Дом что означает молитва

Все о религии и вере - "дом что означает молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Дом молитвы

Слово в Великий Понедельник

(MP3 файл. Продолжительность 11:20 мин. Размер 8.2 Mb )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.

Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.

Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?

После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).

В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?

О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».

Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».

Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).

Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).

Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.

От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.

«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).

Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».

Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.

Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».

Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .

[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).

[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).

[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.

[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.

6 апреля 2015 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Как правильно молиться дома?

Домашняя молитва мало чем отличается от молитвы в храме. Единственное исключение состоит в том, что в ней допускается поминать всех, без исключения, людей, вне зависимости от их религиозной принадлежности. В храме принято молиться за «своих» и только мысленно, чтобы не мешать окружающим. Дома можно молиться вслух, при условии, что это не раздражает родственников. На молитву нужно становиться полностью одетым. Женщинам желательно иметь на голове платок и быть в платье или юбке.

Разговор с Господом можно вести как своими словами, так и уже готовыми «формулами», выработанными задолго до нас многими поколениями верующих. Классические молитвы содержаться в «Молитвослове» («Канонике»). Купить его можно в любой лавке религиозной литературы. «Молитвословы» могут быть краткими (содержащими минимум необходимых молитв), полными (предназначенными для священников) и. обычными (в которых есть всё, что нужно для истинно верующего человека).

  • утренние и вечерние (на сон грядущим) молитвы;

Каждый из нас находится в своей точке длинного пути к Господу. Каждый из нас обладает своими временными и физическими возможностями для молитвы. Соответственно, единого молитвенного правила для всех не существует. Каждый человек должен молиться ровно столько, сколько он может. Сколько именно? Это должен определить священник.

Ответ на этот вопрос обычно содержится в «Молитвослове». Мы лишь напомним: все молитвы, совершаемые перед Причастием, вычитываются дома, накануне таинства. Накануне Причащения необходимо побывать на вечернем богослужении, после чего со спокойной душой можно начинать молиться. Перед Причастием необходимо прочитать:

  • «Последование ко Святому Причащению. »;

Домашняя молитва совершается перед иконами, стоя, с крестным знамением и поясными поклонами. По желанию можно делать земные поклоны или молиться на коленях.

Чем молитва дома отличается от молитвы в храме?

По большому счету, даже по Библейским текстам – молитва дома возможно даже предпочтительнее молитвы в храме. В Евангелии от Матфея (6 глава) сказано (цитирую):

"5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

И далее следует текст "Отче наш".

Не могу определенно сказать, что я верующая или неверующая.

Но одно для меня ясно давно: для того чтобы верить, вовсе не нужно ходить в храмы и церкви.

Для меня в некоторой степени дико, что ряд людей непонятно с какой стати решили назвать себя людьми, приближёнными к Богу, кто жал им право считать себя лучшими и более чистыми людьми? Кто дал им право распивать кровь и есть плоть Христову? Последнее вообще смахивает на богохульства.

Если есть Бог, то он в каждом из нас, он в природе всей, он и есть природа.

Опять же, как церковь может оправдать индульгенции (которые и по сей день существуют в виде дорогостоящих подарков от "верующих" олигархов)? Как церковь может оправдать сокрытие важнейших исторических документов Ватиканом? Много есть у людей вопросов к церкви. А по сему – что хорошего может быть в молитве в таком месте? Не показатель это веры. Верить можно и никому об этом не говоря.

Один знакомый преподаватель семинарии сказал мне, что в Храме мы получаем благословение, там мы просто ближе к Богу. Молитва дома не хуже, ведь нас слышат везде, просто молитва должна идти от души. Это самое главное, а не где. Даже если вы не знаете на память ни одной молитвы, молитесь своими словами, вас все равно услышат. Я не знаю всех нужных молитв, но когда мне плохо, я просто прошу помощь. Мне становится спокойнее и не важно где я в этот момент в доме или на улице.

Я бы сказала, что в храме молитва может принести большую пользу для души, духовных дел, ибо в храме место намоленное и много благодати, которая распространяется на молящегося. А молитва дома может принести большую пользу в делах житейских, но это не означает, что молитва дома хуже или не угодна Богу, нет, ведь человек молится сердцем и умом, и что в церкви, что дома, ум и сердце должны участвовать в молитве, тогда помощь будет огромная.

