Андрониковская икона божией матери в переславле молитва

Все о религии и вере - "андрониковская икона божией матери в переславле молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Возрождение Феодоровской обители

Феодоровский женский монастырь.

10. Возрождение обители.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1998 году Феодоровский монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Он был приписан к Никольскому женскому монастырю Переславля. 19 апреля 1998 года на праздник Святой Пасхи состоялась первая Божественная литургия в храме Введения Пресвятой Богородицы.

Иконостас Введенского храма. Фото 2008 года.

В течение трех лет сестры Никольского монастыря делали все, чтобы и в Феодоровской обители совершалось должным образом богослужение. Начались первые работы по восстановлению: была организована котельная, налаживались отопительные системы, велись работы по устройству келейного корпуса. В первое время обязанности настоятельницы Феодоровского женского монастыря исполняла игумения Евстолия (Афонина). В апреле 2001 года Феодоровский женский монастырь стал самостоятельным.

Узнавание Феодоровской женской обители случилось для общественности в знаменательный год – 700-летия со времени основания монастыря.

Интерьер храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Фото 2008 года.

Тогда в июне 2004 года в Переславле-Залесском состоялись значительные торжества по случаю памятной даты в истории обители и всего города. В монастырь съехалось множество паломников из разных уголков страны. Некоторые из них направляли свои средства на обустройство древнего и прославленного монастыря.

Иконостас Казанского храма.

В 2006 году исполнять обязанности настоятельницы монастыря стала монахиня Варвара (Чекоткова). С этого времени в обители отмечаются большие изменения. Сейчас в монастыре живет 20 сестер.

«Святый великомученик Феодоре Стратилате, моли Бога о нас».

Во Введенском храме совершаются ежедневные богослужения, написан новый иконостас, отреставрирован храм Казанской иконы Божией Матери, реставрируется здание детского приюта, восстановлена часовня с колодцем. Масштабные реставрационно-ремонтные работы стали возможны при деятельном участии ктиторов обители. Основным попечителем является организация «Росэнергоатом».

Настоятельница монастыря игумения Варвара.

Сестры несут послушания в церкви, поют на клиросе, читают неусыпаемую Псалтирь, пекут просфоры, трудятся по благоустройству территории, шьют, занимаются рукоделием. Конечно, имеется подсобное хозяйство, огороды, где все делается руками сестер.

В монастыре имеется чудотворная икона – старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Первообраз составлял домашнюю святыню греческого императора Андроника III Палеолога.

Сень над Андрониковской иконой Божией Матери во Введенском храма Феодоровской обители.

В России она появилась при императоре Николае I в 1839 году. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. В настоящее время эта икона сокрыта.

В течение последних трех лет стали происходить различные чудеса и помощь верующим при обращении к данному образу Пресвятой Богородицы. Икона находится в деревянном киоте с ящичком. Стало традицией писать письма Матери Божией. Записочки хранятся в специально ящичке. Никто не отходит от образа Пресвятой Богородицы «тощ и неуслышан». Многие получили помощь в житейских нуждах, в даровании чадородия, в исцелении болезней и во многом другом, что по вере и молитве может дать только один Бог и Его Пречистая Матерь.

4 августа 2007 года сестры встречали в монастыре княгиню Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову, родственницу Царя-страстотерпца Николая II. Ольга Николаевна присутствовала на Божественной литургии, с интересом осмотрела святыни монастыря, посетила монастырскую трапезу.

Икона Божией Матери «Андрониковская»

В Феодоровском монастыре находится старинный литографический список с иконы, который был выставлен для поклонения верующим в 2005 году. Этот и последующие годы были отмечены обильными чудотворениями от иконы: исцелениями безнадежных больных, дарованием бесчадным супругам детей, исполнением прошений об устройстве жилья, работы, личной жизни, и многими другими.

Память Андрониковской иконы празднуется 14 мая и 4 ноября. В эти дни бывает большое стечение прихожан и паломников на богослужения и крестные ходы. Ежедневно перед Литургией в монастыре сестры читают акафист перед чудотворной иконой.

