Библия молитва мытаря

Все о религии и вере - "библия молитва мытаря" с подробным описанием и фотографиями.

Библия молитва мытаря

Боже, милостив буди мне грешному.

Боже, будь милостив ко мне грешному.

Фарисей и мытарь в храме на молитве

Молитва эта мытаря (сборщика податей), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Она взята из притчи Спасителя, которую Он однажды рассказал людям для их вразумления. Вот эта притча. Два человека вошли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой – мытарь. Фарисей встал впереди всех и молился Богу так: благодарю Тебя, Боже, что я не такой грешный, как тот мытарь. Я десятую часть имущества отдаю нищим, два раза в неделю пощусь. А мытарь, сознавая себя грешным, стал при входе в храм и не смел поднять глаз своих на небо. Он ударял себя в грудь и говорил: Боже, милостив буди мне грешному! Богу молитва смиренного мытаря была приятнее и угоднее, чем гордого фарисея.

ВОПРОСЫ: Как называется эта молитва? Откуда она взята? Расскажите эту притчу? Почему Богу приятнее молитва мытаря, чем фарисея?

Молитва мытаря

Практически каждый более-менее образованный человек знает или даже видел в жизни или кино, что у христиан принято совершать краткую молитву, сопровождая её троекратным поклоном. Однако что это за молитва и почему во время неё делается именно три поклона, остается неизвестным для многих. Чтобы разобраться в этом вопросе, сегодня мы рассказываем о самой краткой и самой часто употребляемой в старообрядческом Богослужении и быту молитве. Эта молитва носит наименование «Молитва мытаря».

Евангельская притча о мытаре и фарисее учит людей правильной молитве. Что же гласит эта притча?

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь (мытарь — мелкий сборщик налогов и недоимок, человек крайне презираемой в древнем Израиле профессии). Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи (люди, ведущие распутный образ жизни — прим.), или как этот мытарь — пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14).

Фарисей знал и соблюдал все положения закона Моисеева и потому считал себя человеком праведным. Мытарь — это сборщик податей, человек, презираемый обществом: налоги шли в казну завоевателей-римлян. Можно сказать, что фарисей — праведник, а мытарь — грешник. Каждый из них молится по-разному. Фарисей благодарит Бога за то, что он не такой грешный, «как прочие люди». В его молитве слышно восхваление себя: какой я хороший, как правильно все делаю. А мытарь приходит к Богу с покаянием и смирением. Он не смеет даже глаза поднять вверх, а только смиренно просит у Бога милости и прощения.

Глубокий смысл этой молитвы и её простота стали причиной её повсеместного распространения в христианстве.

Издавна в Церкви существует обычай совершать молитву мытаря в расширенном, утроенном варианте:

​Когда женщина или девочка молится наедине, то изменяет окончания мужского рода на женский: «грешней», «грешную». Чаще всего эта молитва совершается с тремя поясными поклонами. Старообрядцы так и называют ее «три поклона». Они совершаются обычно в следующих случаях:

  • перед тем, как войти в храм, на паперти (крыльце);
  • при входе в жилой дом или иное помещение, где есть Крест или иконы;
  • перед тем, как выйти из храма или из дома (даже на короткое время);
  • первая часть семипоклонного начала;
  • в конце исходных поклонов после совершения молитвы в храме или дома;
  • самый краткий вариант молитвы перед едой и после нее; а также после пробуждения или перед сном.
  • проходя мимо своего храма, старообрядцы также останавливаются и молятся три поклона.
  • во все остальные моменты жизни, когда необходимо срочно обратиться к Богу.
  • этой молитве также легко учить малолетних детей по причине краткости и простоты.

Статьи

Спецпроекты

&laquoРусская вера&raquo

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!

