говорит Исаия (Ис.27:1). Или же слово Божие есть выражение: во имя Иисуса Христа встань и ходи (Деян.3:6), и тому подобные. Или же мечом Духа называет просто мудрость духовную. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча (Евр.4:12), и имеющий дар сего духовного меча и глаголющий божественное — неодолим, каков был сам Павел.

Молитва — меч духовный

Возлюбленный брат! не отвергни ига некоторой скуки и некоторого понуждения, приучаясь первоначально к иноческим келейным занятиям, особливо к келейному молитвенному правилу. Запасись благовременно всесильным оружием — молитвою, благовременно научись действовать им. Молитва всемогуща по причине действующего в ней всемогущего Бога. Она — меч духовный, иже есть глагол Божий. Молитва, по качеству своему, есть пребывание человека при Боге и соединение человека с Богом; по действию своему она — примирение человека с Богом, мать и дщерь слез, мост, по которому переходят чрез искушения, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, бесконечное делание, источник добродетелей, причина духовных дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, отсечение отчаяния, указание надежды, разрешение печали, богатство монахов. Сначала нужно понуждаться к молитве; вскоре она начнет доставлять утешение, и этим утешением облегчать понуждение, ободрять к понуждению себя. Но к молитве нужно понуждение в течение всей жизни, и редкие подвижники избавились, по причине обильнейшего благодатного утешения, от понуждения себя: молитва действует убийственно на нашего ветхого человека; доколе он жив в нас, дотоле противится молитве, как вкушению смерти. Падшие духи, зная силу молитвы и ее благотворное действие, стараются всячески отвлечь от нее подвижника, подучая употреблять время, назначенное для молитвы, на другие дела; или же они стараются уничтожить и осквернить ее суетною и греховною рассеянностию, принося во время совершения ее бесчисленные житейские и греховные помыслы и мечтания.

ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К ЕФЕСЯНАМ

Над всеми же, восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити.

Следует новый ряд оружий духовных — щит веры, шлем спасения, меч духовный. И их, судя по обороту речи, надлежит истолковать так, чтобы понятия, ими подаваемые, состояли в соответствии (были тоже координаты) между собою. И не только это,— но и в известном соотношении с тремя предыдущими. Полагать можно, что щит веры имеет соотношение с обутием ног в сказанную готовность, шлем спасения — с облечением в броню правды, меч духовный — глагол Божий,— с препоясанием истиною. Идут в восходящем порядке. Если первый ряд орудий весь — указывает, что должно быть от нас, то второй укажет, что есть от Бога и порядка спасения, Им учрежденного. Так будем вести и толкование.

И меч духовный, иже есть глагол Божий.

Что есть меч духовный, изъясняет сам Апостол, говоря, что это есть глагол Божий, то есть Богооткровенное слово. Как сим словом поражать можно врага, показал Сам Господь, когда, искушаемый в пустыне, все хитросплетения диавола рассекал мечом слова Божия. Восприять такой меч, значит — знать на память Божественные изречения и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям диавольским. Условие действенности такого оружия есть не вера только и любовь к слову Божию, но и расположение по нему жизни. Поелику такое состояние благодатию Божиею производится, то произносящий возлюбленное и делом осуществляемое слово в нем износит и благодатную силу, которая опаляет врага. Опытные борцы с диаволом — подвижники — говорят, что если в час искушения начнешь читать псалмы и особенно такие, в которых говорится что-либо относящееся к искушению, то оно тотчас исчезнет, как исчезает дым от дуновения ветра. Иные говорят: собери и содержи в памяти наготове изречения Писания против всякой страсти, и, когда случится быть искушаему какою, припоминай и читай вслух, если можно, сии изречения,— и искушение отойдет.

Святой Златоуст говорит на это: «Не один щит и шлем нам нужно взять, но также и меч духовный, дабы не только обезопасить себя от стрел, бросаемых в нас диаволом, но поразить и его самого. Действительно, владея этим мечом, душа, быв при этом еще ограждена от разжженных стрел, может с полной смелостью стать против врага и не опасаться за свой успех; она в силах будет, разорвав броню неприятеля, убить дракона и отсечь ему голову. И сам Павел тем же мечом рассеял и пленил умыслы диавола. Глаголом Божиим он называет здесь заповедь, или учение, которое завещал Иисус Христос Апостолам и которое они повсюду проповедовали, совершая во имя Его чудеса. Будем же наблюдать одно: как бы сохранить во всем заповеди Божии. Ибо исполнение их поведет нас к тому, что таким образом мы низложим и умертвим диавола — этого хитрого змия».

