Все о религии и вере - "господи помилуй какая молитва" с подробным описанием и фотографиями.
Содержание
Православные молитвы
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знаменем, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки веков. Аминь.
Выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
Молитва в опасной ситуации.
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Какому святому в каких случаях молиться? Православные молитвы на разные случаи жизни.
ТОЛКОВАНИЕ НА МОЛИТВУ «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ»
Многие знают молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня!» и ее короткую форму «Господи, помилуй!». Но не все получают милость, произнося ее. А почему? Да потому что на самом деле не понимают, что именно они просят у Бога. Если кто повторяет ее просто по привычке, то едва ли милость Божия коснется его.
В чем же суть Божьей милости? Господь сотворил человека свободным и разумным, дав ему свободу выбора. Бог не хочет властвовать над человеком, совершать что-либо против его воли. А господствует и защищает Он только тех, кто сам этого желает. Адам нарушил заповедь и вкусил запретный плод древа познания добра и зла. Он сделал свой выбор и остался без Бога, который предоставил ему возможность жить и поступать по своей воле, не желая нарушать его свободу. Под свободой надо понимать, что человек сам решает, хочет ли он быть с Богом, быть соединенным в любви со своим Творцом или нет. Таким образом, Господь, будучи Господом и Создателем всех живых существ, видимых и невидимых, после грехопадения перестал быть Господом для людей, которые от Него отделились. Человек выбрал зло и во зле и остался. Дьявол прельстил его в Эдеме и продолжает прельщать его на протяжении всей жизни.
И если в таком падшем состоянии человек хочет освободиться от рабства греха и соединится с Господом в любви неслитно и нераздельно, оставив прежний образ жизни, то он взывает «Господи, помилуй!». И Бог дарует ему милость, так как будучи многомилостивым, Он сжалился над людьми и дал им путь ко спасению. Путь этот – Иисус Христос, Который вочеловечился и пострадал на кресте, пролив Свою святую кровь за грехи человечества, за освобождение людей от греха, чтобы дьявол не имел больше над ними власти.
Бог дал человеку все необходимое, чтобы снова быть нераздельно с Ним:
Евангелие – в нем написано, как угождать и служить Богу.
Крещение – через него человек возрождается и омывается от грехов.
Святое Причастие – дает небесное питание и благодать.
Господь никого не принуждает идти этим спасительный путем, а дает возможность сделать свой выбор – либо быть с Богом, либо оставаться под игом греха. Поэтому одни спасаются, выбирая путь спасения, а другие погибают.
Если после крещения, после принятия воли Божьей, христианин, под влиянием мира и плоти, вновь начинает грешить и тем самым отдаляться от Господа, ему вновь и вновь нужна помощь Божья в освобождении от рабства греху. Вновь нужна милость и благодать Божья, которая вернет ему свободу. Если христианин понял, что отдалился от Бога и молит Его «Господи, помилуй!», он получит, что просит, и дальше сможет жить угодно Богу, соблюдая Его заповеди. Поступая так, человек дойдет до спасения. Те же, кто молится Иисусовой молитвой без должного понимания, без желания освободиться от греха и снова прилепиться к Богу, – не получат милости.
Святитель Симеон Солунский приводит следующие примеры для понимания сути Иисусовой молитвы. Представим себе бедного и нищего человека, который пришел к богатому и просит у него милостыню, взывая: «Помилуй меня! Пожалей меня и помоги устроить свою жизнь». Теперь представим должника, который не имеет средств, чтобы выплатить долг. Он идет к тому, у кого одалживал, и пытается упросить простить долг, взывая: «Помилуй меня! Сжалься над моей бедностью и прости мне долг». Представим себе и третьего человека, который провинился перед другим и желает получить его прощение. Он идет к тому, против кого согрешил, и просит: «Помилуй меня! Прости за то, в чем я виновен пред тобой». Все эти три человека знают, о чем они просят и для чего просят. И они получат то, что просят.
А теперь представим себе грешника, который и беден духовно, и должен перед Богом, и оскорблял Его многократно. И просит он как будто у Бога: «Помилуй меня!». При этом сам и не знает, что просит и для чего, не понимает, в чем состоит эта милость, которую просит, а просто по привычке повторяет: «Господи, помилуй!». Получит ли такой человек милость Бога? Скорее всего, нет. Он ведь даже не сможет понять, получил ли он то, что просил.