Библия молитва мытаря

9. Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

10. два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Молитва — это не высказывание, не доклад, а осмысленный, откровенный разговор с Богом, как с любимым и уважаемым человеком, другом. Если вы хотите говорить с Господом, как с другом, сначала убедитесь, что Он действительно ваш Друг. Стиль и содержание наших бесед с кем-либо полностью зависят от того, как мы к ним относимся. Несомненно, с дружелюбным соседом вы будете разговаривать иначе, чем с хулиганом, которого застали в момент, когда он испачкал краской дверь вашего дома. Так и наша молитва зависит от того, как мы относимся к Богу. Если вы видите в Нем любящего Создателя, знающего все ваши слабости и понимающего проблемы, готового в любую минуту помочь вам, – тогда ваши молитвы, славословия и прошения станут дыханием вашей души. Правильное представление о Господе рождает доверие, которое возрастает с каждым днем и является основанием дружбы с Ним. Пытались ли вы установить дружеские отношения с кем-либо, не вступив с ним в разговор? Без общения это просто невозможно. Если вы хотите полюбить Иисуса, — говорите с Ним, и Он будет отвечать вам. В этом как раз и заключается сущность молитвы.

В притче, фарисей предстоит перед нами, как воплощение абсолютного самодовольства. Фарисей – исполнитель закона, соблюдающий все религиозные правила – приходит и молится в благодарении: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю и вот я прихожу и благодарю Тебя». Нужно сказать, что фарисей имел некоторые основания быть довольным собой. Ведь он был представителем интеллигентного слоя общества, был, по-своему, религиозен, образован и начитан; он, по-видимому, твердо хранил религиозные верования и традиции, выполнял религиозные предписания, давал на нужды своей религии десятую часть от своего имения. Очевидно, будучи человеком , по-своему религиозным, он не делал явного зла и, вполне возможно, в житейском смысле, был неплохим человеком, к которому может быть, многие относились с большим уважением.

Но самодовольство фарисея как бы доминировало в том духовном состоянии, в котором он находился, настолько доминировало, что совершенно закрыло от него самого подлинную картину того, что происходило в его душе. Ничем не ограниченн ая его гордость и самодовольство настолько его захватило, что он совершенно забыл, что все его, так называемые, добродетели теряют всю свою ценность и смысл перед судом Божьим.

А вот другой – мытарь, сборщик налогов. Эта профессия в древнем мире была окружена всеобщим презрением. Мытарь, по-видимому, ничего не исполняет от закона, но, чувствуя своё ничтожество, только бьёт себя в грудь и молится: «Боже, милостив, будь ко мне, грешному!» Скромный мытарь, сконцентрировал свои духовные силы на своей греховности, на своем несовершенстве перед лицом Бога. Он понимал всю тщетность оправдание внешними делами. Обратите внимание, что молитва мытаря была молитвой покаяния, осознания своих грехов. Иисус Христос говорит в этой притче, что мытарь пошел оправданным более, чем фарисей.

Вот эти два различных состояния – с одной стороны, молитва, начинающаяся с благодарения: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Это как бы призвание Бога, что Бог выбрал этого человека, а на самом деле – утверждение своего «я». Ибо сердцевина гордости, есть «хваление своих трудов». Фарисей исполняет закон и закон трудный, ибо нелегко следовать всем предписаниям закона, хотя бы и Ветхого. Но тщетно это, ибо у него нет смирения. Господь ведь знает душу фарисея, а он говорит: «Я не таков, как все прочие – грабители, обидчики, прелюбодеи, – я не таков, как сей мытарь». Фарисей как бы и верит, и любит Господа, как бы ищет Его помощи, а на самом деле унижает ближнего и бесстыдно превозносится. Он подходит уже к величайшей степени гордости. С одной стороны фарисей благодарит Бога за то, что он соблюдает Его заповеди и что он те такой как этот мытарь. С другой стороны фарисей оправдывает себя и возвышается над мытарем. Фарисей сильно гордиться и через его гордость, через его возвышение над мытарем Бог не удобряет Его молитву. Как часто мы сами, оправдываем самих себя и говорим что мы не такие грешники как другие. Вот, например, я часто слышал такие выводы: «я не воровал, я никого не у бил, плохие дела не делаю, я не виновен!» Вот, рядом со мной грешник (мытарь стоит).