В этом разумении меч духовный, глагол Божий, будет стоять в соответствии с препоясанием истиною, подавая обильный источник, откуда почерпать истину. Так эти новые три оружия стали в параллель с предыдущими, то есть союз с Господом в Церкви, что то же есть, что принадлежание Православной Церкви, — принятие таинств и слово Божие. Все это имеет всякий под руками и силою всего пользоваться может к преодолению вражеских падений.

Не можем пропустить без внимания особое понимание меча духовного, выраженное блаженным Феодоритом. Он говорит, что «мечом духовным (τοθ πνευματος — Духа) Апостол назвал действенность Духа, по которой духовный человек запрещает диаволу и обращает его в бегство. «Мысль та, что духовный человек, в котором благодать Духа начала явно действовать, по очищении страстей, получает особую силу на бесов. Почему говорит им: именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебеизыди и ктому не вниди, — и бесы бежат. — Это и есть действенность Духа. Огнь Духа опаляет их. Христианам совершенным всегда принадлежала и принадлежит такая власть». — Не ее ли и разумел Апостол? Эту мысль, между прочим, приводят и Экумений с Феофилактом.

Наша жизнь – духовная война

Нестъ наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6:12); равно и оружия воинства нашего не плотския, но духовные, способные на разорение твердем вражиим (2 Кор. 10:4), о коих также пишет св. Апостол: сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют (Еф. 6:13). Он велит препоясаться истиною, облечься в броню правды, обуть нозе в утотование благовествования мира, восприять шит веры, в немже возможно все стрелы разжженные лукаваго угасити, и шлем спасения восприять, и меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6:14—17). Вооружась сими оружиями, надобно приступать к брани со многим смирением, а не с самонадеянием, а что брань сия необходима для хотящих спастися, то и премудрый Сирах возбуждает: чадо! аще приступавши работами Господеви Богу, уготови душу твою во искушение (Сир. 2:1). Видишь, что хотящим спастися неминуемо предлежит брань духовная со врагами душ наших, которые нас борют и побеждают чрез наши же страсти, что вижу и в твоем устроении, описанном тобою.

Всем нам предлежит борьба с невидимыми духами злобы. О чем святые апостолы Петр и Павел довольно ясно в своих Посланиях пишут. Первый: бодрствуйте, стойте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити; ему же противитеся твердо верою (1 Пет. 5:8—9). А второй: несть наша брань к крови и плоти. (Еф. 6:12). И оба они учат нас вооружаться против него верою в Господа нашего Иисуса Христа. К сим оружиям потребно и смирение. Ибо оному Сам Спаситель научил нас, говоря: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11:29).

Упомянули вы в своем писании, что Бог не требует более от человека, как исполнения обязанностей звания, в котором он рожден, которые, по разумению вашему, стараетесь исполнить без укору совести. Как сей пункт немаловажен, то и о нем надобно получше рассудить. Обязанность сия состоит в исполнении заповедей Божиих, по обету, данному нами в крещении, в каком бы кто звании ни был, но нам в исполнении оных предлежит сопротивление от врага рода человеческого диавола, о чем пишут святые Апостолы. Видите, какую мы имеем невидимую войну: он всегда старается бороть род христианский противными действиями заповедям Божиим, чрез наши страсти; к сему служат главные его оружия страсти: славолюбие, сластолюбие и сребролюбие. Побеждены быв сими, или одною из них, и прочим страстям даем свободный вход действовать в сердцах наших. Из вашего же разумения видно, что вы о сей брани или сопротивлении имеете несовершенное понятие и не столько осторожности, а только старание ваше, без укора совести, исполнять свою обязанность, но и в сию не проникли, как должно, в чем оная состоит. Ежели бы вы исполнили и весь долг свой без укору совести, а лучше сказать, без смирения, то никакой нет пользы.

Посему, какой бы мы ни проходили образ жизни, везде предлежит нам брань духовная от духов злобы, возмущающих наши страсти и понуждающих нас к действию греховному, чем и испытуется наше произволение и любовь к Богу в борении нашем. И если мы не имеем сей борьбы, то не научимся искусству, и не познаем своей немощи, и не стяжем смирения, а оно так велико, что и кроме дел может нас спасти, как пишет св. Исаак в 46 Слове.