По преданию, икона написана апостолом Лукой. В течение нескольких веков икона принадлежала Византийской императорской династии Палеологов. Последним ее владельцем был император Андроник, который во время османского завоевания, случившегося в XIV веке, передал икону в одну из греческих обителей. По имени последнего царственного владельца этот образ Матери Божией стал именоваться «Андрониковской». В России икона появилась во время царствования императора Николая I как дар за помощь, оказанную русским царем греческому народу в борьбе за независимость от Османской империи. С 1839 года икона была находилась в Зимнем Дворце, а в 1877 году была передана Казанской женской обители города Вышний Волочек. Там она находилась до закрытия обители в 1921 году, а после закрытия оказалась в городском музее. В 1980-х годах образ был перемещен в Богоявленский храм, но вскоре, к сожалению, был утрачен.

Святыня монастырей

Телефон: +7 (496) 541-55-33 / Редакция сайта: [email protected]

© 2015 Синодальный отдел по монастырям и монашеству

Андрониковская икона божией матери в переславле молитва

Феодоровский женский монастырь

Феодоровский монастырь — женский монастырь Русской православной церкви в Переславле-Залесском (ныне Ярославская и Ростовская епархия). В обиходе обычно именуется Фёдоровским. Полное название по светским источникам — Переславский монастырь святого великомученика Феодора Стратилата .

Феодоровский монастырь. Фото нач. ХХ века

Монастырь заложен в память и на месте битвы 1304 года между войсками московского князя Юрия III Данииловича (1303 – 1325 гг. – князь московский) и тверского князя Михаила Ярославича (1304-1318 гг. – великий князь владимирский); отмечает место победы русских над русскими, — трагического момента в истории России. Победа москвичей случилась 8 июня в день Фёдора Стратилата. Здесь был убит знаменитый боярин Акинф, родоначальник бояр Челядниных.

Святой великомученик Феодор Стратилат. Средник житийной иконы. Происходит из Феодоровского собора Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском. Собрание Переславского музея.

Монастырь святого великомученика Феодора Стратилата на дореволюционном фото Прокудина-Горского

В 1557 г. царь Иоанн IV Васильевич (Грозный) со своей супругой Анастасией был в Переславле на освящении одного из соборов. Царица была беременна. Помолившись, они поехали в Москву. Отъехав семь верст от Переславля, у деревни Собилово, царица Анастасия разрешилась сыном, названным в святом крещении Феодором. Его Небесным покровителем стал Феодор Стратилат. На месте рождения Фёдоар I Иоанновича (1584 – 1598 гг. – Царь всея Руси и великий князь Московский) была поставлена часовня-крест.

Часовня-крест на месте рождения Феодора Иоанновича

В благодарность Богу за сына царь Иоанн Грозный становится покровителем и храмостроителем Феодоровского монастыря. На месте деревянного храма во имя великомученика Феодора Стратилата царь строит каменный храм, который сохранен и доныне. В дальнейшем в пристроенной галерее храма освящены еще два придела в честь Феодоровской иконы Матери Божьей и в честь Серафима Саровского.

Царем Иоанном Грозным были сделаны большие пожертвования, для монастыря были заказаны иконы. Из сохранившихся икон известны:

– икона Божьей Матери “О Тебе радуется”,

– “Святитель Иоанн Златоуст в житии”.

Сын Иоанна Грозного – Феодор Иоаннович – часто приезжал в Феодоровский монастырь, подолгу останавливался, молился. Русские люди считали его святым. Благодаря ему на Руси было учреждено Патриаршество. Светлый образ царя Феодора Иоанновича вошел в историю как образ царя-молитвенника.

Собор Федора Стратилата 1557 год постройки. Феодоровский женский монастырь.

Собор Феодора Стратилата (1557 г.), с пределами Фёдоровской иконы Матери Божьей и Серафима Саровского.

