Анализ по литературе стихотворения молитва

Все о религии и вере - "анализ по литературе стихотворения молитва" с подробным описанием и фотографиями.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Молитва”

Стихотворение «Молитва» (1839) посвящено одному из самых сокровенных моментов чело­веческой жизни — молитве. Не случайно здесь звучит лирическая интонация, что скорее неха­рактерно для лермонтовской лирики, пронизанной горечью и отчаяньем. Ключевые слова этого стихотворения — «молитва чудная», «сила благодатная», «святая прелесть» — связаны с верой, с христианской традицией.

Первая строфа посвящена описанию состояния души лирического героя (трудная минута, в сер­дце — грусть), его обращения к молитве. Вторая — описание силы и прелести живых слов этой молитвы:

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

Третья строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку «сила благодат­ная»: уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слезы облегчения.

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего стоит хотя бы блестящее произведение «Демон». Но в «Молитве» автор отходит от своих убеждений. Он как бы отрекается от независимости и гордого одиночества.

Русские люди, даже получив прекрасное европейское образование, хранили глубоко в душе надежду на божественное покровительство. В «минуту жизни трудную» обращение к богу с молитвой было естественным и необходимым действием. Лермонтов находился на вершине своего творчества, он уже испытал серьезные потери и неудачи. «Демонизм» поэта в какой-то степени исчерпал себя. «Молитва» является еще одной попыткой автора найти гармонию в мире и обрести спокойствие.

Простые, заученные наизусть, слова «чудной молитвы» обладают огромной силой. Лермонтов не указывает их в произведении, не кается в своих грехах. По его мнению, содержание молитвы не имеет большого значения. Важно именно «созвучье слов живых», их загадочное сочетание, способное полностью очистить и успокоить душу человека.

Чтение молитвы облегчает тревожное состояние автора, разрешает все его сомнения. Исчезает без следа мучительное для Лермонтова ощущение одиночества. Через молитву происходит соприкосновение с высшей правдой и справедливостью. На автора опускается священная благодать, что позволяет ему с новыми силами жить дальше.

Текст произведения был впоследствии переложен на музыку. Стихотворение «Молитва» стало блестящим образцом христианской лирики. Это еще раз подчеркивает гениальность и разносторонность поэта, способного проявить себя в абсолютно противоположных жанрах.

Анализ стихотворения Лермонтова Михаила «В минуту жизни трудную…»

Михаил Лермонтов – человек, который всегда тонко чувствовал, и причем, несмотря на свой трудный характер, он мог понять человека, если он был добр и всегда готов был прийти на помощь. Лермонтов никогда в жизни не предавал себя, он всегда был верен себя и что главнее для него – своим принципам. В жизни ему не раз бывало трудно, ведь никто не может похвастаться, что бывало легко, и особенно этот поэт и писатель.

Произведение под названием «Молитва», Лермонтов написал в 1839 году. Именно в этом году случилось происшествие, которое и побудило его написать такое стихотворение. Это было тогда, когда князь по имени Одоевский подарил Лермонтову сборник средневековых текстов, которые состояли из духовных сюжетов. А также, книгу Евангелие он получил от князя.

Эти весьма необычные подарки не вызвали такие горькие обуревания у поэта, так как они была подарены другом. Это было дано ему князем затем, чтобы Лермонтов больше обращался к Богу, больше молился. Ведь именно в вере и в молитве мы, люди, можем найти успокоение и умиротворение. Это было не просто так, ведь Лермонтов славился своей не набожностью, а даже скорее, атеизмом, так как он возможно и не отрицал явление и существование Бога, но и не молился ему так часто, если вообще это делал во взрослой жизни, как другие люди в то время. Он также не посещал церковь, что вообще вызывало странные впечатления у людей, особенно из высшего общества, в которое он также входил.