Раскрывая суть Иисусовой молитвы, святой отец говорит, что молясь, мы должны непрестанно просить у Бога следующего: «Помилуй меня! Прояви Свою милость ко мне грешному и опять прими меня в Свою благодать; дай мне дух силы, чтобы противостоять искушениям и грешным моим привычкам; дай мне мудрости, чтоб исправиться; дай мне дух страха, чтоб я боялся грешить и исполнял заповеди Твои; дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и более не отдалялся от Тебя; дай мне дух мира, чтобы я умиротворился и мысли мои упорядочились; дай мне дух чистоты, который сохранит меня чистым от всякого осквернения; дай мне дух кротости, чтобы быть спокойным и нераздражительным в общении с людьми и не гневаться; дай мне дух смирения, чтобы я не был высокомерным и гордым».
Если кто молится именно так, осознавая, что нуждается в просимом, то наверняка получит милость от Бога. А если какой христианин молится Иисусовой молитвой лишь по привычке, не вдумываясь в ее смысл и без цели, то такой и не получит милости. Ведь каждый из нас и так уже получил много милостей от Бога, за которые стоит благодарить. Бог наделил человека высшим достоинством – создал его по Своему образу и даровал власть господствовать над тварным миром (Быт. 1:26-29). Созданный по образу Божию, человек может беседовать с Богом. Кроме того, мы получили милость Божию, когда крестились и воссоединились с Богом, став православными христианами. Получаем милость мы всякий раз, когда причащаемся пречистых тайн, получая прощение грехов.
Поэтому если мы будем взывать «Господи, помилуй!», помня, что уже получили от Бога, и понимая, что за милость мы просим у Него, то получим благодать и спасемся.
Истолкование молитвы – Господи помилуй!
Блаженнейший Симеон Архиепископ Солунский
Стихи, написанные и собранные протоиереем Николаем Гурьяновым
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи.
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи.
На буграх каменья обнажили
Лысины, прикрытые в мороз,
И на камни стали падать слезыЗлой зимой ощипанных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте, распятый, всех прощая,
Был убит Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем.
Поднялись, морями стали реки,
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Спас воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна.
И кругом луга зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.
Пою в душе иль вслух читаю,
Одно прошенье в ней, не много!
Чтоб спас меня Своею силой,
Плыву в житейском бурном море,
От бурь какой спасался силой?
Мне приносила вдвое сладость,
И всё то было дивной силой
Когда лились от горя слезы
Иль страстные смущали грезы,
Тогда с особой сердца силой
Уж близок я к последней грани,
Но все ж с горячими слезами,
Хотя с увядшей тела силой
Скажи мне, Господи, кончину
Мою и час последний мой,
Когда житейскую пучину
Преплыв, предстану пред Тобой!
О, как явлюсь я пред Тобою,
Владыка мой и Судия?!
Грехов моих передо мною
Лежит раскрыта хартия!
Ее читая, ужасаюсь
И осужденья трепещу;
Лишь на Пречистый Крест взирая,
Душе отраду нахожу.
На нем Тебя, Христе мой, вижу,
Распятого за грех людской,
И Твой сладчайший голос слышу
К Отцу Небесному с мольбой.
На сем Кресте и мне прощенье
Грехов моих Ты даровал,
И Своей Кровию Священной
То обещанье подписал.
О, верую, Христе, и знаю,
Твои заслуги велики!
Я каюсь, слезно умоляю,
Ты ради их меня прости!
Не то мне страшно, что грехами
Повинна муке всякой я,
Ты правосуден, Боже, с нами, –
Того достойна – грешна я;
Но то мне страшно, то мне мука,
И не оплакать морем слез, –
С Тобою вечная разлука,
С Тобой, Сладчайший мой Христос!
Но помяни Твои заслуги
Меня прости и оправдай,
Избавь одной ужасной муки:
С Тобой меня не разлучай.
С невольным трепетом вступаю;
Мне и взглянуть на них ужасно.
Как на Него потом взгляну я?!
Тем из нас, кто здесь страдает,
Кто здесь слез не проливает?
Всё, что в жизни — всё на время,
И песнь надгробную твердите;
И плачьте день и ночь о мне –
Да по Твоей молитве чудной,
Надеждо грешных всех веков,
Пощаду встретит он в день судный
Со дерзновением благим Молиться можешь: аллилуйя!
Смотрю в жизнь прошлую с боязнью,
В ней тщетно добрых дел ищу.