Икона святого великомученика Феодора Стратилата в житии. XVI век. Происходит из Феодоровского собора Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском. Собрание Переславского музея.

Была в монастыре и колокольня − судя по документам, самая высокая постройка в Переславле. Она была построена в 1681-1705 гг.

Монастырские входные ворота

До 1667 года монастырь был мужским.

Известны имена 31 игумена и 27 игумений монастыря.

В кон. XIX в. была основана Алексеевская пустынь, приписанная к монастырю.

Царь Петр I привез в Феодоровский монастырь немецкие ткацкие станки, шерсть, лен, прислал мастериц-прях, приказал учиться прясть и ткать. С этого времени обитель становится известна еще и своими художественно-ремесленными мастерскими. Здесь ткали полотно для нужд государства, а кроме того ткали ковры и половики, шили гладью и золотом, вышивали хоругви, иконы, шили ризы, белье и даже обувь.

Иерусалимская икона Матери Божией

По заказу царевны Натальи Алексеевны в 1706 г. была написана Иерусалимская икона Матери Божией – для храма великомученика Феодора Стратилата (ныне эта икона находится в Переславском музее).

Сергий Радонежский и Никон Радонежский – икона XVIII век (ныне эта икона находится в Переславском музее).

Святые ворота с надвратной церковью

В 1710 г. на средства царя Петра I и царевны Натальи Алексеевны был построен теплый Введенский храм с двумя приделами: во имя иконы Матери Божией “Знамение” и в честь святых мучеников Андриана и Наталии.

Колокола в Введенской церкви

Царские ворота (XVIII век) из Введенского храма (ныне находятся в Переславском музее).

В 1713 г. усердием царевны Натальи Алексеевны была возведена Казанская церковь при монастырской больнице.

В монастыре много жилых и общественных каменных зданий XVII – XVIII вв. Среди них похожие друг на друга “Старые кельи” и “Новые кельи”. Помещения первых этажей перекинуты сводами, на окнах узорные наличники. На втором этаже широкие оконные проемы без наличников.

К 1916 году число насельниц обители достигло 500 человек; монастырю принадлежали три пустыни, 4 церковноприходские школы.

До 1918 года монастырь имел официальный (государственный) статус второклассной общежительной женской (с 1667 года) обители Владимирской епархии (тогда в границах Владимирской губернии).

Фото из «Коллекции достопримечательностей Российской империи»

До закрытия монастыря в 1923 году пастырское попечение над монашествующими и богомольцами осуществлял священник Николай Викторович Дунаев (расстрелян 27 ноября 1937 года).

В июне 1923 года монашеская община, существовавшая с 1918 года в форме сельскохозяйственной артели, была ликвидирована.

На территории размещались детская колония, дом престарелых, рабочие и служащие. Затем на длительный срок Фёдоровский монастырь передали военному ведомству. В странноприимном доме размещалась контора строительного треста.

Реставрация строений бывшего монастыря началась в 1967 году.

19 апреля 1998 году, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия; богослужения совершались весь тёплый период года.

26 августа 1999 года указом № 89 архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова) служащим священником обители был назначен священник Александр Алексеев.

12 сентября 1999 года на праздник святого благоверного князя Александра Невского, после восстановления системы отопления и ремонта храма, состоялась первая Божественная Литургия.

Осенью 1999 г. была устроена котельная в 2-этажном келейном корпусе «у северной стены», в котором были размещены сёстры. В деревянном Доме паломника выстроены печи.

23 декабря 1999 года указом архиепископа Михея № 121 монастырь стал считаться приписным к Никольскому женскому монастырю; настоятельницей назначена игумения Евстолия (Афонина).

25 декабря 1999 года архиепископ Михей совершил освящение центрального престола Введенской церкви.

В 2000 году установлена автономная электростанция, заменена вся энергосистема

«Сей сад посажен 24 сентября 2011 года по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона при игумении Варваре сестрами обители и сотрудниками Федеральной службы судебных приставов при личном участии Директора ФССП России Артура Олеговича Парфенчикова».