Ещё одно отличие, что в храме некоторые стесняются, например, стесняются слезно молится, в дома, когда никого нет, можно открыть душу Богу и плача попросить прощения и попросить помощи.

Молитва дома хорошо конечно,можно читать молитвы где угодно, для некоторых людей чтение молитв не имеет значения; в том или ином месте, но есть одна особенность у храмов, почему полезнее и лучше читать молитву именно в храме, или даже не читать,а просто послушать, а потому, что храм место намоленое,именно в таких местах где много людей читают молитвы намного лучше и качественнее она(молитва) работает.

Молитва на защиту дома и живущих в нем

Если вы недавно купили жилье или построили дом сами, то не лишним будет знать, какая молитва на защиту дома и живущих в нем читается. Также мы расскажем и о том, что еще может уберечь жилье от пожара и других несчастий.

Кто на защите дома стоит?

  • Самым сильным защитником человеческого жилья считается Иисус Христос. А молитву, обращенную к нему, защитную придумал схиархимандрит Виталий.
  • К Господу, с помощью молитвы схиархимандрита Виталия взывали даже наши предки во время войны, когда бомбили дома немцы.
  • Если человек вкладывал всю душу в молитву эту и вел праведный образ жизни, то дом от вторжения и бомб удавалось спасти.

Какую молитву читать надо для защиты жилища своего?

  • Можно молиться своими словами. Например, так: “Услышь же меня, Великий Господь Бог! Защити жилье мое и семью мою от пожаров, нападения врагов, вмешательства завистников и злых людей. Встань нерушимою стеной и огради нас от всяческих несчастий. Наполни дом наш радостью, светом и любовью. Пусть у нас будет все складываться благополучно, и во всех начинаниях сопутствует удача и успех. Отгони хвори от нас и прибавь здоровья. Аминь! Аминь! Аминь!”

Как и когда читать молитву защитную?

  • Читать эту молитву можно не только на благословение и защиту нового дома, но и на свой старый дом ее прочесть можно.
  • Чтобы Господь помог защитить ваше жилье, вам следует читать защитную молитву три раза подряд.
  • Помните, что отвлекаться на насущные дела во время молитвы нельзя, поэтому отложите все заботы на потом и выделите для молитвы время. Никто и ничто мешать вам не должно.
  • Лучше всего будет молиться в уединенной комнате пред ликом Всевышнего.
  • Перед иконой не лишним будет поставить свечу зажженную церковную.
  • После того, как молитву прочтете, то побрызгайте на все углы дома водицы святой.
  • Не забывайте ежедневно благодарить Господа за то, что на данный момент имеете вы.

Что еще помогает уберечь себя и дом от беды?

  • Помочь сохранить в доме мир и согласие, а также избежать пожара и других бед поможет обряд специальный.
  • Надо в Крещение сходить на родник и набрать там водицы. Крещение у нас празднуется 19 января, а за водой ходят в ночь с 18 на 19 января.
  • Как водицы наберете, так с ней сразу домой отправляйтесь.
  • Налейте немного воды в стеклянную баночку небольшого размера и скажите такие слова: “Водичка, вода, встань на защиту дома моего и убереги от бед и несчастий жильцов его. Аминь!”
  • Затем воду эту возле входа в дом спрячьте, но так, чтоб не видно шибко было ее.
  • Также можно по небольшой баночке с этой водицей поставить под кровать каждого из домочадцев.
  • Еще можно обойти свой дом кругом с улицы и этой водичкой побрызгать его, да сказать так: “Окраплю я дом свой, отгоню все горести. Не пущу ни демонов, ни людей плохих! Аминь”
  • Если вода останется, то не выливайте ее вон, а лучше полейте крылечко дома своего. Это тоже отпугнет все плохое от жилья.

Читается молитва на защиту дома и живущих в нем, как правило, ежегодно, лучше в Крещение, но если вы чувствуете, что грозит вашему жилищу опасность, то можете читать ее чаще.

Оценка 4.7 проголосовавших: 327
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here