Возможно, это бы какой-то протест против людей, аристократов, каких он всей душей ненавидел. А потому вскоре после получения подарка, Лермонтов написал произведение «Молитва». Это произведение очень коротко, но оно красиво и спокойно. Лермонтов пишет в нем, что молитва – это очень сильное действие, которое приносит успокоение возбужденному сердцу. Молитва – это то, что очень важно в нашей повседневной жизни, а не только тогда ,когда нам очень трудно.

Важно молиться и тогда, когда хорошо, а по другому – это уже не так честно перед Богом, которому мы непосредственно обращаемся. Лермонтов описывает все свои чувства и ощущения от молитвы. Также, поэт примерно в центре произведении описывает слов молитвы, а вернее их смысл, который всегда важен. Ведь то, что мы скажем – уже как-то по-своему священно. Лермонтов, который наверно немного отучился молиться, теперь как бы восхищен. А потому в стихотворении присутствуют слова – нежные, и даже ласковые.

Анализ стихотворения Молитва (В минуту жизни трудную…) по плану

Анализ стихов автора:

Молитва (В минуту жизни трудную…)

Возможно вам будет интересно

Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия. Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости.

С первой строки стихотворения Ахматова отделяет себя от «тех». Автор принципиально не с ними. А кто же они? Это те, кто не просто оставил Родину, но оставил её врагам на растерзание.

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» было написано Есениным в 1925 г. По многим свидетельствам оно было посвящено актрисе Августе Миклашевской. Поэт, как известно, был очень влюбчивым человеком, что всегда отражалось в его творчестве

Афанасий Фет написал произведение «Еще майская ночь…» в 1857 году. Литературные критики относят это произведение к большому циклу лирических пейзажей. Произведение носит название красивое и читатель в предвкушении может смотреть

Анализ Стихотворения «В минуту жизни трудную…»

Последние записи

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С таким же на­званием у поэта было два предшествующих стихотворения — 1829 и 1837 годов. «Молитва» 1839 года посвящена М.А. Щерба­товой. Она посоветовала поэту молиться в минуты тоски, сомне­ний, и Лермонтов обещал ей.

Жанр «Молитвы» — лирический монолог, стиль романтичес­кий, мы можем отнести его к философской лирике.

Композиционно произведение делится на три части (по ко­личеству строф). В первой части лирический герой обозначает свое душевное состояние. В жизни его часто присутствуют мо­менты тоски, печали, смуты. В такие минуты он обращается к Богу:

Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

Характерно, что состояние лирического героя здесь обозна­чено глаголом в личной форме: «твержу я». Таким образом поэт подчеркивает личностное восприятие жизни, пока он обознача­ет сферу «человеческого». Вторая часть — это рассказ о самой молитве. Мы не слышим здесь ее слов, однако чувствуем «силу благодатную», заключенную в них. Третья часть рассказывает об освобождении души от тоски и мучительных сомнений. Надушу лирического героя снисходит Божественная благодать, она спа­сает ее, возвращая из тьмы к свету:

С души как бремя скатится — Сомненье далеко — И верится, и плачется,

И так легко, легко…

И здесь уже состояние лирического героя выражается с помо­щью безличных глаголов: «верится»,’«плачется». Душа героя, освободившись от всего суетного, человеческого, вступила в сфе­ру Божественного. Таким образом, первая и третья части компо­зиционно противопоставлены в этом произведении 74 .

Стихотворение написано трехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («молитву чудную», «сила благодатная»), метафору и сравнение («И дышит непонят­ная святая прелесть в них», «С души как бремя скатится, Сомне­нье»), инверсию («В минуту жизни трудную»), анафору («И ве­рится, и плачется, И так легко, легко»).

Произведение мы можем рассматривать в контексте фило­софских размышлений поэта о Боге, природе — стихотворений «Молитва» 1829 и 1837, стихотворений «Когда волнуется желте­ющая нива…», «Ветка Палестины», «Ребенку». Читая эти произ­ведения, мы поражаемся, «сколько веры, сколько любви душев­ной оказывается в поэте нашем, заклейменном неверующим от­рицателем!». Под воздействием поэзии Лермонтова И. Бунин написал стихотворение «За все тебя, Господь, Благодарю!»:

За все тебя, Господь, благодарю!