В Ведеснком храме – Схимонах Сергий, строитель монастыря.

В соборе – Наталья Ивановна Взимкова, подружка детства Петра I.

В Введенском храме в приделе Адриана и Наталии – Агафия Фёдоровна Ягужинская (Хитрова), жена Ягужинского.

В Введенской церкви – Павел Семёнович Соловьёв, генерал, севастопольский герой.

В соборе – Гавриил Петрович Самсонов, генерал.

В соборе – Мария Николаевна Тончи, дочь художника Николая Тончи.

Копия Андрониковской иконы Божией Матери

В монастыре находится чудотворная икона – это старинная литографическая копия Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника III Палеолога. В России она появилась при императоре Николае I. Санкт- Петербурга, где очень почиталась. Перед ней ежедневно совершались молебны, читалось Евангелие. Был отмечен случай прозрения совершенно слепого. Во время революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре г. Вышний Волочек.

Чудотворная икона Андрониковской Божьей Матери

В числе домашних реликвий византийского императора Андроника III Палеолога, занимавшего престол с 1328 по 1341 годы, находилась чудотворная богородичная икона, по преданию, одна из трёх, написанных некогда евангелистом Лукой. Имя венценосного владельца дало ей название, и в последующие века она получила известность как икона Андрониковской Божьей Матери.

Икона, спасённая из огня

Незадолго до своей кончины император (его изображение приводится ниже) приподнёс её в дар греческому мужскому монастырю, находившемуся на полуострове Пелопоннес. Там под сводами древней обители Андрониковская икона Божией Матери хранилась до нашествия турок, захвативших в 1821 году полуостров, и разоривших монастырь.

Османские завоеватели разграбили все ценности, хранившиеся в обители, а что не смогли вынести, предали огню. Чудесным образом сохранилась лишь икона, подаренная некогда византийским императором. Её спас от рук иноверцев настоятель монастыря епископ Агапий. С риском для жизни, он вывез святыню в свободный от захватчиков город Патрас (современное название Патры), и там передал её своему родственнику, российскому консулу А.Н. Влассопуло.

Написанная на деревянной доске икона имела весьма небольшой размер ─ 35 см х 25 см. Пресвятая Богородица была изображена на ней одна без Своего Предвечного Младенца. Характерной особенностью образа, являлась кровоточащая рана на шее Богородицы, оставшаяся после удара копьём, нанесённого в VIII веке, когда Византия была охвачена огнём иконоборчества.

Дорога в Россию

В 1839 году икона Андрониковской Божьей Матери была отправлена из Греции в Санкт-Петербург сыном и наследником почившего к тому времени консула. По прибытии в столицу Российской империи, святыня до 1868 года находилась в домовом храме Зимнего дворца, а затем некоторое время – в Троицком соборе, находившемся на Петроградской стороне. Считается, что в те же годы был составлен акафист Андрониковской иконе Божией Матери.

В апреле 1877 года святой образ отправили в Вышний Волочок, где он был с необычайными почестями встречен местным духовенством и горожанами. После торжественной службы в Казанском соборе, святыню крестным ходом перенесли в находившийся неподалёку от города женский монастырь, основанный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Чудеса, явленные в Феодоровском монастыре

После того как икона Андрониковской Божьей Матери заняла почётное место в главном храме обители, её настоятельница игуменья Досифея обратилась в Священный синод с ходатайством об установления официального дня празднества, посвящённого обретённой святыни. Вскоре её просьба была удовлетворена, и с тех пор посвящённые этой иконе торжества проводились ежегодно 1 мая.

Сохранились свидетельства о том, что молитва Андрониковской иконе Божией Матери часто проносила исполнение самых заветных и трудноосуществимых желаний. Монастырская книга полна записей об исцелении безнадёжно больных, об обретении семейного счастья и благополучном чадородии. Неудивительно, что после этого образ стал почитаться как чудотворный.