Фарисей утверждал, что он не такой. Но пред Богом они были разные. Бог смотрит не на лицо человека, Он обращает внимание на сердце человека. «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 16:7) . Иисус Христос говорит народу, что мытарь пошел более оправданным, нежели фарисей. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. (Евангелие от Матфея 6:5) Обратите внимание! Иисус Христос видел и знал, что многие в то время молились как лицемеры на показ людям. Эти молитвы были неугодные Богу. Бог желал, чтобы люди молился Ему от чистого сердца.

Давайте прочитаем следующий стих:

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Евангелие от Матфея 6:6)

Бог желает усл ышать простую молитву, но от чистого сердца человека.

Молитва должна быть простой.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Евангелие от Матфея 6:7-8) .

Иисус Христос осуждает книжников и фарисеев 14. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. (Евангелие от Матфея 23:14) . Проблема книжников и фарисеев заключалась в том, что они молились на показ пред людьми, они считали себя выше всех людей.

Иисус Христос научает народ известной на сегодня молитвою «Отче Наш» 9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10. да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь. (Евангелие от Матфея 6:9-13)

В молитве Отче Наш, Иисус Христос, показывает нам, как нужно молиться, что нужно просить в молитве, как правильно поблагодарить Бога, как просить прощение и многое другое. Молитва Отче Наш есть самой главной молитве в библии.

И когда мы молимся, мы должны верить, что получим просимое. 22. и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Евангелие от Матфея 21: 22)

Молитва есть необходимая для каждого человека. Молитву можно сравнять с дорогой, которая ведет до Бога. Молитва это просьба человека направлена к Богу. Мы каждую минуту нуждаемся в молитве. 16. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь, друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (послание Иакова 5:16) . Когда мы согрешили нужно покаяться перед Богом и в молитве осознать свою вину и тогда Бог простит нам. Когда нам трудно в жизни бывает, мы должны молиться! Если хотим получить исцеления – мы должны молиться! Когда Бог помогает нам, мы должны благодарить его молитвами благодарения. Иисус Христос очень часто молился Своему Отцу Небесному. Давайте будем искренно молиться нашему Богу! Через молитву человек может получить прощение грехов, исцеление от болезней, помощь в трудных обстоятельствах жизни.

Стоит нам задуматься, как мы молимся? Наша молитва подобна молитве фарисея или молитве мытаря ? Я считаю, что лучше помолиться в простоте как мытарь, нежели как фарисей оправдывать себя. Бог желает от нас искренней молитвы. Наша молитва не должна быть заученной или слишком длинной.

Мы должны серьёзно относиться к молитве, потому что молитва – это разговор с Богом. И молясь Богу, мы должны осознать, что стоим не перед человеком, а перед живым Богом. И когда мы молимся, мы должны осознать, что мы грешники.

Придите к Иисусу Христу такими, какие вы есть. Если благодарность наполняет ваше сердце при мысли, что Бог – ваш друг, – скажите Ему об этом! Говорите: «Господи, я благодарю Тебя, что Тымой Друг».

Вас мучают грехи? Признайтесь Ему: «Господи, мои грехи тревожат меня».

– Если вы хотите, чтобы Бог простил вас, попросите Его об этом. Вы устали от забот? Вам нужно лучше узнать Бога? Вы нуждаетесь в силе, способной помочь вам преодолеть скверные привычки, грехи? У вас недостаточно мудрости, чтобы принять правильное решение? Вы переживаете о родных, близких, родственниках? – Расскажите об этом в молитве своему Небесному Отцу, и Он услышит вас, и ответит на ваши просьбы. Аминь!

Библия молитва мытаря

«Вифлеемъ – Дом Хлеба»
Выпуск 1 (октябрь 2010)

Молитва мытаря

Среди христианских молитвослóвий есть чрезвычайно крáткая, но проникновенная молитва. Её называют «молитвою Мытаря́». Взята она из Евáнгелия от Луки.

Прочтём же это место в Святóм Писáнии:

«Сказал также [Исýс] к некоторым, которые уверены были о себе, что они прáведны, и уничижáли других, следующую при́тчу:

Два человека вошли в Храм помолиться: один фарисéй, а другой – мытáрь.

фарисéй, став, молился сам в себе так: Бóже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди – грабители, обидчики, прелюбодéи – или как этот мытáрь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

мытáрь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Бóже! Ми́лостив будь ко мне грéшнику!