Ты, после дня тревоги и печали,

Даруешь мне вечернюю зарю,

Простор полей и кротость синей дали.

Я один и ныне — как всегда.

Таким образом, произведение М.Ю. Лермонтова создано в русле русской литературной традиции.

Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу.

Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав молитву, ты морально очищаешься, на душе легкость).

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обычным человеком, который верит в силу живых слов, плачет, но понимает, что, помолившись, он избавиться от проблем (от мыслей), которые его тревожили.

Тип рифмовки этого стихотворения – перекрестный.

Есть сравнение – с души как бремя скатится сомненье; присутствует инверсия: в минуту жизни трудную (в трудную минуту жизни). Автор дает нам возможность почувствовать грустную, печальную картину, благодаря словам: грусть, трудно, непонятно, сомнения, плачется.

В начале стихотворения преобладают чувства печали, горя, и только в самой последней строчке раскрывается легкость, радость.

Итак, в стихотворении “Молитва” М. Ю. Лермонтова автор говорит нам о чудесных живых словах, имеющих огромную чудесную силу, кого-то она исцеляет, кому-то помогает в жизни.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме:

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Молитва"

План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе.

Учитель Петрова О.Л. МОУУСОШ №1

Тема урока: «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».

  • Образовательные:
    • Развивать навыки литературоведческого анализа поэтического текста
    • Через анализ стихотворений открыть новые черты в характере М.Ю.Лермонтова – поэта и человека
  • Развивающие:
    • продолжить формирование монологической речи;
    • реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;
    • развивать познавательную активность.
  • Воспитательные:
    • воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе;
    • воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.

Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, раздаточное методическое пособие, размноженное к уроку, (прилагается), молитвослов.

Запишем в тетради тему урока, эпиграфом к которому взяты строки М.Ю. Лермонтова: «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…»

Кроме учебника и тетради нам сегодня в работе понадобятся учебные пособия, которые лежат перед каждым на столе.

Начинаем разговор с темы урока, где есть два ключевых слова, которые нам знакомы: Лермонтов и стихотворение.

· Вспомним, что такое стихотворение как жанр литературы? (ответы ребят) Теперь обратимся к литературоведческому словарю( 2стр. метод. пособия) и прочитаем, что такое стихотворение

Чтобы понять, а потом и выразительно прочитать лирическое произведение, нужно исследовать его: проанализировать его форму и содержание. Обратимся к схеме анализа стихотворения на 2 стр. методички.

· Что мы должны проанализировать, чтобы понять чувства и мысли автора?

· Какие художественные средства помогают автору передать свои чувства и мысли? Ответить на этот вопрос вам поможет литературоведческий словарик на 2 стр. методички.

Итак, исследуя художественные средства, мы с вами поймем чувсва и мысли автора, иными словами, авторский замысел.

· Чей же замысел мы должны понять сегодня? (М.Ю. Лермонтова)

· Что вы можете сказать о личности поэта? (одинокий, печальный, задумчивый, противоречивый …)

Задача ребятам: давайте же продолжим для себя рисовать портрет Лермонтова. Посмотрим, что заставило поэта сказать: «Моя душа, я помню, с детских лет

Для этого исследуем стихотворение «Молитва».

· Какая тема заявлена в заглавии стихотворения?

· О чем будет стихотворение?( о молитве, о боге, о вере…)

· Что такое молитва? (обращение человека к богу, см. методичку)

На доске: По Библии( христианская книга) есть

· Для чего человек обращается к Богу? (Чтобы обрести добро, свет, душевный покой, чтобы очистить душу…)

· А зачем нужно очищать душу?(см. методичку) По Библии человек имеет

Будет жить вечно

Попадет в рай или ад

Чтобы попасть в рай , нужно очищать душу от грехов!

В тетрадь записать: Молитва – обращение к Богу, для очищения души.

Вот одна из таких очищающих молитв, которую дети раньше заучивали в гимназии.