Годы правления большевиков

Так продолжалось вплоть до трагических событий 1917 года, в корне изменивших весь уклад жизни России. С приходом к власти богоборческих сил женскую обитель закрыли. Большинство находившихся на её территории построек разрушили, а те что, по мнению властей, представляли хозяйственную ценность, перестроили, и использовали для нужд разместившейся там воинской части.

Две чудотворные богородичные иконы, хранившиеся в монастыре до его разгрома ─ Андрониковскую и Казанскую, передали в единственный остававшийся на тот момент открытым городской храм. Это был тот самый Казанский собор, который в 1877 году стал местом торжеств по случаю прибытия из Санкт-Петербурга образа, написанного рукой евангелиста Луки.

Судьба этого храма весьма печальна. Благополучно пережив все десятилетия господства коммунистов с их регулярными антирелигиозными кампаниями, он был разрушен в 1993 году, когда на волне перестройки возвращались Церкви и восстанавливались тысячи разорённых и поруганных святынь. Находившаяся в нём церковная утварь, облачения и иконы были переданы в другой городской храм ─ Богоявленский. Туда же ещё в начале 80-х годов была помещена и икона Андрониковской Божьей Матери.

Похищенная святыня

Одновременно с разрушением Казанского собора вблизи Вышнего-Волочка началось возрождение женской обители, в которой до её упразднения находилась чудотворная Андрониковская икона. Однако, вернуться на прежнее место ей было не суждено. Ещё в 1984 году икона, при весьма загадочных обстоятельствах была похищена из Богоявленского храма, и до сего дня не найдена. Более двух десятилетий о её судьбе ничего не известно.

Андрониковская икона Божией Матери в Переславле-Залеском

Новость о появлении в Переславле похищенной иконы облетела страну в 2005 году. Однако, как оказалось, она не соответствовала действительности. Поводом же для её появления стали события, сами по себе заслуживающие внимания. Всё началось ещё в 1998 году, когда одна из прихожанок принесла в храм Переславль-Залесского Феодоровского женского монастыря, выполненную в натуральный размер, литографическую копию, похищенной Андрониковской иконы (фото приводится ниже). Через некоторое время другая женщина подарила монастырю киот, по своим размерам точь-в-точь соответствовавший ранее принесённой литографии.

Обретённая таким образом икона была помещена в храм, но поскольку она не представляла какой-либо художественной или исторической ценности, её появление прошло незамеченным. Так продолжалось до 2005 года, пока литография, по свидетельству очевидцев, не стала испускать дивное благоухание, наполнившее весь храм.

Неиссякаемый источник чудес

Более того, в последующее время были зафиксированы многочисленные чудеса исцелений, явленные по молитвам перед ней. Это вызвало необычайный ажиотаж среди верующих и послужило поводом считать литографическую копию столь же чудотворной, как и её похищенный оригинал. Празднование дня вновь обретённой иконы совершается 14 мая и 4 ноября.

Год спустя Андрониковская икона, а точнее, её литографическая копия, начала обильно мироточить, что придало ей всеобщую известность, и, соответственно, увеличило число паломников. К сведению скептиков отметим, что имеется немало свидетельств, здравствующих ныне людей, получивших исцеление от недугов после их посещения Феодоровского монастыря, где и поныне находится Андрониковская икона Божией Матери.

О чем молятся перед ней ,хорошо видно из текста короткой молитвы, приведённой вместе с фотографией, открывающей статью. Главным является прошение о ходатайстве за нас Богородицы перед Престолом Всевышнего дарующего жизнь, здоровье и все земные блага.

Икона Жировицкой Божьей Матери: описание и история иконы

Среди известных образов Пресвятой Богородицы икона Жировицкой Божьей Матери занимает совершенно особое место благодаря своей уникальной истории, а также внешнему виду, обусловленному необычной в таких случаях техникой исполнения. Кроме того, она в равной степени почитается как православными верующими, так и последователями западных направлений христианств.