Скáзываю вам, что сей (мытáрь) пошёл опрáвданным в дом свой более, нéжели тот (фарисéй): ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»

[Евангелие от Луки, гл. 18].

Кого евреи называли фарисéями? «Фарисéи» («перуши́м») значит «чистые». Это были люди, считавшиеся особенно нáбожными, ибо они исполняли до мелочей все иудéйские обычаи. Но делали они это часто напокáз, угождая не столько Бóгу, сколько собственному тщеславию. Не раз обличал Исýс их лицемерие, ибо истинной любви к Бóгу и ближнему они не являли.

Кто же такие мытари́? Это были откупщики налогов. Еврейская страна в то время находилась под властью римских завоевателей. Римляне не хотели сами заниматься сбором налогов с еврейского населения, а передали это дело в руки самих евреев, в лице мытарéй – откупщиков.

Мытáрь сначала из своих денег отдавал оккупантам налог за целый участок города, а потóм, пользуясь их покровительством, собирал со своих одноплеменников гораздо бóльшие суммы, нежели сам вносил в казну.

Мытари́ наживались на страданиях и разорении собственного народа. Их боялось, презирало и ненавидело всё еврейское общество. Люди этого сословия считались низкими и подлыми. Их чуждались, как прокажённых.

И что же мы видим? «Прáведник» фарисéй за осуждéние ближнего и гордыню был сам осуждён Бóгом (святые отцы пишут, что он пошёл во ад). А презрéнный грéшник мытáрь оказался Бóгом опрáвдан – за искреннее покая́ние. Он не искал себе оправданий, даже не смел возвести очей к небу, но искренне оплакивая свои грехи, смирéнно просил об их прощении.

Кому должны мы, христиане, уподобляться – фарисéю или мытарю́? Святые отцы говорят: в грехах – ни тому, ни другому; но надо ревновать обоим в том, что они делали доброго. Фарисéю мы должны подражать в ревности к пóдвигам вéры, а мытарю́ – в смирéнии и покая́нии.

Каждый святóй считал себя самым большим грéшником на земле, каких бы духóвных высот он ни достигал. Без смирéния нет восхождéния к Бóгу, как и Христóс говорит: «Всякий, возвышáющий сам себя, унижен будет, а унижáющий себя возвысится».

В церковных молитвах есть даже такое выражение: «éже к Бóгу вознося́щее смирéние», то есть, унижение, возвышáющее дýшу. Это и есть покая́ние. Будем же молиться Бóгу со смирéнием и истинным покая́нием, произнося Молитву Мытаря́:

Бóже, ми́лостив бýди мне грéшному. (Перекрестись и поклонись.) Создáвыи мя, Гóсподи, и поми́луй мя. (Перекрестись и поклонись.) Без числá согреши́х, Гóсподи, поми́луй и прости́ мя грéшнаго. (Перекрестись и поклонись.) (В переводе на русский язык со славянского это означает: «Бóже, будь ми́лостив ко мне, грéшному! Создáвший меня, Гóсподи, Ты меня и поми́луй! Я согреши́л безчи́сленно много раз, – Гóсподи, поми́луй и прости́ меня грéшного!»)

Эту молитву мы произносим, входя в церковь и в дом и кланяясь Бóжиим икóнам. Также и исходя из дома или церкви. Её читают перед обедом и ужином и после еды те, кто не знает более длинных молитв. Эта покая́нная молитва должна с детства и до гроба быть с нами.

Выучите её наизусть, молитесь ею почаще. Произносимая с благоговéнием и от всей души́, она способна размягчить даже самое очерствелое сердце, привести в сокрушéние окаменелую душу, возжечь в ней любовь к Бóгу, умилостивить Гóспода и очистить человека от многих грехóвных скверн.

Прости́вший мытаря́ Госпóдь наш Исýс Христóс да подаст и нам и́стинное смиренномýдрие и покая́ние и да введёт нас всех во Цáрство Своé Небéсное, Емýже слáва, со Отцéм и Пресвятым Дýхом вó веки. Ами́нь.

Оценка 4.3 проголосовавших: 55
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here