( молитва «Отче наш» , см. методичку) Обратить внимание ребят на молитвослов, который находится на выставке. Прочитать молитву вслух.

· Что просит человек в этой молитве?( хлеба сегодня, прощения грехов, не вводить во искушение(в грех, в нечистое дело)

· От кого просит избавить? (от лукавого, т.е. дьявола)

На доске: Значит, От тьмы к свету

Молитва – талисман, который охраняет человека от напастей.

Прослушайте «Молитву» М.Ю. Лермонтова(с.93 учебника) и подумайте:

· С какой интонацией читается стихотворение?

· Какие чувства вызывает в нас?

Похожа на молитву

· Какие слова «главные» в этом стихотворении? (которые выражают тему веры)

· Какое настроение несут эти слова? (светлое, радостное, умиление)

· Понятно ли вам слово «благодатная»?( несущее благо, добро)

См. методичку: Благодать (по Библии) .

Сила благодатная – сила, несущая человеку надежду на спасение души.

а)Прочитать выразительно 1 строфу стихотворения (сами ребята)

· Какое состояние души человека отражено в ней? Каких чувств больше? ( грусть, печаль, трудная минута)

· Какие художественные средства передают эти чувства? (метафора: « грусть теснится », эпитет: « в минуту жизни трудную »)

Итак, в первой строфе автор передает состояние печали, грусти, тяжести.

Но есть просвет – «молитва чудная».

· Когда лирический герой Лермонтова обращается к Богу? ( в трудную минуту, когда на душе темно)

б)Перечитаем вторую строфу стихотворения.

· Какое настроение мы наблюдаем здесь? (больше света, радости)

· Какие художественные средства выразительности использует автор? (эпитеты: благодатная, созвучье слов живых, непонятная святая прелесть)

· Что описывается этими эпитетами? (сила и прелесть «живого слова» – молитвы) А может быть стихотворения?

Итак, «живое слово», по мнению Лермонтова, очищает, ведет к Богу, к свету.

На доске: от тьмы к свету

в) Перечитаем третью строфу.

· О чем она нам рассказывает? Какое несет настроение? (радость, легко, светло) Уходят тоска и томление, их сменяет вера, надежда, слезы облегчения.

· Какие художественные средства передают это состояние?

С души как бремя скатится – метафора

Сомненье далеко – эпитет

Легко, легко – эпитет

Верится .плачется – безличные возвратные глаголы

· Итак, о чем рассказывает поэт в этих трех строфах? ( об очищении души молитвой, о движении души человека от Тьмы к Свету ( к Богу), от Зла к Добру)

А кроме этих мыслей, передаваемых нашему разуму, Лермонтов обращается и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы со-переживали с лирическим героем это движение.

· Как меняются чувства? (от грусти и тоски к вере и радости)

· Как это движение души передает строение предложений?( каждая строфа-это одно осложненное сложное предложение. Запятая движет вперед – от тьмы к свету. Это же противопоставление тьмы и света передают антонимы(в1и3 строфах: трудно-легко, теснится грусть-бремя скатится)

· Как называется этот художественный прием? (антитеза)

· Итак, какие же чувства и мысли через форму передает нам автор?

4. А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение, стараясь передать мысли и чувства лирического героя.

5. Что же нового мы узнали о личности М.Ю.Лермонтова? Какие черты можем добавить к его портрету? ( Верящий в Бога, в Добро, в Свет)

Почему он обращается к Богу? (не находит веры в себе, в окружающих, в жизни – «остро одинок». Недаром в 1831году Лермонтов напишет:

Моя душа, я помню, с детских лет

И находит он «чудесное» в «живом» слове молитвы и стихов!

О «живом» слове стихов Лермонтова говорят до сих пор. Перед вами слова Д.С.Мережковского (см. методичку)

Кого заинтересовал портрет Лермонтова, поэта и человека, можете почитать книги о нем (Энциклопедический словарь Лермонтова).

6. Задание на дом: стихотворение «Молитва» выразительно читать наизусть.

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе.