Духовное развитие

Икона Валаамской Божьей матери: в чем помогает?

Ежегодно, в первый воскресный день, наступающий после праздника святых равноапостольных Петра и Павла, Русская православная церковь чествует богородичную икону, обретённую немногим больше века назад среди суровых скал острова Валаама. Чем же прославилась Валаамская икона Божией Матери, в чём помогает и где она сейчас находится? Поговорим об этом в статье.

Духовное развитие

Храм иконы Казанской Божией Матери в Коломенском. Православные храмы Москвы

Взойдя на российский престол, первый государь из Дома Романовых ― царь Михаил Фёдорович – пожелал увековечить память освобождения страны от польской интервенции, и в честь этого события приказал заложить церковь Казанской иконы Божией Матери. Однако его благому начинанию суждено было свершиться лишь в последующее царствование при его сыне ― Алексее Михайл.

Духовное развитие

Икона Грузинской Божьей Матери: описание, история и молитва. Храм Грузинской иконы Божией Матери

Православные христиане издавна почитают не только Иисуса Христа, но и Богородицу. Трепетное отношение к ней нашло свое воплощение в семи сотнях икон, изображающих Царицу Небесную как одну, так и с Божественным Сыном. Даже самый первый храм на Руси, освященный в 996 году, был назван в честь Богородицы. Множество гимнов и молитв, обращающихся к Пресвятой Де.

Духовное развитие

Икона “Избавительница” Божией Матери

Икона Богоматери, которую считают целебной, находится на Кавказе, в одном из монастырей. У этого образа длинная история, окутанная легендами и чудесами.Местонахождение иконыНа данный момент икона Богородицы “Избавительница” располагается в Ново-Афонском Симоно-Кананитском соборе у подножия Афонской горы в Абхазии. Это мужской м.

Духовное развитие

Икона Владимирской Божьей Матери: значение и история. Молитва Владимирской иконе Божией Матери

На одном из первых мест в списке наиболее почитаемых в России образов стоит икона Владимирской Божьей Матери. Значение ее для страны огромно. В свое время молитва к ней не единожды спасала Россию от сокрушительных набегов захватчиков. Только благодаря заступничеству Божьей Матери этого удалось избежать.Величественна история и значение Владимирской .

Духовное развитие

Икона Вифлеемской Божьей Матери. Православные иконы. Иконы святых

Одной из самых почитаемых святынь христианства является икона Вифлеемской Божьей Матери. История ее небогата, однако достаточно запутана. Некоторые историки считают, что написана она была на Руси. По мнению других, ее создателем был евангелист Лука. Этот святой написал три подобных иконы – Цареградскую, Эфесскую и Иерусалимскую. Последняя называется.

Духовное развитие

Икона Кикской Божьей Матери: сила молитвы

В мире много уникальных реликвий. Одна из таковых хранится в Кикском Монастыре: икона Кикской Божьей Матери (Панагии Елеусы). Она обладает чудодейственной силой. Перед иконой молятся те, у кого не складываются семейные отношения. У ее образа просят об исцелении от бесплодия, кровотечения, об исцелении от головной боли. Помимо этого, в засушливые года пере.

Духовное развитие

Храм иконы Тихвинской Божьей матери в Коломне

Коломна – один из знаменитых туристических объектов Подмосковья. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры нашего государства разных исторических периодов и разнообразных архитектурных стилей. Сохранились и уникальные памятники древнерусского зодчества, а также сооружения, построенные в псевдорусском стиле, такие как изображенный ниже на фот.

Духовное развитие

Почаевская икона: молитва Божьей Матери об исцелении

Почитание икон – одно из отличий православной веры от других направлений христианства. Существует множество святых образов, имеющих особое значение для русского народа.Мнение богословаПрофессор богословия Алексей Ильич Осипов в своих лекциях неоднократно касался вопроса поклонения иконам. Он говорит, что нужно разделять понятия покло.

Оценка 4.7 проголосовавших: 328
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here