И как преступник перед казнью
Но сердце к миру лишь стремится,
Чертог Твой вижу обновленный —
Предстать, Спаситель мой, с мольбою,
Прошел мой век, как день вчерашний,
Как день промчалась жизнь моя,
И двери смерти страшно тяжки,
Отхожу от вас “пока” не на век ,
Цитата из библии
Что хвалишься злодейством, сильный? . ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним
О МОЛИТВЕ «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ».
Митрополит московский Макарий.
Что всего дороже? Всего дороже — душа.
Что всего нужнее на этом свете? Всего нужнее — спасение души.
Что нужно делать, чтобы — спасти душу? Прежде всего нужно — МОЛИТЬ Бога, чтобы Он — НАУЧИЛ нас и ПОМОГ нам — спасти свою душу.
Почему это нужно прежде всего?
Потому, что без помощи Божией НЕВОЗМОЖНО — спасти душу. А помощь Божия дается тому, кто ПРОСИТ у Бога — помощи. Поэтому, кто хочет спасти свою душу, тот должен – УЧИТЬСЯ молиться. Это самая ВАЖНАЯ — наука!
Главное, — НЕ ЛЕНИТЬСЯ, понуждать – ЗАСТАВЛЯТЬ себя, как можно ЧАЩЕ старательно молиться – тогда и молиться — НАУЧИТЕСЬ. Господь лодырей – не любит.
А через молитву – МОЖНО помочь всем — своим ближним, в любой — их беде, и жизнь свою по доброму — устроить! А главное – душу спасти и к Богу в Рай — прийти!
Какой молитвой — лучше молиться?
Хороша всякая молитва, если произносят ее с пониманием, да с усердием. Хорошо — прочитывать все молитвы, какие кто знает, только нужно читать их – НЕ СПЕША, вникая в каждое слово, чтобы понять, что оно значит.
Что делать тому, кто НЕ ЗНАЕТ — никаких молитв, НО ЖЕЛАЕТ — молиться, чтобы спасти душу свою?
Если бы нашелся такой человек, который бы никогда — не молился, и тот, наверное, знает одну молитву, потому что слышал ее часто, хотя сам и не молился ею. Эта молитва так невелика, что ее может заучить всякий безпамятный человек и малый ребенок.
Какая это молитва? Это — та молитва, которую можно ЧАЩЕ всего слышать — в церкви и в доме. Она состоит только из двух слов: Господи, помилуй.
Кто не знает, кто не слыхал этой молитвы? И малый, и старый, все ЗНАЮТ — эту молитву. Вот этой молитвой и МОЖЕТ — молиться всякий человек.
Немного — в ней слов, но очень МНОГО — она содержит в себе. Только два слова в ней, но о многом ею можно — молить Бога. Коротка эта молитва, но долго ею можно — молиться.
Посмотрите, как произносится эта молитва в церкви. Пусть церковь и будет нашей учительницей в этом деле.
Когда священник приглашает всех прихожан молиться и напоминает им, о чем должна быть молитва, то народ отвечает на каждое его воззвание только двумя словами: Господи, помилуй. Правда, у нас теперь не народ отвечает, а только стоящие на клиросе; но это — все равно: клиросные отвечают за всех, стоящих в церкви.
Когда священник говорит: помолимся — о свышнем мире и о спасении — душ наших, народ отвечает: Господи, помилуй.
Священник говорит: помолимся о всем мире, о всех церквах, о соединении всех, народ ответствует: Господи, помилуй. Помолимся о царе, епископе и пресвитерах, о властях, о воинстве, о городах, и о всех верующих, говорит священник; народ возглашает — ту же молитву.
Те же два слова — Господи, помилуй — произносятся, когда священник приглашает молиться о плавающих, путешествующих, о болящих и страдающих.
Значит, этой молитвой МОЖНО молиться — о всём и за всех.
Обратите внимание и на то, что эта молитва «Господи, помилуй» произносится иногда сряду — три раза, иногда двенадцать раз, иногда сорок, а иногда сто раз. Для чего это? Для того, чтобы мы могли – УСЕРДНЕЕ, старательней молиться.
Если скажешь однажды: Господи, помилуй, то, пожалуй, и не вникнешь в смысл сказанного. Когда же скажешь — два и три раза одно и то же слово, то скорее обратишь внимание на то, что ты говоришь; вспомнишь, что ты умоляешь — Господа.
А когда, произнесешь эти слова – ТРИЖДЫ — по трижды, или четыре раза — по трижды, то вспомнишь, что ты СТОИШЬ — пред Господом и при этом, быть может, почувствуешь или радость, или страх. А когда с таким страхом и радостью ты будешь — умолять Господа, то Он услышит — твое моление, помилует тебя — поможет.