Учитель Петрова О.Л. МОУУСОШ №1

Тема урока: « Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».

  1. Образовательные:
  1. Развивать навыки литературоведческого анализа поэтического текста
  2. Через анализ стихотворений открыть новые черты в характере М.Ю.Лермонтова – поэта и человека
  1. Развивающие:
  1. продолжить формирование монологической речи;
  2. реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;
  3. развивать познавательную активность.
  1. Воспитательные:
  1. воспитание умения ориентироваться в дополнительной литературе;
  2. воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок.

Оборудование : портрет М.Ю.Лермонтова, раздаточное методическое пособие, размноженное к уроку, (прилагается), молитвослов.

Запишем в тетради тему урока, эпиграфом к которому взяты строки М.Ю. Лермонтова: «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…»

Кроме учебника и тетради нам сегодня в работе понадобятся учебные пособия, которые лежат перед каждым на столе.

Начинаем разговор с темы урока, где есть два ключевых слова, которые нам знакомы: Лермонтов и стихотворение.

  1. Вспомним, что такое стихотворение как жанр литературы? (ответы ребят) Теперь обратимся к литературоведческому словарю( 2стр. метод. пособия) и прочитаем, что такое стихотворение

Чтобы понять, а потом и выразительно прочитать лирическое произведение, нужно исследовать его: проанализировать его форму и содержание. Обратимся к схеме анализа стихотворения на 2 стр. методички.

  1. Что мы должны проанализировать, чтобы понять чувства и мысли автора?
  1. Какие художественные средства помогают автору передать свои чувства и мысли? Ответить на этот вопрос вам поможет литературоведческий словарик на 2 стр. методички.

Итак, исследуя художественные средства, мы с вами поймем чувсва и мысли автора, иными словами, авторский замысел.

  1. Чей же замысел мы должны понять сегодня? (М.Ю. Лермонтова)
  2. Что вы можете сказать о личности поэта? (одинокий, печальный, задумчивый, противоречивый …)

Задача ребятам: давайте же продолжим для себя рисовать портрет Лермонтова. Посмотрим, что заставило поэта сказать: «Моя душа, я помню, с детских лет

Для этого исследуем стихотворение «Молитва».

  1. Анализ стихотворения.
  1. Какая тема заявлена в заглавии стихотворения?
  2. О чем будет стихотворение?( о молитве, о боге, о вере…)
  3. Что такое молитва? (обращение человека к богу, см. методичку)

На доске : По Библии( христианская книга) есть

  1. Для чего человек обращается к Богу? (Чтобы обрести добро, свет, душевный покой, чтобы очистить душу…)
  2. А зачем нужно очищать душу?(см. методичку) По Библии человек имеет

Будет жить вечно

Попадет в рай или ад

Чтобы попасть в рай , нужно очищать душу от грехов!

В тетрадь записать: Молитва – обращение к Богу, для очищения души.

Вот одна из таких очищающих молитв, которую дети раньше заучивали в гимназии.

( молитва «Отче наш» , см. методичку) Обратить внимание ребят на молитвослов, который находится на выставке. Прочитать молитву вслух.

  1. Что просит человек в этой молитве?( хлеба сегодня, прощения грехов, не вводить во искушение(в грех, в нечистое дело)
  2. От кого просит избавить? (от лукавого, т.е. дьявола)

На доске: Значит, От тьмы к свету

Молитва – талисман, который охраняет человека от напастей.

Прослушайте «Молитву» М.Ю. Лермонтова(с.93 учебника) и подумайте:

  1. С какой интонацией читается стихотворение?
  2. Какие чувства вызывает в нас?

Похожа на молитву

  1. Какие слова «главные» в этом стихотворении? (которые выражают тему веры)

В тетрадь записать цитаты:

  1. Какое настроение несут эти слова? (светлое, радостное, умиление)
  2. Понятно ли вам слово «благодатная»?( несущее благо, добро)

См. методичку: Благодать (по Библии) .

Сила благодатная – сила, несущая человеку надежду на спасение души.