Жизнь наша есть духовная война с невидимыми духами злобы. Они возмущают нас залогственными нашими страстьми и побуждают к поступлению заповедей Божиих. Когда вникнем и рассмотрим внимательно, то найдем, что на всякую страсть есть врачевство заповедь, противоположная оной, а потому враги и стараются не допустить нас до сего спасительного врачевства. В письме твоем ты упоминаешь о минутах трудной брани с ненавистником нашего спасения. Точно, трудно без помощи Божией и когда мы вознадеемся на свой разум и силы или предадимся нерадению, но даже и самые падения всякого рода бывают попущением за возношение. Св. Иоанн Лествичник пишет: «где падение, там предварила гордость». Итак, нам должно всемерно стараться о приобретении смирения, потому что имеем брань с гордыми бесами, а смирение на них беструдная победа. Чем же стяжем сие сокровище смирение? Надобно поучаться в писаниях святых отцев о сей добродетели и иметь во всем самоукорение, а ближних видеть лучшими себя; ни в чем их не укорять и не осуждать, а укоризны от них принимать как посланные от Бога ко уврачеванию наших душевных болезней.

Христианин, провождающий жизнь по заповедям Божиим, должен быть испытуем различными искушениями: 1) потому что враг, завидуя нашему спасению, всякими кознями старается сделать нам препятствие к исполнению воли Божией; а 2) потому что не может быть тверда и истинна добродетель, когда не будет испытана противным ей препятствием и останется неколеблемою. Почему в жизни нашей есть духовная брань всегдашняя.

Брань настолько нам необходима, что, не имея ее, мы не можем спастись

Невозможно и спастись, чтобы не иметь браней от врага; он имеет оную с нами неотдышною, по слову старца Онуфрия Молдавского, и борет нас нашими же страстьми, но не надобно ужасаться сего, а стоять твердо, уповая на помощь Божию и молитвы матери. Когда же кто и борьбы не имеет никакой от врагов, то это опасно, ибо, как он познает кроющиеся в нем страсти? Как придет в познание своей немощи? И как смирится? Он только будет питать внутреннего фарисея мнимыми своими исправлениями и дойдет до бедственного устроения прелести.

Он чрез святое Свое слово и чрез учение отцев наших духовных возбуждает нас к течению и противоборству браням вражиим и укрепляет Своею благодатию, и аще бы на всяк день и тысящу язв кто принял, не должно оставлять подвига, в чем св. Иоанн Лествичник очень утешительно ободряет в 26 Слове о рассуждении: «неленостная душа воздвигает бесов на брань против себя; с умножением же брани умножаются и венцы. Неуязвляемый супостатами не получит никакого венца. А кто от случающихся падений не упадает духом, того восхвалят Ангел и, как храброго воина». Итак, не унывайте, но бодрствуйте, стойте и заключайтесь в твердыне смирения, недоступного никаким татям, по слову св. Иоанна Лествичника, и найдете успокоение после бури и волн, восстающих на вас и отвне и отвнутрь.

Борьба с страстьми необходима: ибо тьма и мгла страстей помрачает душевные наши очи, дабы не видеть Солнца Правды, Иисуса.

Знай, что ты, живя в монастыре, находишься на поприще брани, как духовный воин, и раны приемлешь, и венцев сподобляешься, а удаляясь с сего поприща, уже не имеешь и брани и мнишь иметь спокойствие, но ложно, ибо оно скоро может превратиться в свирепую бурю.

Будь благодарна Господу, что Он смотрительно тебя призвал на служение Себе и на брань против невидимых врагов. Там [в миру] тебе не было бы и брани, и все пороки тебя оставили бы, кроме одного, могущего все прочие дополнить [т. е. гордости].

Наша духовная брань – противиться страстям

Не в том только состоит дело [спасения], что сходить в церковь да сесть за пяльцы, а надобно смотреть за сердцем своим и истреблять страсти: гордость, самолюбие, тщеславие, гнев, ярость, злобу, обжорство, похоть плоти и прочее; в том-то и состоит наша духовная брань противиться страстям, истреблять их помощию Божиею.

Оценка 4.1 проголосовавших: 42
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here