В церкви иногда указывается, о чем должно молиться, как сказали мы. А иногда не упоминается об этом, а только произносится: Господи, помилуй, 12 или 40 раз. Для чего это? Для того, чтобы дать нам возможность самим молиться о том, что нам нужно.
Это вот, что значит. Положим, что тебе особенно нужно ПОМОЛИТЬСЯ — о прощении какого-либо греха. Ты слышишь, в церкви произносится: Господи, помилуй, несколько раз.
Употреби же это время на то, чтобы ВЫСКАЗАТЬ — пред Богом — свой грех. Скажи и ты: Господи, помилуй — и раз, и два, и три, для того, чтобы УСИЛИТЬ — покаяние и усерднее просить о прощении — греха.
В течение дня мы много — СОГРЕШАЕМ то делом, то словом, то мыслию. Если за всякий грех мы будем — ВЗЫВАТЬ с покаянием: Господи, помилуй, то много раз нам придется произнести эту молитву. Вот для этого и положено церковью произносить: Господи, помилуй иногда, сорок раз. Так поступая, будем учиться – ПОКАЯНИЮ и молитве.
Итак, эта молитва НУЖНА — нам для того, чтобы КАЯТЬСЯ — во грехах и молить Бога о прощении их.
А иной имеет на душе — скорбь; другому нужно помолиться — о больном своем; иному нужно ПРОСИТЬ — помощи Божией в каком-нибудь деле. Вот и этим дается возможность ПОВЕДАТЬ пред Господом — свои НУЖДЫ и прошения и многократно — говорить всем одно и то же: Господи, помилуй, т.е. сотвори с нами — по милости Твоей, яви нам, Господи, милость Твою. Помоги — нам Господи.
Как учит нас церковь молиться в храме, так нужно — делать и дома. Всё, что тебе — НУЖНО, проси у Бога — этой молитвой. Когда ты стоишь пред святой иконой утром, вставши от сна, или вечером, пред сном, молись — этой молитвой.
Говори: Господи, помилуй – НЕ СПЕША, со вниманием, скажи это раз пять, десять, сорок, сто раз. Влагай в нее твои — ПРОШЕНИЯ о всех нуждах.
Не привыкший дома молиться и редко бывающий в церкви, пожалуй, сперва сам и не знает, о чем ему нужно молиться. Поэтому скажем несколько слов, о чем должно молиться дома, наедине.
Прежде всего молись о СПАСЕНИИ — души; говори: Господи, помилуй, а на уме думай: Господи, спаси мою душу, Господи, НАУЧИ — меня, как спастися мне. Произнеси: Господи, помилуй — о спасении души раз десять и более.
Потом молись о ПРОЩЕНИИ — грехов; вспоминай, в чем согрешил ныне или грешил прежде, и говори: Господи, помилуй — тоже раз десять или двадцать.
Потом молись о рае, чтобы НЕ ЛИШИЛ тебя Господь — Царствия Своего Небесного, и произнеси тоже: Господи, помилуй — раз десять.
Потом молись, чтобы Господь ИЗБАВИЛ — тебя от вечных мучений. Вспомни, как грешники мучатся в аду, и говори: Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, а на уме думай: избавь меня от этих мучений. Взывай это «Господи, помилуй» так, как бы ты уже находился в аду, в огне, между грешниками и как бы простираешь руки к Богу с воплем: «Господи, помилуй, Господи, выведи меня отсюда».
Затем молись — о Благочестивейшем Государе и всем Его Доме, о своем – Отечестве и народе, об епископах и всем церковном причте; молись о родителях своих, об отце — духовном, о всех — сродниках твоих и за всякого из них говори: Господи, помилуй.
Молись о семье — своей, молись, чтобы Господь ДАЛ — тебе и родным твоим — здоровье; молись, чтобы Господь ПОМОГ — тебе в делах твоих вообще; помолись и о том деле, которое ты сегодня — хочешь делать. Молись так же и за всех — усопших.
Из сказанного можно понять, что можно молиться всякому, не только учившемуся грамоте, но и неграмотному; можно молиться — много и незнающему многих молитв; можно НАУЧИТЬ — молиться и малых детей, потому что «Господи, помилуй» может произнести и малое дитя, только что умеющее произнести имя отца или матери.
Из сказанного видно, о чем должно — молиться; видно, что прежде всего НУЖНО — молиться о спасении души, о прощении — грехов, о рае, об избавлении — от ада; потом молиться — о людях, и наконец о всех — житейских нуждах.