а) Прочитать выразительно 1 строфу стихотворения (сами ребята)

  1. Какое состояние души человека отражено в ней? Каких чувств больше? ( грусть, печаль, трудная минута)
  2. Какие художественные средства передают эти чувства? (метафора: « грусть теснится », эпитет: « в минуту жизни трудную »)

Итак, в первой строфе автор передает состояние печали, грусти, тяжести.

Но есть просвет – «молитва чудная».

  1. Когда лирический герой Лермонтова обращается к Богу? ( в трудную минуту, когда на душе темно)

б) Перечитаем вторую строфу стихотворения.

  1. Какое настроение мы наблюдаем здесь? (больше света, радости)
  2. Какие художественные средства выразительности использует автор? (эпитеты: благодатная, созвучье слов живых, непонятная святая прелесть)
  3. Что описывается этими эпитетами? (сила и прелесть «живого слова» – молитвы) А может быть стихотворения?

Итак, «живое слово», по мнению Лермонтова, очищает, ведет к Богу, к свету.

На доске: от тьмы к свету

в) Перечитаем третью строфу.

  1. О чем она нам рассказывает? Какое несет настроение? (радость, легко, светло) Уходят тоска и томление, их сменяет вера, надежда, слезы облегчения.
  2. Какие художественные средства передают это состояние?

С души как бремя скатится – метафора

Сомненье далеко – эпитет

Легко, легко – эпитет

Верится .плачется – безличные возвратные глаголы

  1. Итак, о чем рассказывает поэт в этих трех строфах? ( об очищении души молитвой, о движении души человека от Тьмы к Свету ( к Богу), от Зла к Добру)

А кроме этих мыслей, передаваемых нашему разуму, Лермонтов обращается и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы со-переживали с лирическим героем это движение.

  1. Как меняются чувства? (от грусти и тоски к вере и радости)
  2. Как это движение души передает строение предложений?( каждая строфа-это одно осложненное сложное предложение. Запятая движет вперед – от тьмы к свету. Это же противопоставление тьмы и света передают антонимы(в1и3 строфах: трудно-легко, теснится грусть-бремя скатится)
  3. Как называется этот художественный прием? (антитеза)
  4. Итак, какие же чувства и мысли через форму передает нам автор?
  1. А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение, стараясь передать мысли и чувства лирического героя.
  2. Что же нового мы узнали о личности М.Ю.Лермонтова? Какие черты можем добавить к его портрету? ( Верящий в Бога, в Добро, в Свет)

Почему он обращается к Богу? (не находит веры в себе, в окружающих, в жизни – «остро одинок». Недаром в 1831году Лермонтов напишет:

Моя душа, я помню, с детских лет

И находит он «чудесное» в «живом» слове молитвы и стихов!

О «живом» слове стихов Лермонтова говорят до сих пор. Перед вами слова Д.С.Мережковского (см. методичку)

Кого заинтересовал портрет Лермонтова, поэта и человека, можете почитать книги о нем (Энциклопедический словарь Лермонтова).

  1. Задание на дом: стихотворение «Молитва» выразительно читать наизусть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал представляет лингвистический анализ поэтического текста.В процессе групповой работы учащиеся развивают мышление,память,внимание,пополняют словарный запас языка. Вырабатывается чувство .

в данной презентации содержатся репродукции картин М,Ю.Лермонтова, сравнительная таблица, обозначены средства художественной выразительности.

В современной школе ни в одном городе вы не найдете в расписании урока словесности.Есть уроки русского языка и уроки литературы отдельно друг от друга. А вот у гимназистов прошлого века такое ра.

Лингво-поэтический анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова”На севере диком. “.

Цель урока:познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтоварассказать об адресатах любовной лирики поэтапомочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой.

Обучение текстовой деятельности – один из путей развития коммуникативной компетенции. Одним из способов анализа и истолкования поэтического текста является лингвистический анализ, который позволяет бо.

Оценка 4.3 проголосовавших: 54
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here